8 800 551-60-95

Диссертация

Диссертация

Тема:
ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК СУБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Предмет:
Бухгалтерский учет и аудит

Страниц:
111

Автор:
progrestrans

Цена:
6 000 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: НЕ ПРОВЕРЕНО
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, КАК ФОРМА СТИМУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА 7
1.1. Понятие и критерии отнесения субъектов предпринимательской деятельности к малым и средним предприятиям 7

1.2. Механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 19

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 32

2.1. Реализация государственных программ поддержки малого предпринимательства 32
2.2. Особенности налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства 43
2.3.Анализ эффективности государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области .53
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 104
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 105
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 .106
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 109
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 110

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

В настоящее время формирование эффективного взаимодействия системы поддержки малого и среднего предпринимательства в совокупности с повышением собираемости налогов стало одним из приоритетных направлений экономического развития России. Развитие свободного предпринимательства и увеличение налоговых поступлений в бюджет является важнейшим фактором, который обеспечивает конкурентоспособность отечественной продукции и услуг на мировом рынке и стабильность государственной экономики. Цель настоящей диссертационной работы обосновать гипотезу о том, что бюджетная эффективность предпринимательской деятельности зависит от успешного законодательного регулирования, методов поддержки малого и среднего предпринимательства в совокупности с эффективными мерами налогового регулирования, которые составляют фундамент структуры рыночной экономики и выступают одной из форм пополнения бюджетов всех уровней за счет налоговых отчислений.
В современных условия особую актуальность приобретает проблема поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, рассматриваемая через призму возврата государственных инвестиций по средствам налоговых отчислений. Проблема налогообложения и эффективного взаимодействия государства и предпринимателя является наиболее полемичной темой. Великие экономисты Адам Смит, Карл Маркс, Йозеф Шумпеттер, Ирвинг Фишер, Джон Кейнс в своих работах обращали особое внимание на роль государства и его влияние на развитие рынка по средствам установления или отмены обязательных отчислений.
Одной и форм ведения предпринимательской деятельности является инновационный бизнес, поддержка которого осуществляется государством с целью увеличения процента высокотехнологичных разработок в общей доли внутреннего валового продукта и повышение конкурентоспособности продукции на мировом рынке. В Иркутской области имеется крупный научно-технический комплекс, однако область отстает в инновационном развитии по сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа и соответствует среднему уровню. В настоящее время основной процент в валовом региональном продукте занимает добыча полезных ископаемых и транспорт, строительство, производство и распределение электроэнергии.
Основными видами налогов, сформировавших бюджет Иркутской области в 2015 году стали налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Значительный прирост в 2016 году показали налоговые поступления в Федеральный бюджет за счет налога на прибыль организаций, НДФЛ, НДС и акцизов.
В настоящее время органы государственной власти ведут активную политику в сфере повышения собираемости налогов и сборов и развития одной из форм государственного контроля - государственного аудита. Основными задачами диссертационной работы являются выявление существующего ряда несовершенств, которые препятствуют успешному развитию предпринимательской деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, и как следствие негативно влияют на собираемость налогов и сборов, а так же обозначить роль государственного аудита в сфере контроля за формированием налоговых доходов бюджета и бюджетной деятельности в сфере поддержки предпринимательства.
Диссертационная работа направлена на изучение реализации государственных программ поддержки малого предпринимательства, особенностей налогообложения, анализ эффективности государственной поддержки и разработку мер по повышению бюджетной эффективности поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить механизмы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Исследовать роль малых и средних предприятий в национальной экономике и формировании налоговых поступлений в бюджет Иркутской области.
3. Познакомиться с основными механизмами влияющими на рост числа малых и средних предприятий.
4. Изучить основные функции государственного аудита, связанные с реализацией релевантных государственных программ.
5. Выявить факторы, негативно влияющие на собираемость налогов в Иркутской области.
6. Проанализировать содержание государственных программ реализуемых в Иркутской области.
7. Выявить основные риски субсидирования предприятий и предложить меры их минимизации.
8. Разработать модель повышения эффективности взаимодействия государственных инвестиций и их возврата.
Объектом исследования выступает взаимодействие государства и бизнеса через призму государственных инвестиций и их возврата посредствам налоговых отчислений, в том числе через применение института государственного аудита. Предмет – методология расчета бюджетной эффективности государственной поддержки малых и средних предприятий.
При подготовке диссертации были использованы методы формальной логики, системны, процессный подходы и структурно-функциональный анализ мер, применяемых налоговыми органами, формирования бюджета за счет налоговых поступлений и системы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
Работа подготовлена с использованием статистических данных, расположенных на сайтах государственных органов, Правительства РФ и Правительства Иркутской области, данных бухгалтерского учета субъектов малого и среднего предпринимательства, эмпирического и профессионального опыта автора работы.
В процессе написания диссертации выявлены значительные риски со стороны государства, при осуществлении государственной поддержки, а так же несоответствие мероприятий государственного аудита целям выявления фактической результативности программ государственной поддержки.
По результатам исследования автором сделаны публикации: «Повышение налоговой отдачи и снижение налоговых рисков у субъектов малого предпринимательства в РФ», «Правовые вопросы обеспечения своевременного сбора налоговых платежей как залога успешного экономического развития субъектов малого предпринимательства РФ», подготовлены доклады: «Повышение налоговой отдачи и снижение налоговых рисков у субъектов малого предпринимательства в РФ», «Правовые вопросы обеспечения своевременного сбора налоговых платежей как залога успешного экономического развития субъектов малого предпринимательства в РФ».
Практическая значимость работы - предложенные решения по повышению бюджетной эффективности государственной поддержки деятельности малых и средних предприятий Иркутской области могут быть учтены при разработке государственных региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса и применены для повышения собираемости налогов.


1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года )[Электронный ресурс] // Консультант Плюс// URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2875&rnd=228224.2141525117&dst=100280&fld=134 - 0 (дата обращения 26.10.2016)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года №51-ФЗ )[Электронный ресурс] // Консультант Плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=200566&rnd=228224.1362514528#0 (дата обращения 26.10.2016)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.2006 №14-ФЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс//URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=198256&rnd=228224.219219441#0 (дата обращения 26.10.2016)
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система //URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_19702/ (дата обращения 26.10.2016)
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=198941#0 (дата обращения 26.10.2016)
6. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс/ /URL: http:// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/ (дата обращения 26.10.2016)
7. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ )[Электронный ресурс] // Консультант Плюс// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения 26.10.2016)
8. Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ )[Электронный ресурс] // Консультант Плюс// URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42359/ (дата обращения 26.10.2016)

9. Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 346.2 и 346.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 23.06.2016 N 216-ФЗ ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система // URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=199995#0 (дата обращения 26.10.2016)
10. Указ Президента Российской Федерации №287 от 05.06.2015 года “О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства” ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система //URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180670#0 (дата обращения 26.10.2016)
11. Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2015 N 1459-р (ред. от 15.10.2016) «Об утверждении перечня юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности» )[Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справочно-правовая система // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183710/47f19b55d4bede392c0c668fe5ecd357427991a8/#dst100006 (дата обращения 26.10.2016)
12. Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены 01.07.2014 Правительством Российской Федерации)[Электронный ресурс] // Иркутск: Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // URL: http://minfin.ru/ru/tax_relations/policy/index.php (дата обращения 26.10.2016)
13. Закон Иркутской области «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов» от 05.03.2010 № 6-ОЗ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы // URL: https://www.nalog.ru/rn38/about_fts/docs/5489389/ (дата обращения 26.10.2016)
14. Закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» от 29.11.2012 №124-ОЗ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы // URL: https://www.nalog.ru/html/sites/www.r38.nalog.ru/r38/pdf/mz2/Zakio_124oz_291112.pdf (дата обращения 26.10.2016)
15. Закон Иркутской области «О внесении изменения в Закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области» от 15.12.2015 №117-ОЗ// Официальный сайт Федеральной налоговой службы // URL: https://www.nalog.ru/rn38/about_fts/docs/5880700/ (дата обращения 26.10.2016)
16. Закон Иркутской области «О внесении изменений в отдельные законы Иркутской области» от 24.12.2015 №142-ОЗ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы // URL: https://www.nalog.ru/rn38/about_fts/docs/5890408/ (дата обращения 26.10.2016 года)
17. Закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2016 год" от 23.12.2015 № 130-ОЗ [Электронный ресурс] // Иркутск: Официальный сайт Министерства финансов Иркутской области // URL: http://gfu.ru/budget/obl/section.php?IBLOCK_ID=125&SECTION_ID=1176 (дата обращения 26.10.2016)
18. Постановление Правительства Иркутской области от 25.11.2015 № 594-пп "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с осуществлением инновационной деятельности, связанной с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества" ОЗ [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой инфрмации. Государственная система правовой информации // URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/3800201511260001 (дата обращения 26.10.2016)
19. Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 442-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Государственная поддержка приоритетных отраслей экономики» [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации // URL: http://docs.cntd.ru/document/460206767 (дата обращения 26.10.2016)
20. Постановление Правительства Иркутской области от 05.09.2014 №427-пп «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) в связи с реализацией мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства» [Электронный ресурс] // Иркутск: Официальный сайт Правительства Иркутской области// URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0ahUKEwiHk8yEsa3QAhUCXCwKHY_KB58QFgggMAE&url=http%3A%2F%2Firkobl.ru%2Fsites%2Feconomy%2Fsmall_business%2Fnews%2F427-pp.doc%5B1%5D.DOC&usg=AFQjCNGDj8WpAZZiSj7Tu9vmJs0FMALAeQ&sig2=Y1aKLEBrZ1erPDSudD5k8Q&bvm=bv.139138859,d.bGg (дата обращения 26.10.2016)

21. Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие инвестиционной, инновационной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории края» от 30.09.2013 г. № 505-пп [Электронный ресурс] //Красноярский край. Официальный интернет-портал правовой информации // URL: http://zakon.krskstate.ru/doc/16056 (дата обращения 26.10.2016)
22. Постановление Правительства Иркутской области «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2015 - 2020 годы от 23.10. 2014 г. №518-пп [Электронный ресурс]// Гарант : информационно-правовое обеспечение // URL: http://ivo.garant.ru/#/document/34661467 (дата обращения 26.10.2016)
23. Декрет ВЦИК от 09 февраля 1018 года “О социализации земли” [Электронный ресурс] // Москва: Сайт Конституции Российской Федерации // URL: http://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5328/ (дата обращения 26.10.2016)
24. Закона Иркутской области «О государственной научно-технической и промышленной политике в Иркутской области» [Электроннный ресурс] // Иркутская область: Официальный сайт Законодательного собрания // URL: http://irk.gov.ru/activity/sessions/notice/arch_detail.php?ID=13522 (дата обращения 26.10.2016)
25. Адам Смит. "Исследование о природе и причинах богатства народов" [Электронный ресурс] // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU // URL: http://www.portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1129457156&archive=ecs1129792351&start_from=&ucat=& (дата обращения 26.10.2016)
26. Буланов В.С.Государственное регулирование рыночной экономики. Учебник. З-е издание. / Под общ. ред. В.И.Кушлина. М.: Изд-во РАГС, 2006
27. Вебер Макс. Протестантская этика и «дух капитализма». Избранные произведения. - М., 1990.
28. Глазьев С.Ю. Уроки очередной Российской революции: крах либеральной утопии и шанс на «экономическое чудо». М.: Издательский дом «Экономическая газета. 2011.
29. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный: Св. 136000 словарных статей, около 250000 семантических единиц: В 2 т.. —М.: Рус. яз., 2000.
30. Ицковиц Генри. Тройная спираль. Университеты-предприятия-государство
Инновации в действии. Перевод с английского под редакцией А.Ф. Уваров [Электронный ресурс] // Москва: Ассоциация “Открытая наука” CIBERLENINKA.RU // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-troynoy-spirali-kak-mehanizm-innovatsionnogo-razvitiya-regiona (дата обращения 26.10.2016)
31. Кантильон Ричард // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978
32. Кокин А.С. Анализ развития инновационного малого бизнеса в рамках национальных инновационных систем зарубежных стран /А.С.Кокин // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского.-2013. -№1
33. Маркс Карл. Сочинение. Том Первый. Книга I.Процесс производства капитала- М.: Издательство «Манн, Иванов, Фербер», 2013
34. Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства: историко-географическое исследование. — М., 1951
35. Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1960
36. Рих А. Хозяйственная этика. В 2 т. – М.: Посев, 1996. – Т. 2, гл. 5.
37. Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. М.: Наука, 2004
38. Россия в цифрах. 2014. Статистический сборник М.: Росстат, 2014
39. Сергеев В.А. Основы инновационного проектирования: учеб. пособие/ В.А. Сергеев. Ульяновск: УлГТУ, 2012.
40. Шумпетер Йозеф. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982
41. Аудит эффективности: опыт, проблемы, перспективы. Материалы «Круглого стола» седьмого Петербургского международного эконо- мического форума / Под ред. Степашина С.В., Агапцова С.А. М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2003
42. Арсеньева В.А., Буханова Е.А. Управление налоговыми отношениями в рамках гармонизации процессов налогового администрирования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. № 12.
43. Глуховская Ю.Н. Как заинтересовать бизнес господдержкой. [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] // Москва: ЗАО «Росбизнесконсалтинг» // URL: http://www.rbcplus.ru/news/55824a047a8aa97edb91fba5 (дата обращения 26.10.2016)
44. Жуков В. Что такое «аудит эффективности» // Президентский кон- троль. 2004. No 7.
45. Комарова А.В. Роль казначейства в повышении эффективности государственного управления бюджетными средствами: Автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Ростов-на-Дону, 2006
46. Казанцева Е.Н., Гордеев А.В. Специальные налоговые режимы, как инструмент налоговой политики государства [Электронный ресурс] //Алтайский государственный технический университет (г. Барнаул) //URL: http://edu.secna.ru/media/f/egns.pdf (дата обращения 26.10.2016)
47. Саунин Анатолий Николаевич “О содержании аудита эффективности использования государсвтенных средств как новоготипа государсвтенного финансового контроля” [Электронный ресурс] // URL: http://riep.ru/upload/iblock/4eb/4eb94856d9316d2603ef464d0ee4aafb.pdf (дата обращения 26.10.2014)
48. Чечеткин В.Д. Государственный аудит как функция управления бюджетными и социально-экономическими процессами в регионе [Электронный ресурс] // Владимирский государственный университет // URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/uk/economy-411/accounting-and-auditing-411/10973-411-0313 (дата обращения 26.10.2014)
49. Владимир Путин предложил ввести надзорные каникулы для добросовестных предпринимателей и зафиксировать налоговые ставки на четыре года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы // URL: http://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/ 5077458/ (дата обращения 26.10.2016)
50. Индикаторы инновационной деятельности: 2015 статистический сборник / Н.В. Городникова и др. – М.: НИУ ВШЭ, 2015
51. Доклад "Социально-экономическое положение Иркутской области" за октябрь 2016 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистике по Иркутской области // URL: http://irkutskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/irkutskstat/ru/publications/official_publications/electronic_versions/ (дата обращения 26.10.2016)
52. Малому бизнесу обещают налоговые каникулы на два года [Электронный ресурс]// Петербургский правовой портал // URL: http://ppt.ru/news/126509 (дата обращения 26.10.2016)
53. Налоги ИП в 2015 году увеличатся: придется платить за имущество [Электронный ресурс] //AltaEmpresa – Ваш импрессарио по бизнесу // URL: http://altaempresa.ru/nalogi-ip-v-2015-godu-uvelichatsya/ (дата обращения 26.10.2016)
54. Улюкаев: повышение страховых взносов до 30,8% – окончательное решение [Электронный ресурс] // Официальный сайт Газета Ведомости. АО Бизнесньс медиа //URL: https://www.vedomosti.ru/politics/news/2016/10/26/662456-strahovih-vznosov (дата обращения 26.10.2016)
55. Основные показатели деятельности малых предприятий Иркутской области (без микропредприятий) за 2015 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистике по Иркутской области // URL: http://195.46.100.221/questbook/files/official_stat/business/mal_bez_micro/mal_bez_micro_2015.html (дата обращения 26 октября 2016)
56. Основные показатели по формам статистической налоговой отчётности [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой сужбы // URL: https://www.nalog.ru/rn43/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения 26.10.2016)
57. Основные направления налоговой политики Иркутской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов [Электронный ресурс] // URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&ved=0ahUKEwjJqvXPloTQAhWMFCwKHYNuDS8QFgg3MAU&url=http%3A%2F%2Fopenbudget.gfu.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fec9%2F0.%2520%25D0%259E%25D1%2581%25D0%25BD.%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D0%259D%25D0%259F_2016-2018.docx&usg=AFQjCNEl7RF5DjV2c9rJ2gab6VJvmYEQmg&sig2=MBsKi8kXLj6s9e6A0EjEEg&bvm=bv.136811127,d.bGg (дата обращения 26 октября 2016)
58. Государственные программы Иркутской области [Электронный ресурс] //Иркутск: Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // URL: http://irkobl.ru/sites/economy/targeted/departmental/state-programs/ (дата обращения 26 октября 2016)
59. Основные показатели деятельности малых предприятий Иркутской области
(включая микропредприятия) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистике по Иркутской области // URL: http://irkutskstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/irkutskstat/resources/b0c4c1004e4e7e11b1d2bd2a1eb3f7f6/%D0%BF%D0%BE+%D0%92%D0%AD%D0%94+2016.html (дата обращения 26.10.2016)
60. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // Иркутская область: Официальный сайт xtтной Палаты // URL: http://irksp.ru/?p=1560 (дата обращения 26.10.2016)
61. Статистика по государственной регистрации ЮЛ и ИП в целом по Российской Федерации [Электронный ресурс]// Официальный сайт Федеральной налоговой службы // URL: https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/regstats/ (26 октября 2016)

62. GDP per capita. Список Всемирного банка по состоянию на 1 июля 2016 года. [Электронный ресурс] // The World Bank. Official page // URL: http://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.PCAP.CD?end=2015&start=2015&view=bar (дата обращения: 26.10.2016)
63. Деловая Россия. Общественная организация [Электронный ресурс] //URL: http://www.deloros.ru/ (дата обращения 26 октября 2016)
64. Корпорация по развития СМП [Электронный ресурс] //URL http://corpmsp.ru/ (дата обращения 26 октября 2016)
65. Министерство экономического развития Иркутской области. Официальный сайт [Электронный ресурс] //Иркутск: Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // URL: http://irkobl.ru/sites/economy/small_business/regional_program/otchet/ (дата обращения 26 октября 2016)
66. Опора России. Общественная организация [Электронный ресурс] //URL: http://www.opora.ru/ (дата обращения 26 октября 2016)
67. Портал Госпрограмм [Электронный ресурс] // URL: http://programs.gov.ru/Portal/
68. Ресурсный центр малого предпринимательства [Электронный ресурс] // URL: http://rcsme.ru/ru/statistics (дата обращения 26 октября 2016)
69. Российская Венчурная Компания [Электронный ресурс] //URL http://www.rvc.ru/
70. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства министерства экономического развития России [Электронный ресурс] //Иркутск: Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации // URL: http://smb.gov.ru/statistics/navy/analitic/ (дата обращения 26 октября 2016)
71. Фонд «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» [Электронный ресурс] //Иркутск: Официальный сайт Фонда «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» // URL: http://irkcpp.ru/ (дата обращения 26 октября 2016 года)
В рамках проведения аудита эффективности в сфере законотворчества Иркутской области КПС представлено заключение по результатам экспертизы проекта Закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Иркутской области».
Установлено, что законопроект учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности, влияющие на размер годового дохода, направлен на перераспределение налоговой нагрузки и повышение привлекательности патентной системы налогообложения, повлечет увеличение доходной части бюджета одних муниципальных образований и уменьшение доходной части бюджета других муниципальных образований. При этом, отмечено, что в пояснительной записке отсутствует информация о механизме компенсации выпадающих доходов муниципальным образованиям.
Также КСП Иркутской области в 2015 году провела экспертизу отчета «О выполнении в 2014 году Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы»
В соответствии с действующим законодательством отчет должен содержать показатели оценки экономической эффективности от реализации Программы за отчетный год и предшествующий ему период с начала действия Программы. Вместе с тем, сведения о фактическом значении показателей оценки были отражены только за отчетный 2014 год, данные о показателях предшествующего периода (начиная с 2011 года) отсутствовали.
К фактическим значениям показателей за 2014 год в ряде случаев представлены оценочные показатели, при этом не представляется возможным установить, какие именно являются оценочными и потребуют уточнений.
По предписанию КСП проводятся мероприятия направленные на повышение эaфективности пользования государственной и муниципальной собственности. Например, с 2015 года дважды в квартал проводятся заседания межведомственной комиссии при Администрации Шелеховского муниципального района по повышению доходной части консолидированного бюджета Шелеховского района, на которые приглашаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся должниками по арендной плате за земельные участки.
В сфере аудита эффективности по межбюджетным трансфертам, КСП по итогам экспертно-аналитического мероприятия – экспертизе проекта Закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». отметила, что установление единых нормативов отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, будет стимулировать органы местного самоуправления оказывать поддержку малому и среднему предпринимательству, способствовать расширению собственного доходного потенциала муниципальных образований Иркутской области, что должно обеспечивать органам местного самоуправления возможность выполнения полномочий за счет собственных доходов.
Вместе с тем, объем устанавливаемых отчислений в размере 25 % от объема доходов по данному виду налога нуждается в дополнительном обсуждении, учитывая, что с 2018 года в бюджеты муниципальных районов и городских округов перестанут поступать налоговые доходы от единого налога на вмененный доход, зачисляемый по нормативу 100 %.
В 2015 году проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти по развитию налоговой базы субъектов Российской Федерации и муниципалитетов на основе специальных налоговых режимов, используемых малым и средним бизнесом», которое включено в план деятельности КСП области в соответствии с письмом Счетной палаты Российской Федерации No16-06/63 от 26 февраля 2015 года.
Несмотря на сокращение объемов поступающих средств из федерального бюджета, были отмечены существенные объемы неиспользованных и невостребованных остатков средств на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, по министерству экономического развития Иркутской области остатки неосвоенных средств федерального бюджета составили:
в 2012 году – 96 703,0 тыс. рублей,
в 2013 году – 60 289,3 тыс. рублей, в 2014 году – 81 921,0 тыс. рублей.
Основными причинами неосвоения средств являются:
позднее поступление средств из федерального бюджета, неоперативные действия отдельных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, необъективное определение объемов финансирования мероприятий по направлениям государственной поддержки, уменьшение фактической численности получателей средств по сравнению с запланированной, несоответствие заявок участников конкурсного отбора установленным требованиям, низкая активность предпринимателей в связи с плохой информированностью, значительные требования со стороны главных распорядителей бюджетных средств по отчетности и т.д.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что несмотря на то, что государственный аудит в бюджетной сфере охватывает государственный сектор экономики, тем не менее, он распространяется и на предпринимательскую деятельность в части своевременного внесения платежей за государственную и муниципальную собственность, своевременность оплаты налогов и сборов, своевременность предоставления отчетов по расходованию субсидий, полученных в рамках участия в программах по поддержке малого и среднего предпринимательства и в других областях предпринимательской деятельности.
Уникальность работы 85%. Часть данных для подготовки работы не находятся в открытом доступе и запрашивались официальным письмом,

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Совершенствование контрольно-аналитического инструментария процесса банковского кредитования

Бухгалтерский учет и аудит

2018
3000.00 р
123
ФСИН России
Диссертация
?
Image

учет выпуска, отгрузки реализации готовой продукции

Бухгалтерский учет и аудит

2017
3000.00 р
165
нет вуза
Дипломная работа
?
Image

Организация оперативного учета затрат как информационной базы управления в судостроении

Бухгалтерский учет и аудит

2017
700.00 р
25
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
Курсовая работа
?