8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Анализ влияния разделения властей на развитие недобросовестной конкуренции в экономике

Предмет:
Финансы

Страниц:
31

Автор:
avtor1986

Цена:
1 000 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: НЕ ПРОВЕРЕНО
Введение 3
1. Исторические аспекты разработки и принятия конституции 1993 года 5
1.1. Предпосылки принятия Конституции 5
1.2. Проекты конституции 1993 года 7
1.3. Референдум и принятие Конституции 10
2. Анализ влияния разделения властей на развитие недобросовестной конкуренции в экономике 18
2.1. Проблемы разделения властей в Российской Федерации 18
2.2. Дисбаланс в системе разделения властей как фактор недобросовестной конкуренции в экономике 23
Заключение 28
Список литературы 31

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Любое правовое государство характеризуется наличием признаков, отражающих организацию государственной власти. К ним относятся наличие народного суверенитета, соблюдение незыблемости прав и свобод человека со стороны государства, верховенство конституции, разделения власти и наличие института ответственности власти, самостоятельность судебной системы, а также приоритет ратифицированных международных норм над нормами национального права.
На современном этапе существует ряд дискуссионных аспектов, отображающих сложности восприятия теории разделения власти в отечественной доктрине и на практике. Конституция РФ, провозглашая единство власти, сосредоточенной в руках 25 многонационального народа (ч. 1 ст. 3), который осуществляет ее непосредственно или через органы государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 3), стремится создать эффективные системы управления и функционирования правового государства. Важнейшим принципом организации государственной власти в большинстве стран мира являются разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви.
В этом случае стоит говорить о разделении единой государственной власти на ветви. При этом данное разделение не разрушает единство государственной власти, поскольку прямо основывается на идеи народовластия.
В демократическом государстве все органы власти действуют на единой правовой основе и обязаны строго соблюдать принимаемые законодательной властью нормативно-правовые акты. Данный факт позволяет утверждать, что основная форма правотворчества, творения права принадлежит законодательной ветви государственной власти. Государство через свой парламент выражает волю народа и придает ей форму общеобязательного характера.
Актуальность темы обусловлена стремительным изменением в организации власти государств на современном этапе. Наиболее дискуссионным в развитии принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную является вопрос внедрения и развития системы сдержек и противовесов. Данный вопрос особенно остро стоит в странах постсоветского пространства, а так же во многих развивающихся странах, где имеется существенное превосходство одной ветви власти над другой.
Объектом работы является Конституция РФ 1993 года.
Предмет работы – принятие Конституции РФ 1993 года
Цель работы состоит в изучении процесса принятие Конституции РФ 1993 года.
. Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть предпосылки принятия Конституции;
- изучить проекты конституции 1993 года;
- изучить референдум и принятие Конституции;
- оценить проблемы разделения властей в Российской Федерации;
- проанализировать дисбаланс в системе разделения властей как фактор недобросовестной конкуренции в экономике.
1. Конституция РФ. Принята 12.12.1993. (Публикуется с учетом поправок, внесенных законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. № 5-ФКЗ) [Электронный ресурс]. - режим доступа http://www.constitution.ru/ (дата обращения 27.01.2016)
2. Бурмистров А.С. Контрольная власть в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2010 № 10. С. 7-10.
3. Гессен, В.М. О правовом государстве. – СПб.: Издание Н. Глаголева, 1906. С. 11.
4. Мордвинова Ирина Александровна Проблема конституционно-правового выражения системы сдержек и противовесов // Вестник ЧелГУ. - 2012. -№22. -С.34-40.
5. Оксамытный, В.В. Общая теория государства и права. – М.: «ЮНИТИ- ДАНА», 2012.
6. Полякова, Э.И. Особенности построения российской модели разделения власти в рамках системы «сдержек и противовесов» // Международный научно-практический журнал «Теория и практика современной науки». – М.: Институт управления и социально-экономического развития, 2015. № 4 (4).
7. Разделение властей: эффективность государственного управления или обеспечение прав и свобод?: аналит. обзор, февр. 2012, Россия, Ин-т права и публичной политики. - М.: Институт права и публичной политики, 2012. - 16 с.
8. Рогачева Л.И. Взаимодействие государства и общества в условиях евразийской интеграции // Евразийский юридический журнал. 2013. № 2.
9. Русская Правда Пестеля // ХРОНОС URL: http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/1825pravda.php (дата обращения: 26.10.15).
10. Система сдержек и противовесов [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/88539/СИСТЕМА (дата обращения 27.01.2016)
11. Точиловский, В.Н. О концепции прокурорской власти: проблемы и перспективы // Советское государство и право. 1990. № 9.
12. Черкашин, Е.Ю., Караев, Р.Ш. Первая попытка реализации принципа разделения властей в деятельности федеральных органов государственной власти России (историко-теоретический анализ) // Вестник СевКавГТИ. 2015. № 1 (20).
13. Черкашин, Е.Ю., Караев, Р.Ш. Становление и развитие идеи разделения властей // Вестник СевКавГТИ. 2014. № 3 (18)
14. Чеботарев, Г.Н. Принцип разделения властей в конституционной системе Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1998.
Конституция занимает важнейшее место в жизни любого современного общества. Это связано в первую очередь с тем, что она регулирует сложные общественные отношения, а также взаимоотношения общества и государства, закрепляет основы политической системы и принципы организации государственной власти. Конституция, безусловно, для любого государства является основополагающим фундаментом, на котором строится его правовая и политическая система.
Так как Конституция – это неотъемлемая часть демократического государства, то ее принятие и дальнейшая реализация показывают стабильность и определенность в развитии общественных отношений. Любое современное развитое государство имеет в качестве основного закона, который регулирует главные вопросы общественной жизни, конституцию, что является признаком уровня развития данного государства. Исключением можно считать лишь Великобританию, в которой нет единого и кодифицированного основного закона, но при этом она располагает комплексом юридических актов, а также традиций, которые можно считать аналогом конституции.
Есть примеры государств, руководствующихся одним основным законом на протяжении всей своей истории, но есть и такие, которые по причине сложных общественно-политических условий, меняющихся политических курсов, векторов своего развития, вынуждены изменять свои конституции. К таким можно отнести и Российскую Федерацию.
Несмотря на то, что с момента принятия Конституции Российской Федерации прошло уже более двадцати трех лет, она не потеряла своей значимости и актуальности для страны.
-

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Доходный подход к оценке недвижимости

Финансы

1000.00 р
34
Курсовая работа
?
Image

Рынок евробумаг. Еврооблгиации

Финансы

2017
1500.00 р
46
ДонНуэт
Курсовая работа
?
Image

Платежный баланс РФ

Финансы

2015
1500.00 р
34
Вятский государственный университет (ВятГУ)
Курсовая работа
?