8 800 551-60-95

Эссе

Эссе

Тема:
Система СМИ Таджикистана

Предмет:
Журналистика

Страниц:
17

Автор:
MarkDarin

Цена:
500 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: НЕ ПРОВЕРЕНО
-

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Уровень развития системы средств массовой информации в значительной степени является индикатором уровня развития гражданского общества страны. Формирующееся гражданское общество в Республике Таджикистан требует соответствующего развития системы средств массовой информации.
На протяжении всей истории Таджикистана, начиная со времён СССР, происходило развитие системы средств массовой информации в стране. Продолжилось это развитие и в период независимости Республики Таджикистан.
Современные тенденции ставят перед системой средств массовой информации (СМИ) Республики Таджикистан высокие требования, соответствие которым является необходимым условием динамичного и актуального развития не только демократических процессов в стране, но и общества, и экономики в целом. Конечно, в развитии системы СМИ страны можно выделить ряд проблем, однако существуют и перспективы её развития.
Таким образом, исследование на тему «Система средств массовой информации Таджикистана» является актуальным. Основополагающими источниками при написании статьи стали нормативные акты, исследования современных учёных, а также интернет-ресурсы.
1 О печати и других средствах массовой информации: Закон Республики Таджикистан / Tajikistan // WIPO: World Intellectual Property Organization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wipo.int/wipolex/en/text.jsp?file_id=237473. – Дата доступа: 11.08.2016.
2 Об информации: Закон республики Таджикистан; ред. 03.07.2012. № 848 / Министерство экономического развития и торговли Республики Таджикистан [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://medt.tj/documents/main/normativno-pravovie-akti/zakonodatelnie-akti/ru/02517-ru.pdf. – Дата доступа: 11.08.2016.
3 О Государственном учреждении «Академия средств массовой информации Таджикистана»: Постановление Правительства Республики Таджикистан от 3 января 2014 года № 23 / Законодательство стран СНГ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=65566. – Дата доступа: 12.08.2016.
4 Дубовицкая, И. М. Русский язык в СМИ Таджикистана / И. М. Дубовицкая // Проза.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.proza.ru/2011/03/15/571. – Дата доступа: 19.08.2016.
5 Ворошилов, В. В. Теория и практика массовой информации / В. В. Ворошилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2014. – 464 с.
6 Каталог интернет-ресурсов Таджикистана [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sites.tj/smi/. – Дата доступа: 20.08.2016.
7 Тендит, К. Н. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / К. Н. Тендит, А. В. Иваньков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 56 с.
8 Что ждёт таджикские СМИ? / Asia-Plus [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://news.tj/ru/news/chto-zhdet-tadzhikskie-smi-pressing-finansovyi-krizis-zakrytie-gazet. – Дата доступа: 19.08.2016.
9 Якубов, Д. К. Особенности взаимоотношений государственной власти и независимых средств массовой информации / дисс. канд. политических наук; специальность: 23.00.02 // Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики. – Душанбе, 2014. – 185 с.
Термин «информация» охватывает широкий диапазон понятий, являющихся неотъемлемой часть жизни людей. Информация является посредником между аудиторией и журналистом, «инструментом», которым оперируют все журналисты. Информация – это тот продукт, который производят средства массовой информации, и который получает конечный потребитель – читатели прессы, телезрители, пользователи интернета и т.д.
Сущность журналистики – это поиск, сбор, обработка, интерпретация и распространение информации. При этом журналист ищет, собирает, обрабатывает, интерпретирует и распространяет именно ту информацию, на которую есть спрос в данном регионе (или сфере) в определённый период времени [7, c. 7].
Таким образом, не любая информация становится конечным продуктом, распространяемым журналистами, а только та, которая интересна и/или важна конечному потребителю – публике, аудитории.
Что касается массовой информации, то она общедоступна и общезначима. Массовая информация охватывает наиболее обширные слои населения, рассчитана на широкую аудиторию. Массовая информация:
 во-первых, она ориентирована сразу на всех, а не предназначена отдельным субъектам;
 во-вторых, средствами массовой информации «производится» только та информация, которая будет интересна (важна) массе;
 в-третьих, информация должна быть доступна широким слоям населения, не должна быть достоянием состоятельных людей;
 в-четвертых, может одновременно быть получена всей массой. Этот принцип заложен в распространении печатных изданий, трансляции телепередач и т.д.;
 в-пятых, играет важную в формировании единого мнения масс, т.е. играет важнейшую роль в деле укрепления самосознания нации;
 в-шестых, средства массовой информации открыты для участия всех желающих, т.е. их функционирование основывается на демократических принципах.
Массовая информация удовлетворяет потребности формирования массового сознания. Массовое сознание это совокупность представлений различных социальных групп о явлениях окружающей действительности [5, c. 18]. Как было указано, это необходимо для формирования цельного самосознания нации, а также целостности государства в целом – предотвращение процессов раскола общества. Посредством СМИ поддерживается постоянная информированность граждан о важнейших событиях, а также доносится интерпретация событий.
Позитивному или негативному реагированию общества на события способствуют аналитические тексты, комментарии о происходящем. Эти механизмы способствуют формированию единой позиции общества по освещаемым вопросам.
Публикации, которые содержат информацию о решениях институтов управления, не только информируют людей об изменениях в законодательстве, о новых распоряжениях власти, но и обращают внимание людей на наиболее острые проблемы, которыми занимаются властные структуры.
9 источников

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Свобода слова в телевизионных развлекательных программах на примере передачи КВН

Журналистика

2013
3000.00 р
28
ГУУ
Курсовая работа
?
Image

Лингвистические и экстралингистические средства в речи радиоведущего

Журналистика

2015
10000.00 р
75
МИБО
Дипломная работа
?
Image

Конкурентным является лишь тот, кто умеет анализировать тексты сложной структуры

Журналистика

2013
200.00 р
4
РГГУ
Эссе
?