8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МОСКОВСКОЙ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ФОНОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛ В ОПИСАНИИ БЕСПИСЬМЕННЫХ ФОРМ ЯЗЫКА

Предмет:
Лингвистика

Страниц:
27

Автор:
Filruss_kuzmina

Цена:
1 000 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 81%
Введение 2

Глава 1 4
История возникновения МФШ…………………………...………………5
Положения МФШ…………………………………………………………..9
Фонология русского языка с точки зрения МФШ…...…………….......12
История возникновения П(Л)ФШ……...……………………………….13
Положения ЛФШ……………...……………………………………….…15
Фонология русского языка с точки зрения ЛФШ ………………………17

Глава 2………………………………………………………………...…………18
Московская фонологическая школа ………………………....…………..19
Ленинградская фонологическая школа……………………...…….…….21
Попытки синтеза концепций ленинградской и московской фонологических школ…………………………………………....……….23

Заключение…………………………...…………………………………………24

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Актуальность темы исследования:
Территориальные диалекты имеют свою фонетическую и грамматическую систему и могут служить для говорящих на этом диалекте единственном средством общения. Поэтому территориальные диалекты являются основными разновидностями русского языка. И эти разновидности во многом противопоставлены друг другу. В настоящее время количество говорящих на диалектах резко сократилось. Сейчас основная масса тех, кто использует диалекты - это сельские жители старшего поколения.
Это связано с миграцией молодого населения в города и широким распространением СМИ. Все это приводит к смерти территориальных диалектов, и происходит это стремительно и незаметно.
Что мы можем сейчас сделать? – пока не поздно надо зафиксировать территориальные диалекты. Но основная проблема в том, что диалект – это бесписьменный язык. Следовательно, нам надо создать письменность для этого языка. И тут нам придется прибегнуть к определенным правилам записи.
Объектом исследования является применение теорий МФШ и ЛФШ к бесписьменным формам языка.
В качестве предмета исследования выступает диалектный бесписьменный звучащий текст.
Цель исследования состоит в выявлении фонологической школы, концепции которой являются наиболее удобными для работы с диалектами русского языка.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Изучить истории возникновения ленинградской и московской фонологической школ
2. Ознакомиться с основными положениями этих школ
3. Сравнить основные концепции двух фонологических школ и выявить их плюсы и минусы для достижения поставленной цели
4. Рассмотреть возможность синтеза двух фонологических школ
Методы исследования: В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез и некоторые другие.
Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении описывается актуальность проблемы, цель и задачи исследования. В первой главе разбирается исторический аспект исследования и теория. Во второй главе производится собственно исследование и анализ двух фонологических школ. В заключении описан основной вывод по данной курсовой работе.
1) А.А. Реформатский - Из истории отечественной фонологии: Очерк. Хрестоматия/ изд. «Наука» - Москва, 1970 г. – 527 стр.
2) Л.Л. Касаткин - Современный Русский язык. Фонетика: учебное пособие для студентов/ изд. «Академия» - Москва, 2006 г. – 251 стр.
3) С.В. Бромлей, Л.Н. Булатова, О.Г. Гецова и др. – Русская диалектология: учебное пособие для студентов филол. фак. высших учебных заведений/ под редакцией Л.Л. Касаткина/ изд. «Академия» - Москва, 2005 г. – 288 стр.
4) С. В. Кодзасов, О. Ф. Кривнова - Транскрипция текста в традиционных фонологических школах // Общая фонетика. — Москва, 2001. — 347 стр.
5) Л. Р.  Зиндер - Ещё об «ы» и «и» // Общая фонетика и избранные статьи. — Москва, 2007. — 421 стр.
6)  Р. И. Аванесов, В. Н. Сидоров - Очерк грамматики… — 1945. — 65 стр.
7) Ю. С. Маслов - Введение в языкознание: учебник для студ. филол. и лингв. фак. высш. учебных заведений. — СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007. — 304 с. 
Глава 2
В этой главе займемся решением основной задачи курсовой работы, а именно сравнением и выявлением плюсов и минусов двух фонологических школ. Нашей абстрактной целью является описание бесписьменного языка, а именно диалекта. Но часто мы смотрим на эту форму языка через призму литературного, но в данном случае, мы будем рассматривать диалект как самостоятельный бесписьменный язык, т.е. у нас нет никаких представлений о морфемном составе языка.
Рассматривая обе школы, необходимо отметить, что каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, причем зачастую недостатки одной школы автоматически оказываются достоинствами другой.
Ленинградская фонологическая школа имеет ряд преимуществ, если речь идет о бесписьменном языке. Ниже представлено обоснования моего решения.
Работа состоит из 2 глав, в которых рассматриваются московская Питерская фонологические школы, а также выявляются плюсы и минусы каждой из них. В заключении делается вывод: какая из школ более подходит для описание бесписьменных форм языка.

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Языковая и художественная картины мира в произведениях британских авторов-билингвов

Лингвистика

2017
4000.00 р
62
ЛГУ им. А.С. Пушкина
Дипломная работа
?
Image

Социолекты в современном немецком языке

Лингвистика

2015
500.00 р
22
Курсовая работа
?
Image

Конверсия с точки зрения синхронии и диахронии

Лингвистика

2013
2500.00 р
24
Невский институт языка и культуры
Курсовая работа
?