8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Оценка деловой активности компании

Предмет:
Менеджмент

Страниц:
61

Автор:
ViktoryOK

Цена:
2 000 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 12%
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы к анализу деловой активности коммерческой компании………………………………………………………..6
1.1 Значение и общая оценка деловой активности компании…………………6
1.2 Критерии оценки и методика анализа деловой активности компании….10
Глава II. Анализ деловой активности компании ООО «Верховажьелес»…………………………………………….…………..20
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Верховажьелес»……………………………………..…………………20
2.3 Анализ динамики и структуры активов и источников их формирования
2.4 Расчет и анализ уровня и динамики показателей деловой активности...36
2.5 Расчет и оценка продолжительности операционного и финансового циклов компании………………………………………………………………...49
Глава III Пути повышения деловой активности ООО «Верховажьелес»………………………………………………………….......50
Заключение…………………………………………………………………….56
Список использованных источников………………………………………59
Приложения…………………………………………………………………….61

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Введение

Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в достаточно жесткие экономические условия, объективно обуславливающие проведение ими сбалансированной политики по повышению результативности производства. В особенности острыми данные вопросы выступают для промышленных предприятий, которые в значительно разрушили свой организационный и производственный потенциал за времена рыночного реформирования. Актуальными являются задачи освоения технологии стратегического управления в рыночных условиях, эффективного использования всех видов ресурсов, инновационного и инвестиционного потенциала компаний, выстраивания долгосрочных отношений с потребителями, поставщиками ресурсов, конкурентами. Решение данных задач неизменно имеет связь с повышением деловой активности компаний.
Довольно небольшое количество существует научно-теоретических исследований в отношении проблем деловой активности на уровне предприятий. Традиционно в России и в мире, деловая активность рассчитывается на уровне отраслей, секторов и в целом экономики. Вместе с тем возникла необходимость изучения деловой активности хозяйствующих субъектов и на микроуровне, что даст возможность не только решать конкретные задачи в складывающейся рыночной ситуации, однако и будет содействовать повышению эффективности управления компанией в целом. При этом четкой, однозначной идентификации данной категории до настоящего времени не существует. Не определены параметры, посредством которых появится возможность количественно оценить деловую активность, не проработаны направления взаимосвязи деловой активности компании с важными его характеристиками, такими как конкурентоспособность и эффективность, не ясно как корреспондируются деловая активность и результативность во всех сферах деятельности компаний, насколько деловая активность связана с решением стратегических и текущих задач предприятия, и, в конце концов, как сказывается деловая активность предприятия, компании на социальном развитии его трудового коллектива и социальной ответственности бизнеса.
Все это обуславливает актуальность темы исследования, которая представляет высокий теоретический и практический интерес.
Методические вопросы экономической оценки и анализа деловой активности предприятия отражаются в работах Банка В.Р., Антоновой О.В., Глисина Ф.Ф., Савицкой Г.П., Гиляровской Л.Т., Чечевицыной Л.Н., Зимина Н.Е., Ковалёва В.В., Маркарьяна Э.А., Пястолова С.М., Бочарова В.В., Пелиха А.С., Шеремета А.Д. Суховой Л.Ф., Чернышевой Ю.Г., и др.
В данных подходах и исследованиях деловая активность оценивается множеством разнообразных показателей. В практике работы компаний складывается ситуация, при которой одни показатели стремятся к росту, другие - к снижению, что не дает возможности принимать правильные управленческие решения.
Целью курсовой работы является оценка и исследование деловой активности компании, и определение ее влияния на результативность производства.
Для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Исследование экономического содержания категории «деловая активность компании»;
2. Оценка и расчет различных показателей деловой активности компании;
3. Обоснование факторов, оказывающие влияние на деловую активность компании;
4. Определение и обоснование влияния деловой активности на результативность производства;
5. Предложение мероприятий организационно-экономического характера по совершенствованию деятельности компании на основе анализа и оценки деловой активности.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Верховажьелес», его основным видом деятельности является комплекс лесозаготовительных работ, производство лесо- и пиломатериалов, деревообработка.
Предметом исследования являются действующие инструменты и методы оценки и анализа деловой активности компании, а также механизм влияния деловой активности на конечные показатели работы компании.
Теоретико-методологической основой для написания данной курсовой работы послужили положения экономической теории рыночных отношений в области рассматриваемой темы и проблемы, труды ведущих отечественных и зарубежных ученых относительно анализа хозяйственной деятельности и финансовому анализу, материалы научно-периодических изданий по теме исследуемой проблемы, обобщение отечественного и зарубежного опыта по оценке деловой активности отдельных компаний и секторов экономики.
Информационной базой исследования являются: анализ хозяйственной деятельности предприятия, бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия за 2013-2015 гг, бизнес-план предприятия, пояснительная записка к годовому отчету за 2013-2015 гг.
Методы исследования: балансовый, экономико-статистические, расчетно-конструктивный, метод детализации.
Список использованных источников

1. Правила заготовки древесины, утвержденные приказом Рослесхоза от 1 августа 2011 года № 337 и зарегистрированные в Минюсте РФ 30 декабря 2013 года № 22883
2. Анализ хозяйственной деятельности / под ред. В.И. Бариленко. М.: Высшее финансовое образование, 2009. – 483с.
3. Вывозка леса автопоездами / И. Р. Шегельман, Скрыпник В. И., Кузнецов А. В., Пладов А. В. СПб: ПРОФИКC, 2008. – 304 с.
4. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. – М.: Эксмо, 2008. – 652с.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Бухгалтерская отчетность и её анализ. – М.: ТОО «Интел-Тех», 1996. – 112с.
6. Ендовицкий Д.А., Лубков В.А., Сасин Ю.Е. Система показателей анализа деловой активности хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика, 2006. - №7. – с.53-54
7. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 608с.
8.Луценко Е.В., Рябухин П.Б., Абраменко Е.С. К решению вопроса повышения эффективности работы современных лесосечных машин // Вестник ТОГУ. – 2010. - №1. – с.183-188
9. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2009. – 264с.
10. Наумова О.А. Система показателей деловой активности организации // Экономические науки. – 2011. - №4. – с.248-251
11. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 639с.
12. Турманидзе Т.У. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2011. – 479с.
13. Шегельман И. Р. К вопросу повышения полнодревесности сортиментов при их трелевке и вывозке // Наука и бизнес: пути развития. – 2012. – № 2. – с. 71-73.
14. Шегельман И. Р. Лесная промышленность и лесное хозяйство: Словарь. Изд-во ПетрГУ, 2011. – 328с.
15. Шегельман И. Р. Машины и технология заготовки сортиментов на лесосеке.- Изд-во ПетрГУ, 2011. – 108с.
16. Шегельман И. Р. Техническое оснащение современных лесозаготовок. – СПб.: Профикс, 2005. – 344с.
17. Шегельман И. Р. Эффективная организация автомобильного транспорта леса. - Изд-во ПетрГУ, 2007. 288c.
18. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 656с.
19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208с.
Глава I. Теоретические основы к анализу деловой активности коммерческой компании
1.1 Значение и общая оценка деловой активности компании

Традиционный экономический анализ в значительной мере занимается сопоставлением фактических данных о результатах производственно-хозяйственной деятельности компании с плановыми показателями, оценкой и выявлением отклонений «факта» от «плана». Затем общая сумма отклонений раскладывается на отдельные суммы, которые обусловлены влиянием разнообразных факторов как положительных, так и отрицательных, и разрабатываются предложения, как увеличить влияние положительных и устранить влияние отрицательных факторов. Приводится схема последовательности прохождения этапов факторного анализа.
Основным показателем в анализе является объем произведенной продукции (услуг, работ), в торговле – объем товарооборота. Заранее принималось условие, что отрицательное отклонение от плана (невыполнение) объема считалось серьезным нарушением, поскольку план является законом, невыполнение его могут вызвать определенные последствия для организации. Тем не менее, известно, что план составлялся в оторванности от организации по принципу «от достигнутого» (это значит, что план предыдущего года каждый раз чисто механически, регулярно увеличивался на определенное число процентов без учета реальных возможностей организации).
Для оценки управления деятельностью компании наукой и практикой выработаны специальные инструменты, которые называются экономическими показателями. Экономические показатели являются микромоделями экономических явлений. Отражая противоречия и динамику происходящих процессов, они подвергаются колебаниям и изменениям и могут приближаться или отдаляться от своего основного предназначения – оценки и измерения сущности экономического явления, вследствие этого аналитик должен знать природу каждого экономического показателя, пусть и касательно эффективности деятельности или деловой активности компании.
Экономическая эффективность представляет собой сложную категорию экономической науки. Ею пронизаны все стадии общественного производства, все сферы практической деятельности человека, она служит основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования функциональной и системной, материально-структурной характеристик хозяйственной деятельности. Таким образом, подобные наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как динамичность, многосторонность, целостность, взаимосвязанность и многомерность её разнообразных сторон, находят явное должное отражение через категорию эффективности.
На сегодняшний день самое полное и последовательное исследование экономической эффективности хозяйственной деятельности отражается в теории комплексного экономического анализа [19,с.98].
В рыночной экономике самым основным мерилом эффективности работы организации служит результативность.
Понятие «результативности» сформировывается из нескольких важных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации.
Самой общей характеристикой результативности финансово-хозяйственной деятельности было принято считать оборот, т.е. общий объем продаж продукции (работ, услуг) за определенный промежуток времени. Для компаний, которые работают в условиях рыночных отношений, таким показателем является прибыль.
Рассмотрение сущности результативности дает возможность определить основные задачи её анализа. Они состоят в том, чтобы, в первую очередь, определить достаточность достигнутых результатов для рыночной финансовой устойчивости организации, сохранения ее конкуренто-способности, обеспечения подобающего качества жизни трудового коллектива; во вторую, изучить источники возникновения и особенности воздействия на результативность разнообразных факторов; а также, подвергнуть рассмотрению основные направления дальнейшего развития анализируемого объекта.
Набор экономических показателей, характеризующих результативность деятельности организации, находится в зависимости от глубины исследования. По данным внешней отчетности возможен анализ следующих показателей (см. рис. 1.1).


Рис.1.1 Показатели, характеризующие результативность

Одним из направлений анализа результативности выступает оценка деловой активности анализируемого объекта [5,с.56].
Термин «деловая активность» в Российский экономический лексикон пришел из мировой практики во время реформирования отечественной экономической системы и перехода к рыночным отношениям. Зарубежными авторами стал использоваться данный термин еще столетия назад, само понятие «bisness activiti» с английского можно дословно переводится как «бизнес-деятельность», это значит в общем смысле, что любая предпринимательская деятельность предполагает деловую активность.
Основной особенностью этой характеристики служит динамичность осуществления хозяйственных процессов. Высокие показатели деловой активности указывают на реализацию хозяйствующим субъектом
Работа уникальная, сдана на отлично

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

азработка варианта бизнес-плана для рекламного агентства

Менеджмент

2013
3500.00 р
26
ГУУ
Курсовая работа
?
Image

Выработка ценовой стратегии фирмы

Менеджмент

2014
300.00 р
50
Смоленский Гуманитарный Университет
Курсовая работа
?
Image

Характеристика организации как объекта управления на примере ООО «УГМК»

Менеджмент

2017
459.00 р
30
Курсовая работа
?