8 800 551-60-95

Дипломная работа

Дипломная работа

Тема:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСОПОСОБНОСТИ

Предмет:
Маркетинг

Страниц:
43

Автор:
nnona

Цена:
650 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 96%
Оглавление
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСОПОСОБНОСТИ 3
1.1 Понятие и сущность рыночной конкуренции 3
1.2 Конкурентоспособность предприятия 11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 16
1.4. Особенности конкуренции в пищевой сфере 27
Список литературы 42

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТОСОПОСОБНОСТИ
1.1 Понятие и сущность рыночной конкуренции
Конкуренция — это такой процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, при котором борьба этих субъектов (рыночных организаций) приводит к улучшению сбыта продукции более успешного, сильного, передового (конкурентоспособного) предприятия.
Развитие конкуренции на рынке, помимо возможности увеличения каналов сбыта, позволяет более конкурентоспособному предприятию получить возможность наиболее детально изучить потребности потенциальных потребителей и занять более высокую ступень на рыночной нише
Конкуренция считается универсальным показателем развитости рынка. Слово имеет латинские корни «concursus и в буквальном переводе означает «соперничать».
А. Смит относил понятие рыночной конкуренции к поведенческой категории . Рынок и рыночная конкуренция предполагают соперничество старого и нового, производственную состязательность. Торговая площадка и борьба в ее пределах осуществляются в рамках правовых норм.
Содержание рыночной конкуренции представляет собой постоянный поиск, предложение лучших условий для продавца и покупателя.
Торговля предполагает смену различных ситуаций неопределенности. Быть конкурентоспособным означает опережать соперников в привлекательности своего предложения, стремиться быть первым.
При постоянном изменении степени осведомленности субъектов меняются и альтернативные возможности по тем или иным сделкам. Это, в свою очередь, позволяет корректировать планы покупки или продажи. В этом проявляется содержание и функции рыночной конкуренци
Список литературы:
1. Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// http://www.consultant.ru/search/ © КонсультантПлюс, 1992-2016;
2. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 N 559-р <Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года// http://www.consultant.ru/search/ © КонсультантПлюс, 1992-2016;
3. Баринова, В. А. Институциональные условия инновационного развития фирмы / В.А. Баринова. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2014. - 154 c.
4. Ефимов О.Н. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ефимов О.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 732 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23085.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Иохин В.Я. Виды конкуренции [Текст]: учебник / В.Я. Иохин // Экономическая теория. — 2010. — с. 681
6. Калинина О.В. Алгоритм использования матрицы И. Ансоффа как метод системного выбора необходимой стратегии развития компании [Текст] / О.В. Калинина// Международный научный журнал инновационная наука. — 2015. — №8. — с. 2410-6070
7. Кизим А.А., Макаренко Е.С. Обеспечение продовольственной безопасности на основе использования логистического обеспечения // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2012. №4 (37).
8. Костецкий А.Н., Старкова Н.О. Управление интеллектуальными активами. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 20016.
9. Москвин В. Конкурентоспособность продукции и удовлетворенность потребителя [Текст] / В. Москвин // Инвестиции в России. — 2003. — №4. — с. 3-10.
10. Назирова Я. И. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятий в регионе [Текст] / Я.И. Назирова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2011. — № 0421100034/0486 6. О защите конкуренции (с изменениями на 13 июля 2015 года): Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. – N 29. – Ст.4376.
11. Никулина О.В., Хакуз Л.С. Инновационные технологии по созданию и продвижению бренда международной компании на основе исследования запросов потребителей // Экономика и предпринимательство. 2013. №9 (38).
12. Нуралиев С.У. Продовольственный рынок и ВТО: монография М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2014.
13. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг: Федеральный закон от 23 июня 1999 года N117 ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – N26/ – Ст.3174
14. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изменениями на 07 мая 2005 года): Федеральный закон от 24 июня 1992 года N 3119-1 ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2005. – N13/ – Ст.761
15. Старкова Н.О., Кизим А.А. Управление маркетингом промышленных предприятий // Экономика устойчивого развития. 2012. №9.
16. Старкова Н.О., Кизим. А.А. Оценка интеллектуальных активов развития человеческих ресурсов / Колл. монография. Повышение производительности труда как базис инновационного развития / Коллектив авторов. Краснодар, изд-во Научно-исследовательского института экономики Южного федерального округа. 2012.
17. Сэндел, М. Что нельзя купить за деньги. Моральные ограничения свободного рынка / М. Сэндел. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 256 c
18. Ушачев И. Продовольственная безопасность основа стабильного развития российской экономики // АПК: экономика, управление. 2008. №8.
19. Шишин, С. В. Предпринимательство в условиях глобализации. Проблемы и риски / С.В. Шишин. - М.: Олма-пресс, 2005. - 352 c.
Экономика предприятия: моногр. . - М.: ЮРИСТЪ, 2002. - 608 c
20. Шутьков А. Повысить уровень продовольственной безопасности // Экономика сельского хозяйства России. 2008. №4.
1.2 Конкурентоспособность предприятия
Предприятие – это хозяйствующий субъект, наделенный правами юридического лица, который получает прибыль за счет того, что производит и реализует продукцию, либо оказывает услуги.
В жестких рыночных условиях конкурентоспособность становится не только центральной проблемой, благодаря которой обеспечивается рентабельность предприятия.
Это обязательное условие для выживания и понятно, что конкурентоспособное качество продукции – ключ к коммерческому процветанию.

Рис 1- Иерархия поэтапного развития конкурентоспособности
Производители, как и покупатели, ведут борьбу за лидирующее место в своем сегменте рынка и вытеснение конкурентов.
В экономической теории выделены 4 основные функции конкурентной борьбы:
- функция регулирования. За счет конкуренции среди производителей на рынок поступают только те продукты, которые будут пользоваться спросом среди покупателей. В связи с этим начинает развиваться производство предприятий и компаний, чьи товары пользуются спросом;
Особенности конкуренции в пищевой сфере
Пищевая сфера включает в себя предприятия производящие готовые пищевые продукты или полуфабрикаты, безалкогольные напитки и ликероводочную продукцию, также в структуру пищевой сферы входят предприятия табачной промышленности.
На долю предприятий пищевой сферы, приходится 14% объема всего производства промышленного комплекса страны.
По итогам 2015 года, объем отгруженных товаров собственного производства пищевой промышленности РФ составил 4.7 трлн. рублей.
А в целом, за последние 5 лет, выпуск продукции российского пищепрома увеличился почти на 30%. Динамика роста довольно высока и что немаловажно отличается стабильностью.
Необходимо отметить, что увеличение объема отгруженных товаров в денежном эквиваленте вызвано в большей степени повышением цен на продукты. Индексы производства растут немного медленней. В 2015 году индекс производства составил 102.5% по отношению к 2014 году, а если взять средний прирост за 5 лет, то он будет равняться 2.9%.
Чтобы увеличить эффективность работы пищевой сферы, Министерством сельского хозяйства РФ, была разработана «Стратегия развития пищевой промышленности Российской Федерации до 2020 года» . Основными целями которой являются:
- увеличение объемов производства;
- модернизация производства и наращивание производственных мощностей;
- развитие логистики и инфраструктуры рынка продовольственных товаров;
- повышение конкурентоспособности продукции с цель

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Характеристика комплекса маркетинговых коммуникаций

Маркетинг

2017
1000.00 р
12
РГСУ
Доклад
?
Image

Количественные методы исследований, используемые в современном медиа-маркетинге

Маркетинг

2017
1000.00 р
8
РГСУ
Доклад
?
Image

Качественные методы исследований, используемые в современном медиа-маркетинге

Маркетинг

2017
1000.00 р
12
РГСУ
Доклад
?