8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Анализ факторов маркетинговой среды предприятий туризма

Предмет:
Маркетинг

Страниц:
38

Автор:
Elsperanto

Цена:
300 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: НЕ ПРОВЕРЕНО
Введение
Глава 1. Анализ внутренней и внешней среды маркетинга
1.1 Анализ внутренней среды
1.2 Изучение внешней среды
Глава 2. Факторы маркетинговой среды
2.1 Изучаемые факторы и их важнейшие характеристики
2.2 Анализ влияния факторов макросреды
Заключение
Список использованных источников

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей считаю исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристских предприятиях. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Объектом данного исследования являются факторы маркетинговой среды предприятия и их влияние на деятельность предприятия.
Предметом исследования служит маркетинговая среда туристического предприятия и факторы ее воздействия.
Целью исследования является - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед турфирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о последующем использовании исследования. Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения. На шестом этапе проводится анализ того, как будет использовано конкретное исследование впоследствии.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования среды маркетинга туристского предприятия:
- рассмотреть маркетинговые исследования туристского рынка и продукта;
- проанализировать особенности деятельности конкурентов.
1. Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. - Москва, 2004.
2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 2006.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме – Минск: Новое знание, 2001
4. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2006.
5. Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. - М.: Аспект, 2006.
6. Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 2005.
7. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и татистика, 2000.
8. http://tourlib.net/books_tourism/aleks34.htm 9.http://centralasiatourism.kz/books/marketing_v_sotsialno_kulturno/glava_4_issledovanie_sredy_mar/
10.http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00043572_0.html10.
11.http://aleksandrfridman.ru/touresearchenvironment/Page-13.html 12.http://centralasiatourism.kz/books/marketing_v_sotsialno_kulturno/4_3_izu4enie_vneshney_sredy/1.html
Осуществляя анализ факторов макросреды, крайне важно не забывать два принципиальных момента. Первое, все факторы макроокружения маркетинга тесно взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Поэтому их рассмотрение нужно производить не по одному, а системно, вкупе. Второе, степень влияния факторов макросреды на различные организации не одинакова и зависит от величины организации, ее местоположения, характера, особенностей деятельности и т. д. Помимо того, турпредприятию необходимо установить для себя, какие из внешних факторов оказывают на его работу наиболее значительное влияние. Вследствие этого важно обнаружить те факторы, которые являются возможными источниками угроз для турпредприятия. Также рационально располагать информацией о внешних факторах, изменение в которых может выявить новые возможности в деятельности предприятия.
Непосредственное окружение состоит из тех составляющих внешней маркетинговой среды, с которыми турпредприятие имеет прямое взаимодействие. При этом нужно заметить, что предприятие может осуществлять немаловажное воздействие на характер и содержание этого взаимодействия. Таким образом, оно может инициативно принимать участие в создании новых возможностей и предупреждении возникновения угроз своему дальнейшему существованию.
Проведение исследования потребителей дает возможность лучше понять, какие услуги в максимальной степени будут ими использоваться, на какой объем продаж можно надеяться, как можно приумножить количество возможных клиентов.
Курсовая работа
по дисциплине Маркетинг в туристской индустрии на тему:
«Анализ факторов маркетинговой среды предприятий туризма»

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Характеристика комплекса маркетинговых коммуникаций

Маркетинг

2017
1000.00 р
12
РГСУ
Доклад
?
Image

Количественные методы исследований, используемые в современном медиа-маркетинге

Маркетинг

2017
1000.00 р
8
РГСУ
Доклад
?
Image

Качественные методы исследований, используемые в современном медиа-маркетинге

Маркетинг

2017
1000.00 р
12
РГСУ
Доклад
?