8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
С\У и реабилитация детей с неврологической патологией

Предмет:
Медицина

Страниц:
26

Автор:
NICKKAMNEV

Цена:
1 500 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 25%
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………........3
ГЛАВА 1. Неврологические патологии у детей ………………………….5
1.1Перинатальная мозговая депрессия (нервная гиповозбудимость)…5

1.2 Перинатальная мозговая гипервозбудимость………………………..8
1.3 Гипоксически-ишемическая энцефалопатия………………………..10
ГЛАВА 2. Сестринский уход и реабилитация детей с неврологической патологией…………………………………………………………………….13
2.1. Сестринский уход за детьми с неврологической патологией……..13
2.2. Реабилитация детей с неврологической патологией………………..22
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ…………………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..26

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Актуальность темы, заключается в том, что неврологические заболевания детей являются весьма распространенной патологией в наши дни. Правильный уход и своевременное, грамотное лечение резко снижают процент инвалидности и летальности среди таких больных. Выяснение причин перинатальных повреждений нервной системы, их предупреждения и лечения являются проблемой детской неврологии. Сохранение здоровья детей, которые составляют 30% мирового населения, в настоящее время является основным условием создания здорового общества завтра. Охрана здоровья и обеспечение нормального развития детей - глобальная обязанность и высокая ответственность настоящих поколений людей за будущее развитие человеческого общества. Осознание этих условий на уровне правительств стран мира привело к принятию ряда международных актов. Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей рекомендовала разработать национальные планы действий. Указом Президента России от 1 июня 1992 г. "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы" принято Постановление Правительства России и разработан национальный план. Реальным его воплощением стала президентская программа "Дети России", включающая ряд федеральных подпрограмм, адаптирующих общие цели к реальным условиям России. Российское общество переживает сегодня один из сложнейших периодов развития. Детское население страны за 5 лет сократилось на 12,3%, количество новорожденных с врожденными заболеваниями увеличится до 35%. Основным источником инвалидности (до 70%) является патология перинатального периода . Эксперты ВОЗ прогнозируют в новом тысячелетии увеличение числа детей-инвалидов на десятки миллионов человек за счет повышения удельного веса нарушений нервно-психического развития и врожденных аномалий. В настоящее время 6-9% новорожденных имеют хронические инвалидизирующие заболевания ЦНС и дефекты интеллекта. Перинатальные поражения ЦНС занимают одно из важнейших мест по значимости для дальнейшей жизни человека, отклонения нервно-психического развития, обусловленные перинатальной патологией диагностируются у 27-44% детей в школьном возрасте. Детский возраст - важнейший период для проведения реабилитационных мероприятий, т.к. возможность компенсации органических поражений мозга наибольшая. Сестринский уход является неотъемлемой частью процесса лечения и реабилитации детей с неврологической патологией. [3]



Цель: рассмотреть осуществление сестринского ухода и реабилитации детей
с неврологической патологией
Задачи:
1. расширить представления об перинатальных поражениях ЦНС у детей.
2. рассмотреть виды неврологических патологий у детей
3. конкретизировать сестринский уход и реабилитацию детей с неврологической патологией
Список литературы

1. Алиев А.Ф. Роль перинатальной патологии в формировании "груза болезней".//Российский вестник перинатологии и педиатрии.-2009.-№3
2. Бадалян Л.О. Детская неврология.-М.: Медицина, 2012г
3 Баранов A.A., Щеплягина Л.А. Фундаментальные и прикладные исследования по проблемам роста и развития детей и подростков.//Российский медицинский журнал.-2010.-№5.
4. Барашнев Ю.И. Перинатальная неврология.-М.:Триада-Х, 2011
5.Интернет ресурсы:
http://doktordetok.ru/nevrolog/entsefalopatiya-u-detey-rezidualnaya-perinatalnaya.html
http://medical-diss.com/medicina/printsipy-immunoreabilitatsii-i-vosstanovitelnogo-lecheniya-detey-rannego-vozrasta-s-nevrologicheskoy-patologiey#ixzz3qKYLCXUS
Глава 1. Неврологические патологии у детей
1.1Перинатальная мозговая депрессия (нервная гиповозбудимость)

Малая двигательная и психическая активность ребенка, которая всегда ниже его двигательных и интеллектуальных возможностей; высокий порог и длительный отсроченный период возникновения всех рефлекторных и произвольных реакций. Депрессия часто сочетается с низкими мышечным напряжением и рефлексами, замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, пониженной мотивацией и слабостью волевых усилий.
Гиповозбудимость может быть выражена в различна степени и проявляться либо эпизодически, либо стойко. Эпизодическое возникновение синдрома характерно для соматических заболеваний, особенно патологии желудочно-кишечного тракта, сопровождающихся гипотрофией. Иногда легкие, но стойкие проявления синдрома могут быть обусловлены типом высшей нервной деятельности. Преобладание мозговой депрессии в первые месяцы жизни наблюдают при недоношенности, у детей, перенесших кислородное голодание, внутричерепную родовую травму. Выраженная и стойкая депрессия часто сопровождается задержкой психомоторного развития, которая приобретает некоторые характерные особенности.
Задержка психомоторного развития при гиподинамическом синдроме характеризуется замедленным формированием всех условных рефлексов. В период новорожденности и в первые месяцы жизни это проявляется в отставании развития условного рефлекса на время кормления; в дальнейшем задерживается развитие всех пищевых условных рефлексов (рефлекс на положение кормления, вид груди или бутылки с молоком и т. д.), задерживается развитие пищевой, а затем зрительной и слуховой доминанты и чувствительных локальных реакций. Особенно характерна задержка развития цепных двигательных сочетанных рефлексов, что наиболее отчетливо начинает проявляться со второго полугодия жизни! Такой ребенок в возрасте 6-8:мес не похлопывает рукой по одеялу или игрушке, не стучит предметом об предмет, к концу года не производит повторных выбрасываний предмета, не вкладывает предмет в предмет. Это проявляется также в голосовых реакциях: ребенок редко повторяет звуки, слоги, т. е. выполняя однократные движения и произнося отдельные звуки, он не стремится к их повторению. В результат задержки формирования условных рефлексов на сочетании слова с предметом или действием как в конкретной, так и в неконкретной ситуации начальное понимание речи и подчинение словесным :командам у этих детей происходит в более поздние сроки. При этом формируется отставание таких функций, как предметно-манипулятивная деятельность, ползанье, лепет, понимание речи, собственная речь. [2] При варианте гиповозбудимости в более поздние сроки отмечают формирование положительных эмоциональных реакций. Это проявляется как при общении со взрослым, так и в спонтанном поведении ребенка. В период новорожденности при общении со взрослым у таких детей обычно отсутствует ротовое внимание, в возрасте 2 мес не выражена или слабо выражена реакция радостного оживления при виде взрослого и ласковом голосе. Часто вместо мимики оживления у ребенка можно видеть только реакцию сосредоточения. Улыбка появляется позже 8-9 нед, для ее возникновения требуется комплекс раздражителей, включая и проприоцептивные, их повторность; латентный период возникновения улыбки в ответ на раздражитель удлинен.
В состоянии бодрствования ребенок остается вялым, пассивным, ориентировочные реакции возникают в основном на сильные раздражители. Реакция на новизну вялая и в большинстве случаев имеет характер пассивного изумления, когда ребенок с широко раскрытыми глазами остается неподвиж-ным при виде нового предмета, не предпринимая активных попыток приблизиться к нему, захватить его. Чем более длительный период отсутствуют активное бодрствование и ориентировочно-исследовательское поведение, тем более выражено отставание в психомоторном развитии. Комплекс оживления - одно из основных проявлений активных форм эмоционального поведения у ребенка первых месяцев жизни - при гиповозбудимости либо отсутствует, либо проявляется в рудиментарной форме: слабой мимической реакцией без блеска глаз и голосовых реакций или отсутствием двигательного компонента, отчетливых вегетативных проявлений. Активные отрицательные эмоцио-нальные реакции также слабо выражены и почти не отражаются на общем поведении ребенка. Особенности эмоциональной сферы определяют вторичное недоразвитие интонационной выразительности голосовых реакций, а также специфику формирования сенсорных функций. Так, на втором возрастном этапе гиповозбудимый ребенок обычно хорошо фиксирует и прослеживает предмет, но движения глазных яблок за перемещающимся предметом у него начинаются не сразу, а после определенного латентно-го периода, как это характерно для новорожденного: глаза как бы постоянно догоняют перемещающийся в поле зрения предмет. Эти зрительные реакции отличаются непостоянством, и для их возникновения часто необходимы специальные оптимальные условия: определенное состояние ребенка, достаточная сила и длительность раздражителя и др. Во второй возрастной период указанные реакции наиболее отчетливо и часто возникают не в положении на спине, а в вертикальном положении на руках у взрослого. Особенностью зрительного восприятия при гиповозбудимости на этом возрастном этапе является также то, что ребенок спонтанно почти не рассматривает окружающие предметы, у него отсутствует активный поиск раздражителя. Гиповозбудимый ребенок обычно поворачивает голову и глаза к невидимому источнику звука после неоднократного повторения и длительного латентного периода; слуховое восприятие, так же как и зрительное, обычно не приобретает доминантного характера. Задержка психомоторного развития при синдроме гиповозбудимости характеризуется диспропорцией развития, которая проявляется во всех формах сенсорно-моторного поведения. Так, при достаточном развитии дифференцирована эмоциональных реакций на "своих" и "чужих" ребенок проявляет активной радости на общение со знакомыми протеста на общение с незнакомыми лицами, т. е. на в возрастных этапах остается выраженной недостаточная активность общения. Наряду со своевременным развитием отдельных сенсорных функций наблюдается отставание в формировании интерсенсорных связей, особенно в системе тактильно-кинестетического анализатора, поэтому гиповозбудимые дети позже начинают рассматривать и сосать свои руки, ощупывать игрушки, у них с задержкой формируется зрительно-моторная координация. Отсутствие активного исследовательского поведения выражается в диспропорциональности развития зрительного восприятия. Поэтому при достаточном развитии у ребенка дифференцированного зрительного восприятия может сохраняться автоматический характер прослеживания предмета. При динамической количественной оценке возрастного развития ребенок с синдромом гиповозбудимости в разные периоды теряет 7-9 баллов, причем максимальную потерю наблюдают в возрасте 4-5 мес, когда в норме должны активно формироваться первые интерсенсорные связи и активные формы поведения. [4]
Работа была защищена на отлично.

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Особенности осуществления немедикаментозного лечения при бронхиальной астме

Медицина

2015
8000.00 р
36
Дипломная работа
?
Image

Генетика и эффективность физических упражнений

Медицина

2015
800.00 р
26
Курсовая работа
?