8 800 551-60-95

Дипломная работа

Дипломная работа

Тема:
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА РАННИХ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ И СОВРЕМЕННЫЙ КОНТЕКСТ

Предмет:
Музыка

Страниц:
44

Автор:
thed00rsa

Цена:
3 000 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: НЕ ПРОВЕРЕНО

ГЛАВА I. Историческая обусловленность в появлении инструментального искусства…..........................................................................
1.1.История развития инструментальной музыки в трудах исследователей………………….………………………………………………….
1.2.К вопросу об организации инструментальной музыки…………………..…
ГЛАВА II. Дальнейшая эволюция инструментального жанра
2.1.Характерные особенности инструментальной музыки в разные исторические периоды…………………………………………………………….
2.2. Инструментальная музыка прошлого в образовательном и творческом процессах ……………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Актуальность темы. С давних исторических времен человек пришел к пониманию того, что инструментальная музыка способна воздействовать на человека и обладает большим спектром функций. Важнейшим среди их множества является коммуникативная, которая способна передавать при помощи музыкальных инструментов и на языке музыки, различную информацию. Она более доступна, нежели язык слова и обладает большим спектром функций.
На наш взгляд, студентам, как будущим педагогам, обучающимся на кафедре народных инструментах, где освоение произведений (в большинстве своем инструментальные) разных эпох и стилей, важно знать различные аспекты инструментальной музыки, в том числе и с чего начиналось формироваться инструментальное искусство и как оно развивалось.
На наш взгляд, актуальность нашего исследования заключается в необходимости более глубокого изучения основ инструментального искусства с тем, чтобы ещё больше проникнуть в исполняемые инструментальные произведения. А также получить знания, расширяющие наши представления об инструментальном искусстве с целью использования полученных знаний в педагогической работе по обучению детей в музыкальной или общеобразовательной школах.
Многие исследователи придерживаются такой точки зрения, что музыкальное искусство, в том числе инструментальное, несёт в себе некий ряд функций, в первую очередь образовательную, воспитательную, развлекательную, организующую и дисциплинирующую. И мы с этим согласны, более того, это подтверждается опытом преподавательской работы.
«Народно-инструментальное искусство в своей основе имеет системообразующую функцию по формированию интеллектуально-гармоничной личности и направлено на социализацию личности. Воздействие искусства на личность имеет общечеловеческое, историческое и национальное значение» [10,15].
Этим вопросам в наше время уделяется достаточно большое внимание, появляются достаточно значительные исследовательские работы, посвящённые этой проблеме. Этим и определяется актуальность нашей работы.
Проблема дипломного реферата заключена в выявлении тех специфических черт инструментального искусства, которые являются носителями некой информации и передающих его основные идеи из одной эпохи в другую.
Гипотеза состоит в предположении, что инструментальное искусство является своего рода системой специфических условностей, неких кодов и может передавать музыкальную информацию из одного поколения в другое, от композитора к исполнителю, а далее к слушателю.
Степень изученности. Анализ научной и методической литературы по теме нашей работы показал, что данная проблема изучена не в полной мере. Стадии и механизмы изучения данной проблемы исследованы и описаны недостаточно широко.
Однако отечественное, а также зарубежное музыкознание имеет все предпосылки к становлению исследований в интересующей нас области.
Проблемами возникновения, формирования и развития инструментального искусства занимались такие выдающиеся отечественные исследователи, как Б.Яворский, Б.Асафьев, Ю.Кремлёв, С.Скребков, Л.Мазель и многие другие. Среди зарубежных учёных следует в первую очередь назвать такие фамилии, как Г.В.Аберт, А.Альшванг, Л.Новак, К.Ф.Пол, Х.Лэндон, Л.Фишер.
Объект исследования – историко-культурный процесс становления и развития инструментального искусства
Предмет исследования – особенности формирования инструментальной музыки в ранние исторические эпохи и использование её в настоящем времени.
Цель работы - поиск оптимальных путей передачи музыкальной информации из одной эпохи в другую.
Задачи исследования:
Для достижения обозначенной цели в исследовании поставлены следующие конкретные задачи:
- охарактеризовать, выборочно проанализировать и оценить состояние специальной литературы по теме нашего исследования;
- дать характеристику инструментальной музыки в разные исторические эпохи: Барокко, Классицизм, Романтизм, современность;
- на конкретных примерах показать роль музыки в передачи информации от поколения к поколению.
Методы исследования: В нашей работе использованы теоретический и эмпирический метод исследования, к которым относим:
• сбор литературы по теме исследования;
• анализ и обобщение работ известных исследователей в области музыкальной педагогики, искусствоведения;
• структурно-функциональный анализ;
• создание концептуальной модели;
• метод апробирования концепции при подготовки исполнения музыкальных произведений на итоговой аттестации.
Практической значимостью нашей работы может стать повышение уровня профессионального образования музыкантов-народников, а также использование в последующей исполнительской и педагогической деятельности.
Структура работы. Дипломный реферат состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждом, заключения, списка литературы.

Литература
1. Беглик В. Скрытые смыслы музыки: о музыкальных символах и их типологии// Семантика музыкального языка: Материалы научной конференции 15-16 марта 2004 года/ РАМ им.Гнесиных. М.,2005.С.88-94.
2. Друскин Я.С. О риторических приёмах в музыке И.С.Баха. СПб.:Композитор С.-П.,2005. 136с.,нот.
3. Дубинец Е. Знаки звуков (О современной музыкальной нотации). Киев, 1999
4. Караев Ф. Лекция об инструментальном театре. URL: http// www.karaev.net/t_lection_instrumtheater_r.html
5. Кузина О. Николай Корндорф// Композиторы Москвы: Сб. статей. Вып.4.М.,1994. С.142-165.
6. Ливанова Т.Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: Учебник. В 2-х Кн. Кн.2: От Баха к Моцарту. –М.: Музыка, 1987.-469с., нот.
7. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения/Составление текстов и общая вступительная статья В.П.Шестакова. М.:Музыка, 1966. -400с.
8. Музыкальный энциклопедический словарь /Гл. ред.Г. В. Келдыш.—М.:Советская энциклопедия, 1990.— 672с.
9. Мазель Л.А. О природе и средствах музыки: теоретический очерк.-М.:Музыка,1983.-72с.
10. Мищенко Л.А. Коммуникативные функции народного музыкального инструментального искусства: прошлое и настоящее//Наука.Искусство Культура. Сб.статей. Вып.2. Белгород,2013. С.13-27.
11. Петров Ю. Испанские жанры в клавирном творчестве Д.Скарлатти. – В кн.: Историко-теоретические вопросы западноевропейской музыки. От возрождения до романтизма. Сб.трудов (межвузовский), вып.40.М.,1978.
12. Протопопов В. История полифонии в её важнейших явлениях. Западноевропейская классика XVIII – XIX веков. М., 1965,с.257.
13. Протопопов В. Форма рондо в инструментальных произведениях Моцарта.
14. Саркисян С. Инструментальный театр в свете концепции М. Кагеля и вне её//Музыкальная культура в Федеративной Республике Германия. Кассель,1994. С.385-389.
15. Сабанеев Л.Л. Психология музыкально-творческого процесса. Оттиск из журнала «Искусство». — Москва, 1923. — №1 — с. 195-212.
16. Словарь / Под. ред. А.В. Петровского // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. — 251 с.
17. Тюлин Ю.Н. Современная гармония и её историческое происхождение. В кн.: Теоретические проблемы музыки ХХ века, вып 1. М.,1967. С.130.
18. Цагарелли Ю.А. Психология музыкально-исполнительской деятельности. Композитор. Санкт-Петербург, 2008.
19. Цыпин, Г.М. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов вузов / Г.М. Цыпин, Д.К. Кирнарская, Н.И. Киященко, К.В. Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 368 с.
20. Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: пособие для учащихся музыкальных отделений педвузов и консерваторий. Москва: Интерпракс, 1994.
21. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Издательство «Буколика», «РООССА» 2008г. Стр.1247
22. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов/ Под ред.чл.-корр. АН СССР Н.Ю.Шведовой. – 18-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1986. – 797 с.
23. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 672 с.
24. Электронная версия Музыкального словаря Гроува - перевод с английского, редакция и дополнения доктора искусствоведения Л. О. Акопяна. http://yanko.lib.ru/books/music/gr-a-b.htm
25. Прохоров А.М., Горкин А.П. Новый энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. – 1456 с.

2.1.Характерные особенности инструментальной музыки в разные исторические периоды
В период XIV-XVI веков большое значение имел жанр мессы, связанный с католическим богослужением и предполагающий – в противоположность античному синкретичному искусству – сочинение различной музыки на один и тот же текст. Уже существовал и феномен музыкального произведения с определённым автором (композитором), который фиксировал сочиняемую им музыку в нотной записи, хотя запись ещё не приобрела самостоятельного значения как форма социального бытия произведения. При этом с течением времени музыка всё больше выступала в мессе на первый план. И тем не менее сколько-нибудь развёрнутых и вполне самостоятельных инструментальных форм ещё не было.
Перелом произошёл на рубеже XVI-XVII веков вместе с рождением оперы, куда переместился из церкви организационный центр музыкального искусства. Казалось бы, опера как жанр синтетический не способствует выделению инструментальной музыки в самостоятельную область творчества. Но это не так. В опере большую роль играет оркестр, есть в ней и чисто инструментальные эпизоды. При театре велась подготовка и певцов и оркестрантов. Наконец, основной элемент оперы – сольная ария с инструментальным аккомпанементом – оказала большое воздействие на развивавшееся в то время сольное инструментальное концертирование.
Впрочем, некоторые инструментальные жанры уже существовали к тому времени независимо от оперы (трио-соната), а некоторые даже несколько опередили её возникновение (органная музыка конца XVI века).
Существо же перелома, о котором идёт речь, связано в конечном счёте с мироощущением, порождённым эпохой Ренессанса. Это мироощущение ставило в центр внимания человеческую личность, её право на полноту чувств и их выражение, право на радость и счастье.
Только в условиях нового жанра могло найти своё полное выражение новое содержание. А новое содержание и новый жанр обусловили также и господство нового технического склада музыки, новых принципов музыкального языка и формы. На смену хоровому многоголосию церковной музыки, где все голоса были самостоятельными, более или менее равноправными, но в то же время не содержали каких-либо выделяющихся, индивидуально ярких мелодий, пришла именно эмоционально-выразительная мелодия, концентрирующая основные черты образа и подчиняющая себе другие голоса, которые образуют гармоническое сопровождение, аккомпанемент.
Выделившееся в самостоятельную ветвь искусства инструментальное творчество, естественно, не порывало ни с общей интонационной, то есть вокально-речевой основой музыки, ни с многими более конкретными образно – жанровыми сферами, сложившимися в вокальном искусстве. В то же время инструментальное творчество очень расширило во многих направлениях возможности музыки и оказало огромное влияние на другие её области. В нём, в частности, сформировались музыкальные образы, отличающиеся особенно большой концентрированностью и обобщённостью. Кроме того, были созданы методы широкого и многостороннего развития музыкальных мыслей, развития выливавшегося в крупные , сложные и совершенные музыкальные формы, использованные впоследствии также и в опере.
Диплом защищён на 5

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

ВЛИЯНИЕ РЕПЕРТУАРА НА ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ КАЧЕСТВА БАЯНИСТА

Музыка

2017
3500.00 р
37
БГИИК
Дипломная работа
?