8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Особенности учебной деятельности учащихся с ЗПР

Предмет:
Педагогика

Страниц:
39

Автор:
nnona

Цена:
700 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 93%
Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы учебной деятельности учащихся с задержкой психического развития 5
1.1 Сущность и классификация детей с задержкой психического развития 5
1.2 Особенности учебной деятельности у детей с задержкой психического развития 11
1.3.Структура работы учителя в коррекционном классе 16
1.4 Примерная разработанная методика работы в классе с детьми с задержкой психического развития. 19
Глава2 Формы и методы, используемые в учебной деятельности с детьми с задержкой психического развития. 26
2.1 Коррекционно-развивающий урок математики с учащимися ЗПР в 3 классе 26
2.2. Тест по чтению и развитию речи для 7-8 классов коррекционной школы VII вида 27
2.3. Дидактическая игра для детей с ЗПР «Учимся считать от 1 до 20 с ёжиком Жекой» для учащихся 1 классов 29
Заключение 35
Список литературы 38

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Введение
Психическое развитие человека проходит в определенном темпе. Даже неспециалисты в психологии и педагогике могут определить возрастные возможности ребенка.
Бывают случаи, когда ребенок достигает определенных уровней развития. Но гораздо медленнее своих сверстников. В этом случае речь идет о задержке психического развития.
Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа развития психики, в результате которого ребенок отстает от своих сверстников по уровню психического развития
Дети с задержкой психического развития отличаются уступчивостью и «легким» характером, но при этом у них нестабильная нервная система. Такие дети нуждаются в особом щадящем режиме и специальной коррекционной программе развития и обучения.
Для детей с ЗПР существуют специальные коррекционные школы седьмого вида, классы компенсирующего обучения в массовых школах, где происходит обучение по специальным программам.
Несмотря на место обучения, все дети с ЗПР нуждаются в особых условиях обучения:
- Осуществление индивидуального подхода, как на уроках, так и во внеурочное время.
- Профилактика утомления путем чередования различных видов деятельности.
- Использование общеразвивающих методов и приемов.
- Обогащение знаний детей об окружающем мире.
- Специальные коррекционные и подготовительные занятия.
- Замедленный темп изучения учебного материала.
- Многократное повторение важных положений и понятий;
- Порционность нового учебного материала.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что с каждым годом увеличивается поступление детей в школу с сочетанными диагнозами и множественными нарушениями в развитии.
Интеллектуальное, эмоциональное, психическое, физическое развитие данной категории детей не позволяет освоить традиционные образовательные коррекционные программы воспитания и обучения. Такие дети испытывают трудности обучения в школе и в целом.
Практическая значимость и новизна данного исследования заключается в том, что проводимые исследования в данной работе могут использоваться в практической работе.
Проблема исследования выявлено тем, что официальных утвержденных программ по предметам для таких детей в информационном пространстве нет, имеются только авторские. Учебники, рабочие тетради, пособия для обучения данной категории детей отсутствуют, методические материалы бедны. Недостаточно созданных в школе условий, способствующих развитию способностей обучающихся решать насущные жизненные задачи, а именно: создание игровых зон, игрового материала, сюжетно-дидактических игрушек, пособий, наборов для орудийных действий и многое другое.
Цель курсовой работы – изучение, анализ, проработка теоретических и практических вопросов детей с задержкой психического развития в учебной деятельности.
В результате цели, которая была поставлена, в исследовании предстоит освоить и проанализировать следующие задачи:
- определить сущность и классификации задержки психического развития детей в целом;
- дать характеристику особенностей учебной деятельности учащихся с задержкой психического развития на уроках;
- проанализировать структуру работы учителя с детьми ЗПР;
- разработать и применить на практики методику по работе в учебной деятельности с учащимися с задержкой психического развития;
В плане применения на практике приведены моя собственная методика по работе с детьми ЗПР в учебной деятельности, а также формы коррекционных уроков.
Предметом исследования являются особенности учебной деятельности учащихся с ЗПР.
Методологической основой исследования выступают общенаучные методы, анализ, синтез, теоретический и эмпирический метод, а также ряд частнонаучных методов: структурный и формально-логический.
Исследованиями по теме курсовой работы занимались следующие ученые А. П. Журавлева, С. Г. Шевченко, Е. Р. Смирнова, Г. Я. Трошин, Л. С. Выготский.

Список литературы
1. «Коррекционная педагогика в начальном образовании» под ред. Кумариной, Москва, «Академия», 2013г., 78 с.
2. «Психология аномального развития ребенка». Хрестоматия в 2-х томах под ред. В.З. Лебединского, Москва, ЧеРо, 2010г., 78 с.
3. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка. Вопросы психологии – 2006, № 6., с.76.
4. Гуровец Г.В., Ленок Я.Я. Коррекционно – развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике// Обучение и воспитание детей с нарушениями в развитии.–2012. (№1 стр. 77-83).
5.Жукова О. Первый словарик. – М.:Астрель, 2015.
6. Защиринская О.В. «Психология детей с задержкой психического развития», Санкт-Петербург, «Речь», 2014г., 90 с.
7. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. – СПб,2003. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учебное пособие для студентов. М.: “Просвещение”, 2008. – 144с.
8. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М., 2010.
9. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. Пузанов Б. П., Селиверстов В. И., Шаховская С. Н.,
10. Костенкова Ю. А.; под редакцией Б. П. Пузанова. – 3 изд., доп.- М., Издательский центр «Академия», 2011.
11. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное развитие детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 128 с. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе: Пособие для учителей. – 2-е изд. – М.: “Просвещение”, 2016. – 127с.
12. Минкин Е. М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение,2012
13. Монтессори М. Мой метод. Начальное обучение. - М.: АСТ: Астрель, 2011
14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2014.
15. Пентегова Г.А. Развитие логического мышления на уроках математики. Начальная школа, 2010, №11.
16. Рыдзе О. А., Степанова О.А. Дидактические игры. М.: Сфера. 2013
17. Специальная психология» под ред. В.И. Лубовского, Москва, «Академия, 2015г., 123 с.
18. Степанова О.А., Вайнер М.Э. «Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями», Москва, «Академия», 2003г., 104 с.
19. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников. Ярославль: Академия развития, 2011.
20. Уфимцева Л. П. Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушением интеллекта. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Методический и практический журнал, №6, 2014
21.Шевченко С.Г. Коррекционно - развивающее обучение. Организационно - педагогические аспекты (Глава I ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ). –– М.: Владос, 2011, 136 с. – (Коррекционная педагогика)
Попробуем разработать методику по работе с детьми с задержкой психического развития и претворить ее в жизнь.
Так, например, в 1 классе обучается 6 человек с различной степенью задержки психического развития У всех детей класса недостаточно сформированы языковые речевые средства языка: два ребенка «безречевые», отсутствуют даже гласные звуки, два ученика могут произнести некоторые гласные звуки (а, о, у), произношение согласных, открытых слогов, простых слов из 2-3 звуков вызывают у них затруднения. У двух учащихся речь присутствует, но словарный запас состоит из часто употребляемых в обиходе слов и выражений.
У двоих учащихся к сочетанному диагнозу ярко выявляются текущие соматические заболевания. Другие два ребенка с выраженными психическими нарушениями.
Дети данной категории имеют нарушение развития психических функций, что требует целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работы, выбор форм, приемов и методов работы, создание условий, способствующих развитию способностей обучающихся решать насущные жизненные задачи.
Официальных утвержденных программ по предметам для таких детей в информационном пространстве нет, имеются только авторские.
Учебники, рабочие тетради, пособия для обучения данной категории детей отсутствуют, методические материалы бедны.
Недостаточно созданных в школе условий, способствующих развитию способностей обучающихся решать насущные жизненные задачи, а именно: создание игровых зон, игрового материала, сюжетно-дидактических игрушек, пособий, наборов для орудийных действий и многое другое.
Поэтому учителям, работающим с данной категорией детей приходиться искать свои методы, приемы, формы работы, в более дифференцированном, «пошаговом» обучении с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого отдельно взятого ребенка, чтобы максимально адаптировать их к повседневной жизни и нахождению в социуме.
2.2. Тест по чтению и развитию речи для 7-8 классов коррекционной школы VII вида
«Устное народное творчество»
1. Устное народное творчество создается:
А)писателями
Б)поэтами
В)самим народом

2. Как называются народные сказки, где есть чудеса и волшебные предметы?
А)о животных
Б)волшебные
В)бытовые

3. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль,-это:
А)загадка
Б)пословица
В)потешка

4. Продолжите поговорку: «Без труда не вытащишь и рыбку…»
А) из моря
Б)из озера
В)из пруда

5. Закончите высказывание: «Поговорка- цветочек, пословица-…»
А)корешок
Б)ягодка
В)стебелек

6. Какой продукт ,согласно русской пословице, является всему головой?
А) хлеб
Б)каша
В)масло

7. Что, согласно русской пословице, нужно беречь смолоду?
А)здоровье

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Педагогика

2016
15000.00 р
10
Доклад
?
Image

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Педагогика

2018
1500.00 р
53
Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Курсовая работа
?
Image

Дидактическая игра как средство познавательной активности дошкольника

Педагогика

2018
800.00 р
30
БПГИ им. В.М. Шукшина
Курсовая работа
?