8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Роль народных игр в социализации детей дошкольного возраста

Предмет:
Педагогика

Страниц:
33

Автор:
nnona

Цена:
700 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 78%
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Теоретико-методологические основы проблемы социализации детей дошкольного возраста 5
1.1.Социализация личности, сущность и содержание 5
1.2. Особенности социализации детей дошкольного возраста. 9
Глава 2.Народные игры, их роль в развитии детей дошкольного возраста. 14
2.1. Значение народных игр в развитии ребенка 14
2.2.Тематическоле занятие «Русские народные игры и хороводы 27
Сценарий «Русские народные игры и хороводы» для воспитанников старшей группе 5-6 лет 27
2.3 Русские народные игры для детей. 28

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Введение
Слово «игра» многозначно и исторически изменчиво, это уникальнейшее явление человеческого бытия. Оно служит для выражения представлений о различных действиях и явлениях.
Способность играть- одно из отличительных характеристик живого организма. Слово «игра» имеет много значении, входит в самые различные самосочетания: детская игра, политическая игра, актёрская игра, игра пианиста, игра воображения, игра цен, игра слов и прочее.
В это понятие входит всё, что создано людьми в области игры: сами игры, снаряжения для игр, игрушки, а также духовная сторона игровой культуры: оценки, мнения, принципы, идеалы людей в области игры.
Но основу игровой культуры составляет прежде всего сама игра и отношения к ней играющих.
Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться».
Одним из назначений традиционных народных игр является бережное отношение национальных традиций, самобытности национального облика народа. Интерес, который мы проявляем к народным играм, — это интерес к своей истории, к жизни народа, к его думам, надеждам, мечтам, его языку и поэзии.
Поэтому актуальность данного исследования обусловлена необходимостью сохранения национальных традиций, установления связей между старой, преимущественно крестьянской и современной культурами.
При этом значение народных подвижных игр, и, тесно связанным с ними, фольклора вряд ли можно переоценить.
Проблема состоит в установлении способов и нахождения путей, возвращения народной подвижной игры в детскую среду. Решить эту проблему можно посредством приспособления явлений традиционной культуры к современным условиям, путём использования народных подвижных игр, авторских вариантов и переработок национальных игр, которые отчасти уже вошли в детский современный фольклор. Необходимо сделать народные подвижные игры реалией быта современных школьников.
Объект исследования – игровая деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования- роль народных игр в социализации детей дошкольного возраста.
Цель курсовой работы - изучить игровую деятельность своих предков и проанализировать какое влияние народные игры влияют на социализацию личности детей дошкольного возраста.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность процесса социализации личности;
- рассмотреть социализацию детей дошкольного возраста;
- определить роль народных игр в социализации ребенка;
- обосновать многообразие народных игр;
- показать на практическом примере.
Методологической основой исследования являются основные положения о социальной природе деятельности человека, активности и ведущей роли личности в процессе ее развития и формирования; концепция социал
Исследование народной игры как важной составляющей культуры представлено в трудах Т.А. Апиян, М.М. Бахтина, B.C. Библера, И.С. Кона, А.Ф., Лосева, Ю.М: Лотмана, А.И. Мазаева, М. Мид, B.C. Мухиной; Г.П: Черного.
Структура работы состоит следующим образом: введения,2 главы, заключение, список литературы.
Список литературы:
1. Агамова И. С., Морозов И. А., народные игры для детей. Организация, методика, репертуар: сборник игр, развлечений и материалов для курсов повышения квалификации организаторов досуга и игр.- М.; Госуд. Респуб. Центр рус. Фольклора, 1995.- 174 с.174с.
2. Аникин, В.П. Русский фольклор/ В.П. Аникин. – М.: Художественная литература, 1986.
3. Белякова Л.И. Роль эмоционального фактора в центральных механизмах заикания // Клиника и терапия заикания: Сб. науч. трудов / Под ред. Г.В. Морозова. - М., 1984.
4. Березовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы / собрал и пересказал Г. Науменко. – М.: Детская литература, 1980.
5. Васильева М.А. Программа воспитания и обучении в детском саду- 5-е изд./Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. – М.: Мозаика-синтез, 2007. – 208 с.
6. Глистина И.А. Особенности эмоционального развития дошкольников с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия. - № 5. - 2006. - С.30-35.
7. Давыдова В. Через игру к социализации личности // Воспитание школьников. - 2001. - №9. - С. 30.
8. Детские подвижные игры народов СССР: пособ. для воспитателей детского сада / сост. А. В. Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной. – М., 1988.
9. Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа/Иванова Т.В., Бочкарева Е.И., Россохина В.Н. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96 с.
10. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.
11. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с предметным миром, - М.: Педагогика, 1988.
12. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / под ред. Б. П. Пузанова. – 2-е изд. – М.: Академия, 1999.
13. Левшина Н. и др. О социализации дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2006. - №4. – С. 101.
14. Левшина Н. и др. О социализации дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2006. - №4. – С. 102
15. Литвинова, М. А. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста / М. А. Литвинова. – М.: Айрис – Пресс, 2004.
16. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ сфера , 2009. – 96 с.
17. Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4. С. 6.
18. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: сборник фольклорных материалов / сост. Г.М. Науменко. - ЗАО Центрполиграф, 2001.
19. Орлова О.С., Гончарук Л.Е. Личностные особенности больных со спастической дисфонией // Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: МГПИ имени В. И. Ленина, 1983.
20. Панкеев, И. А. Обычаи и традиции русского народа / И.А. Панкеев. – М.: Бета – Сервис, 1998.
21. Петров К. Экономическая игра как творческая форма социализации // Воспитание школьников. - 2015 . - №3. - С. 15.
22. Сахаров, И. П. Сказания русского народа / И.П. Сахаров. – Тула: Приок. кн. Изд-во, 2000.
23. Смирнова Н. Игровое сообщество дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2014. - №1. – С. 35.
24. Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Авт.-сост. Т.В.Пятница. - Мозырь: ООО ИД
Народная подвижная игра как ценное педагогическое средство Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному.
Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться».
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры, и все они передают из поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.
В настоящее время на многое мы начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.
К большому сожалению, очень многое из этого прошлого нам знакомо либо поверхностно, либо вообще утеряно. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Во что и как играли наши деды и прадеды? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Поэтому необходимо донести до сознания
2.2.Тематическоле занятие «Русские народные игры и хороводы
Сценарий «Русские народные игры и хороводы» для воспитанников старшей группе 5-6 лет
Категория: тематическое занятие.
Цель: Обогащать знания детей о русском народном творчестве.
Задачи:
- упражнять навыки игры на русских народных инструментах;
- закрепить понятия «Русские народные игры и хороводы»;
- воспитывать любовь к русской народной песне, желание петь, играть в русские народные игры;
- играть на русских народных инструментах.
Предварительная работа:
1. Обучение игре на деревянных ложках.
2. Разучивание игр.
Оформление зала
1. Стульчики по количеству детей.
2. Оформление центральной стены в народном стиле.
Материалы и атрибуты: Русский народный костюм (взрослый), деревянные ложки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, их встречает Катюша (музыкальный руководитель в русском народном костюме) .
Катюша: Здравствуйте, мои детушки, здравствуйте, малолетушки, проходите, не стесняйтесь.
Катюша ведет детей в хоровод.
Исполняется русский народный хоровод «Земелюшка-чернозем».
Катюша: Ребятки, меня зовут Катюша, я простая русская девушка, приглашаю вас сегодня попеть, поплясать, поиграть. А костюм-то на мне, посмотрите, какой красивый. Это русский народный костюм. В таком сарафане (показывает), в таких кокошниках (показывает) раньше все ходили. Сами шили, украшали, весело танцевали. Давайте и мы станцуем русскую пляску. Сумеете? Повторяйте за мной.
Пляши, пляши, веселей!
Не жалей своих лаптей.
Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза». Катюша показывает русские народные движения (хлопки, притопы, кружение, пружинки и т. д.) дети выполняют вместе с ней.
Катюша: Молодцы, ребятки, а в игры русские народные вы умеете играть? Сейчас я вас научу.
Проводится русская народная игра «Воротики» (звучит любая веселая русская народная мелодия.).
Катюша: Посмотрите, ребятки, что в моей корзинке. А в моей корзинке веселые инструменты. Деревянные ложки (достает). Давайте поиграем, пожалуйста, берите.
Дети разбирают деревянные ложки.
Звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени», дети играют на деревянных ложках.
Катюша: Весело мне с вами было сегодня, ребятки. Но пора нам прощаться. Приходите еще ко мне в гости, мы с вами споем русские народные песни, поводим хороводы, поиграем. До свиданья, будьте здоровы.
Кланяется, уходит.
Автор: музыкальный руководитель Березина Ирина Геннадьевна.

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Педагогика

2016
15000.00 р
10
Доклад
?
Image

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Педагогика

2018
1500.00 р
53
Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Курсовая работа
?
Image

Дидактическая игра как средство познавательной активности дошкольника

Педагогика

2018
800.00 р
30
БПГИ им. В.М. Шукшина
Курсовая работа
?