8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Организация физкультурных занятий родителей с детьми в ДОО

Предмет:
Педагогика

Страниц:
86

Автор:
ViktoryOK

Цена:
2 500 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 51%
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы организации физкультурных занятий родителей с детьми в ДОО…………………………………………………….6
1.1. Основы сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи в физическом воспитании ребенка…………………………………..6
1.2. Основные направления и формы взаимодействие педагогов с родителями по физическому воспитанию детей………………………………………..21
1.3. Физкультурное занятие – ведущая форма обучения детей движениям..39
1.4. Методика и алгоритм «Гимнастики вдвоем» в ДОО……………………49
Выводы по главе I……………………………………………………………..53
Глава II Практическая работа по организации физкультурных занятий родителей с детьми в ДОО……………………………………………………54
2.1. Констатирующий этап эксперимент по организации сотрудничества ДОУ и семьи в физическом воспитании дошкольников……………………...54
2.2. Разработка серии физкультурных занятий родителей с детьми…..…60
Выводы к главе II………………………………………………………………81
Заключение……………………………………………………………………...84
Список использованных источников………………………………………..86

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Введение

Основы долголетия, здоровья и гармоничного физического развития закладываются именно в дошкольном возрасте. Пусть и это развитие является закономерным биологическим процессом, все же, на него можно оказывать воздействие в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.
Правильно организованное физическое воспитание влияет на формирование спортивного телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к данной важнейшей составляющей воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение гармонически развитым и крепким.
У дошкольников нужно сформировывать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, упражнения, основные движения – бег, ходьба, упражнения в равновесии, ползание, лазанье, перелезание, прыжки, метание), спортивных упражнений (катание на коньках, велосипедах, санках, ходьба на лыжах, плавание). Вместе с тем, необходимо научить детей принимать участие в занятиях с элементами спортивных игр (бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей, волейбол, и т.д.). Совместно с формированием двигательных навыков у детей с первых дней их жизни важно развивать физические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость, ловкость и т.д.).
Дошкольные учреждения и семья выступают двумя важными институтами социализации детей. Воспитательные функции данных институтов различны, все же для всестороннего развития ребенка их взаимодействие необходимо. Тем не менее, не всеми семьями в полной мере реализуется полностью комплекс возможностей воздействия на ребенка. Это происходит по разным причинам: одни семьи просто не хотят в полной мере заниматься воспитанием ребенка, другие – просто не умеют этого делать, третьи – не понимают, для чего это необходимо. Во всех данных случаях требуется квалифицированная помощь дошкольного учреждения, играющая важнейшую роль в развитии ребенка. Ведь в этих учреждениях он получает образование, приобретает навыки взаимодействия с другими детьми и взрослыми, развиваться физически, организовывать свою деятельность. Насколько эффективно дошкольник будет овладевать этими умениями, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие едва ли возможно ребенка без активного участия его родителей в образовательном процессе. Вследствие этого роль семьи в развитии и воспитании ребенка тоже нельзя недооценивать.
Важнейшей особенностью семейного воспитания является особый эмоциональный микроклимат, посредством которого у ребенка формируется отношение к себе. Также главную роль семейного воспитания играет влияние в целом на мировоззрение ребенка, ценностные ориентации, его поведение в различных сферах общественной жизни. Также известно, что как раз пример родителей, во многом их личные качества определяют результативность воспитательной функции семьи.
В процессе физического развития детей уровень семейного воспитания устанавливается степенью взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Вместе с тем, не стоит забывать, что физическое воспитание является не только занятием физкультурой, а целой системой организации двигательной деятельности детей в домашних условиях и в детском саду. Все это обуславливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования является организация физкультурных занятий родителей с детьми в дошкольной образовательной организации.
Предметом исследования является сотрудничество дошкольной образовательной организации и родителей в физическом воспитании ребенка.
Целью данной курсовой работы является теоретический и практический анализ сотрудничества дошкольной образовательной организации и родителей по физическому развитию детей.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основы сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи в физическом воспитании ребенка;
2. Проанализировать основные направления и формы взаимодействие педагогов с родителями по физическому воспитанию детей;
3. Охарактеризовать физкультурное занятие как ведущую форму обучения детей движениям;
4. Изучить методику и алгоритм «Гимнастики вдвоем» в дошкольной образовательной организации;
5. Провести констатирующий этап эксперимент, анкетирование воспитателей-педагогов, родителей и дошкольников;
6. Разработать серию физкультурных занятий родителей с детьми в условиях дошкольной образовательной организации.
Исходя из цели, задач исследования, нами был проведен констатирующий этап эксперимент, в котором решались следующие задачи:
1. Проанализировать формы работы дошкольной образовательной организации и родителей в физическом воспитании дошкольников;
2. Выявить педагогические условия эффективного взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей в физическом развитии дошкольников.
А также был проведен фиксированный этап эксперимент, в результате которого нами была разработана серия физкультурных занятий родителей с детьми в условиях дошкольной образовательной организации.

Список использованных источников
1. Айрапетова В.В. Актуальные проблемы воспитания // Педагогика. 2008. № 5. С. 104-109.
2. Алексеева Л.Т. Родительские собрания: если они нужны, то для чего? // Директор школы. 1997. № 5. С. 29-36.
3. Анохина И.А. Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: Методические рекомендации. Ульяновск: УИПКПРО, 2006. 49 с.
4. Баландин В.А. Возрастная динамика доминантных признаков физического развития, физической подготовленности и психических процессов детей 5-6 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. №2. С. 114-118.
5. Бортко Н.Б. Семейному кораблю – счастливого плавания // Классный руководитель. 2007. №8. С. 103-106.
6. Вавилова Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. М.: Просвещение, 2008. 245 с.
7. Волошина Л. Н. Игровые физкультурные занятия// Дошкольное воспитание – 2007, №5
8. Гуськов С.И., Дегтярева Е.И. О физическом воспитании дошкольников в зарубежных странах // Физкультура и спорт. 2008. №4. С. 22-25.
9. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев, 2009. 340 с.
10. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / авт.-сост. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 528 с.
11. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в ДОУ. Методическое пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2008. 288 с.
12. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. М.: АСТ, Аквариум, 2008. 290 с.
13. Дронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждения и родителей [Текст] / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.
14. Дьяченко В.И., Сотрудничество в обучении – М., Просвещение, 1991г.
15. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] /Е.С.Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 95 с.
16. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.11.2009) "Об образовании"
17. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н.И.Крылова.-Волгоград: Учитель, 2009.-218 с
18. Индивидуальное развитие детей в ДОУ (Диагностика, планирование, конспекты занятий) / авт.-сост. С.В. Лесина. Волгоград: Учитель, 2012. 237 с.
19. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М.: Просвещение, 1980.
20. Каптеров П.Ф. О семейном воспитании: учебное пособие / сост. и автор коммент. Андреева И.Н. М.: «Академия», 2000. 168 с.
21. Карнышев А.Д. Социальная психология сотрудничества в школе. – Красноярск: КГПИ, 1991.- 151с.
22. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств М., 2008 290с.
23. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников. М.: Просвещение, 2007. 308 с.
24. Комисарова, Н. И. Педагогическое взаимодействие в основе «дома без агрессии» [Электронный ресурс] / Н. И. Комисарова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/211809/, свободный.
25. Концепция дошкольного воспитания / авт.-сост. В.В. Давыдов, В.А. Петровский, Р.Б. Стеркина и др.. М.: Просвещение, 1989. № 5. С. 10-23.
26. Кузьмина Н.В. Понятие «педагогической системы» и критерии еѐ оценки // Методы системного педагогического исследования / под ред. Н.В. Кузьминой. М.: Народное образование, 2002.
27. Меренков А. В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе [Текст] / А.В.Меренков. — Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. – 143 с.
28. Недвецкая М. Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи [Электронный ресурс] / М. Н. Недвецкая. – Режим доступа: http://dibase.ru/article/10032009_nedvetskayamn/1, свободный.
29. Новцева Т. Папа, мама, я - дружная семья // Начальная школа. Прил. К газ. «Первое сентября». 2008. №13, июль. С. 38-43.
30. Педагогические советы/авт.-сост. И.М.Бушнева [и др.].-Волгоград: Учитель, 2012.-250с.
31. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. Сада. М.: Просвещение, 2003. 143 с.
32. Прищепа С.С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду.-М.: АРКТИ, 2011.-80с.(Растем здоровыми)
33. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. М.: Просвещение, 2005. 141 с.
34. Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. Ростов н/Д: «Феникс», 2005. 464 с.
35. Специальная педагогика: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. / Под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Издат. центр «Академия», 2002.
36. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Просвещение, 2010. 254 с.
37. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. М.: Просвещение, 2002. 61 с.
38. Шебеко В. Н. Физическая культура дошкольника// Дошкольное воспитание – 2009, №5
39. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. Практикум / / авт.-сост. Н.Н. Ермак В.А. Шишкина. М.: Академия, 2009. 160 с.
1.2. Основные направления и формы взаимодействие педагогов с родителями по физическому воспитанию детей

Проблема сохранения здоровья в современном обществе стоит достаточно остро. Словосочетания «формирование здорового образа жизни» и «здоровьесберегающие технологии» занимают прочное место в беседах с детьми и родителями, в планах воспитательной работы педагогов ДОУ. Все же проблема, как и прежде, остается актуальной. Как же нужно заниматься воспитанием ребенка, чтобы он осознавал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Данную задачу взрослым (воспитателям и родителям) необходимо начинать решать сообща и системно с самых ранних лет жизни ребенка [18, c. 3].
Для решения данной задачи в дошкольном учреждении существуют групповые уголки здоровья, спортивная площадка, физкультурный зал.
Детский сад работает по единому плану физкультурно-оздоровительной работы, который включает в себя совместную деятельность медицинского персонала, воспитателей, специалистов, инструктора по ФИЗО и родителей. К сожалению, дети, которые не посещают дошкольное учреждения, лишаются возможности заниматься физическими упражнениями регулярно.
На сегодняшний день реально наблюдается снижение уровня здоровья, рост количества ослабленных детей, которые подвержены быстрому утомлению, увеличение числа неорганизованных детей, а так же семей, которые находятся в социально опасном положении, дети в которых также не ходят в дошкольные учреждения.
Анализ этих данных поспособствовал поиску новых форм организации педагогического процесса[33, с. 244].
Для продуктивной и эффективной работы дошкольного учреждения по приобщению детей к здоровому образу жизни воспитателям нужно направлять деятельность родителей и в данном направлении, обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. В каждой комплексной программе система физического воспитания дошкольника выступает частью общегосударственной системы физического воспитания, и строится с учётом психологических и возрастных особенностей детей при обязательном контакте с родителями.
Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. № 2151 "Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" установлено, что образовательная деятельность, реализуется в процессе организации разнообразных видов детской деятельности (спортивно-игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, продуктивной), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями воспитанников ДОО.
Совместно с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ФГТ являются в настоящее время единственным документом нормативной правовой базы, полагающим основу системы дошкольного образования, незаменимым для исполнения во всех видах и типах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования.
В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями (ФГТ) выделяются 4 основных направления развития дошкольников:
1) физическое;
2) социально-личностное;
4) художественно-эстетическое;
3) познавательно-речевое.
В свою очередь, физическое направление развития включает следующие образовательные области:
- физическое развитие: здоровье;
- физическое развитие: физическая культура;
Содержание образовательной области «Физическая культура» нацелено на достижение целей формирования у детей ценностного отношения и интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие посредством данных специфических задач:
- развитие физических качеств детей (силовых, скоростных, выносливости, гибкости, координации);
- обогащение и накопление двигательного опыта дошкольников (овладение основными движениями);
- формирование у дошкольников потребности в физическом совершенствовании и двигательной активности.
Содержание образовательной области «Здоровье» нацелено на достижение целей охраны здоровья дошкольников и формирования основы культуры здоровья посредством решения таких задач:
- укрепление и сохранение психического и физического здоровья дошкольников;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- создание начальных представлений о здоровом образе жизни.
Вместе с тем, федеральные государственные требования дают ориентировку на взаимодействие с родителями: родители обязаны участвовать в реализации программы, в создании условий для своевременного и полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте, с целью не упустить важнейший период в развитии личности дошкольника. Родители должны принимать активное участие в образовательном процессе, во всех проектах, в независимости от того, какая деятельность в них преобладает, а не быть лишь сторонними наблюдателями.
Семья для ребёнка выступает источником общественного опыта. В ней он находит пример для подражания и в ней происходит его социальное рождение. И с целью вырастить здоровое поколение, должны решать данную проблему "совместно": семья, детский сад.
Как отмечает В. Н. Шебеко, физическое воспитание ребенка дошкольного возраста основывается на единстве задач, цели, средств, форм и методов работы и нацелено на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников. Целью физического воспитания выступает формирование потребности у дошкольников в здоровом образе жизни.
Работа написана хорошо, студент защитился на отлично

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Педагогика

2016
15000.00 р
10
Доклад
?
Image

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Педагогика

2018
1500.00 р
53
Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Курсовая работа
?
Image

Дидактическая игра как средство познавательной активности дошкольника

Педагогика

2018
800.00 р
30
БПГИ им. В.М. Шукшина
Курсовая работа
?