8 800 551-60-95

Дипломная работа

Дипломная работа

Тема:
Развитие силовых способностей у юных дзюдоистов 6-8 лет

Предмет:
Педагогика

Страниц:
60

Автор:
LuGra

Цена:
1 500 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 40%
Введение 3
Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме исследования 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности развития детей 6-8 лет 6
1.2. Физические качества 12
1.3. Психологическая подготовка юных дзюдоистов 20
1.4. Методы развития силы дзюдоистов 6-8 лет 26
Глава II. Методика и организация исследования 33
2.1. Методы исследования 33
2.2. Организация исследования 37
2.3. Методика развития силы юных дзюдоистов 6-8 лет 39
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 46
Выводы 52
Практические рекомендации 54
Используемая литература 56
Приложение 61

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Одно из самых драгоценных богатств жизни - хорошее здоровье. Благополучие, сила, слава, блеск физической красоты - все это становится не важным, если человек не обладает хорошим здоровьем. Все возрастающие требования к всестороннему физическому развитию молодежи обусловлены необходимостью подготовки к эффективной и полноценной трудовой деятельности и к защите Родины. Одним из средств укрепления физической подготовленности являются единоборства. Накал борьбы на соревнованиях, в ситуациях, близких к экстремальным, требует от спортсмена высочайшего проявления волевых и физических качеств, максимальной концентрации и мобилизации усилий, раскрытия внутренних резервов организма. Перед спортсменом встает проблема поиска новых ресурсов для гармоничного развития, ускорения темпов дальнейшего спортивного совершенствования [18, 31, 51].
Единоборство, необычные положения тела в различных ситуациях, неожиданность действий требуют от борца особой функциональной подготовки и разностороннего физического развития. Для проведения технического приема, ему нужны сила и согласованность в работе большого количества мышечных групп. Слабое развитие силовых способностей приводит к неправильному освоению структуры приема, при этом на спортивный результат борца оказывает решающее влияние не только общий уровень физической подготовки, но и уровень развития силы отдельных групп мышц. В настоящее время постоянно растет уровень спортивных достижений - каждый спортсмен, независимо от квалификации тактической, технической и психологической подготовленности, должен уделять огромное внимание специальной физической подготовке [2, 5, 38].
Физическая подготовка - это процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки [2, 5, 38].
К основным качествам борцов относят силу, ловкость, гибкость, быстроту и выносливость. Физические качества воспитываются через направленное развитие ведущих способностей человека. Для того, чтобы спортсмену-борцу побороть своего соперника, нужны сила, ловкость, выносливость, быстрота. Актуальная проблема тренировочного процесса - это подбор средств и методов для эффективной силовой подготовки борцов.
В юношеском спорте, когда происходит формирование важнейших систем и функций организма, очень важно учитывать периоды, наиболее благоприятные для развития определенных физических качеств. Выявление закономерностей их развития необходимо для правильной организации физического воспитания детей, подростков и юношей [4, 8, 34].
Актуальность исследования. Целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного и младшего школьного возраста. Поиск новых путей решения проблемы развития физических качеств детей связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств детей, занимающихся восточными единоборствами.
Цель исследования – на основании анализа литературы и экспериментальных данных обосновать актуальность совершенствования силовой подготовки юных дзюдоистов 6-8 лет.
Процесс достижения поставленной цели обусловил необходимость решения следующих задач исследования:
1) проанализировать методическую и научно-исследовательскую литературу по проблеме исследования;
2) разработать и апробировать методику развития силовых способностей юных дзюдоистов 6-8 лет;
3) оценить эффективность разработанной методики развития силовых способностей юных дзюдоистов 6-8 лет.
Объект исследования - процесс развития физических качеств юных дзюдоистов 6-8 лет.
Предмет исследования – методика развития силовых способностей юных дзюдоистов 6-8 лет.
Гипотеза исследования – уровень развития силовых способностей будет повышаться более эффективно, если в процесс общей физической подготовки включить:
• систему занятий с отягощениями оптимального веса (от 1,5 кг до 3 кг);
• целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств (силовых способностей);
• расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования можно рекомендовать к использованию тренерам в учебно-тренировочном процессе и студентам при прохождении тренерской практики.
Бальсевич, В.К. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе / В.К.Бальсевич, Л.И.Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 4. - С. 56-59.

Бауэр, В.А. Научно-организационнные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / В.А. Бауэр. - М., 1994. - 26 с.
Вавилова, Р.И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре / Р.И.Вавилова. - М.: Просвещение, 2003. - 245 с.
Вайнбаум, Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С.Вайнбаум. - М. : Просвещение, 1991. - 64 с.
Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В.Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
Виленская, Т. Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е.Виленская. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 415 с.
Вильчковский, Э.С. Физическое воспитание школьников / Э.С. Вильчковский. - М.: Логос, 2007. – 451 с.
Влияние возрастных особенностей детей, подростков и юношей на развитие силовых способностей [Электронный документ] // http://podhod.nm.ru/idtis.html - 15.03.2011

Влияние возрастных особенностей на развитие силовых способностей [Электронный документ] // http://www.umkasport.ru/content/view /221/48/– 8.02.2011

Годик, М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик.-М. : Физкультура и спорт, 1980. - 136с.
Головихин, Е.В. Силовая подготовка в каратэ / Е.В. Головихин [Электронный документ] // http://www.razmah.ru/showarticle.asp?id= 1363 – 10.02.2011

Грец, И.А. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студенческой молодежи: Учебное пособие / И.А.Грец. – Смоленск, 2003. – 65 с.
Гуревич, И.А.1500 упражнений для круговой тренировки / И.А.Гуревич. – Минск: Высшая школа, 1976. – 304 с.
Дворкин, Л. С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста / Л.С. Дворкин // Теория и практика физической культуры. - 1996.- № 12.- С. 36–40.
Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. / Г. Доман. - М. : АСТ, 2002. - 333 с.
Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. - 534 с.
Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д.Железняк,П.К.Петров.- М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.
Захаров, Е. Рукопашный бой: Самоучитель / Е.Захаров, А.Карасев, Сафонов А. – М. : Культура и традиции, 1992. – 240 С.
Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. – М. : ФиС, 1970. – 199 с.
Исследование развития силы у старших школьников [Электронный документ] // http://bodybuilding.in.ua/drugie-stati/razvitie-silyi.html - 5.04.2011
Исследование развития силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики [Электронный документ] // http://bodybuilding.in.ua/drugie-stati/razvitie-silyi-u-shkolnikov-sredstvami-atleticheskoy-gimnastiki.html - 14.02.2011

Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания / А.В.Кенеман. - М. : Сфера, 2006. – 348 с.
Лайзане, С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада / С.Я. Лайзане. - М. : Просвещение, 2002. - 160 с.
Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П.Ф. Лесгафт. - СПб., 1999. - 103 с.

Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И.Лях. - М.: Физкультура и спорт, 1998.- 230 с.
Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2007. - 270 с.
Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для педагогических институтов и учащихся педагогических училищ / А.П.Матвеев, С.Б.Мельников. – М. : Просвещение, 1991. – 191 с.
Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М.В.Антроповой, М.М. Кольцовой. - М. : Педагогика, 2003. - 227 с.
Начинская, С. В. Математическая статистика в спорте / С.В.Начинская. - Киев: «Здоровье», 2004. - 68 с.
Новаковский, С.В. Теория и методология силовой подготовки детей и подростков / С.В.Новаковский, Л.С.Дворкин. - Ростов-на-Дону, 2002. - 326 с.
Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.Озолин. - М.: Астрель, 2002. - 864 с.
Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ./ Под ред. А.А.Гужаловского. - М. : Физкультура и спорт, 1986. - 352 с.
Особенности формирования опорно-двигательного аппарата [Электронный документ] // http://www.iaafrdc.ru/ru/docs/publication /31.htm – 17.02.2010

Петров, П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. / П.К.Петров. - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. - 112 с.
Понятие о силовых способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей [Электронный документ] // http://fitness.ucoz.ru/publ/2-1-0-30 – 19.02.2011

Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков : Учеб. пособие для студ. пед. вузов / М.Р.Сапин, З.Г.Брыксина. – М. : «Академия», 2000. – 456 с.
Смирнов, Ю.И. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. ВУЗов /Ю.И.Смирнов, М.М.Полевщиков. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я.Степаненкова - М. : Изд. центр «Академия», 2001. – 368 с.
Суслов, Ф.П. Современная система спортивной тренировки / Ф.П.Суслов, В.Л.Сыч, Б.Н.Шустин. - М. : Издательство «СААМ», 1995. - 448 с.
Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
Физическое воспитание детей школьного возраста / Под ред. Ю.Ф.Луури. - М. : Феникс, 2006. – 355 с.
Физкультура [Электронный ресурс] // http://www.fizkult-ura.ru

Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания / Н.А.Фомин, В.Е.Фолин. - М. : Физиология и спорт, 2008. - 421 с.
Фомин, Н.А., Филин, В.П. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М. : ФиС, 1986. – 169 с.
Харлампиев, А.А. Борьба самбо / А.А.Харлампиев. - М.: ФиС, 1959. - 312 с.
Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – М. :«Академия» 2001. - 480 с.
Холоов, К.Ю. Развитие силовых способностей в возрастном аспекте / К.Ю.Холоов [Электронный документ] // http://zhurnal.lib.ru/h/holoow_ k_j/holodowkirill.shtml - 17.02.2011

Хрипкова, А. Г. Мальчик — подросток — юноша / А.Г.Хрипкова, Д.В.Колосов. - М. : Просвещение, 1982. - 207 с.
Хрущев, С.В. Физическая культура как фактор укрепления здоровья детей в режиме продленного дня школы / С.В.Хрущев, А.Д.Дубогай // Физкультура в режиме продленного дня школы / Под ред. С.В.Хрущева. - М. : ФиС, 1986, с. 7-15.
Чумаков, Е.М. Параметры специальной физической подготовки борца-самбиста / Е.М. Чумаков // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 5. - С.20-22.
Шестаков, В.Б. Теория и методика детско-юношеского дзюдо / В.Б.Шестаков, С.В.Ерегина [Электронный документ] // http://lib.rus. ec/b/144520/read - 12.03.2011
Для определения методики построения тренировочного процесса были применены следующие методы исследования:
1. теоретический анализ и обобщение литературных источников;
2. контрольно-педагогические испытания;
3. педагогический эксперимент;
4. методы математической статистики.
Теоретический анализ и обобщение литературных источников
Изучались работы отечественных и зарубежных специалистов рассматривающих проблемы построения тренировочного процесса и воспитания силовых качеств. Вопросами организации тренировочного процесса, направленного на развитие силовых способностей детей занимались Вайнбаум Я. С., Вильчковский Э.С., Дворкин Л.С., Лайзане С.Я., Лесгафт П.Ф., Новаковский С.В., Холоов К.Ю., Хрипкова А. Г. И др. [4, 7, 8, 14, 23, 30, 38, 47, 48].Проблемы физического воспитания детей, занимающихся борьбой, рассматривали Шестаков В.Б., Харлампиев А.А. и др. [45, 50, 51]. Всего был изучен 51 источник литературы.
Контрольно-педагогические испытания
Для определения эффективности использования разработанной методики, использующей комплекс упражнений и подвижные игры, были использованы следующие тесты:
• прыжок в длину с места
• подтягивание на высокой перекладине
• Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 с
• Тест: «Кистевая динамометрия»
Приём контрольных нормативов проводился следующим образом:
Тест: «Прыжок в длину с места»
Цель применения теста: определить уровень развития силовых способностей.
Оборудование и материалы: рулетка, мел.
Порядок выполнения теста: И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, пальцы ног позади стартовой линии. Согнуть ноги в коленях, взмахнуть руками назад, оттолкнуться как можно сильнее и прыгнуть вперёд. Измеряется результат в сантиметрах. Затем выполняется вторая попытка.
Оценка результатов: тест выполняется дважды. Засчитывается лучший результат.
Тест: «Подтягивание на высокой перекладине»
Цель применения теста: определить уровень развития силовых способностей.
Порядок выполнения теста: И.П. – схватиться руками за перекладину. Выполнив вис на перекладине и сокращая мышцы рук, выполняется подтягивание, фиксируется это положение, затем свободный спуск в вис. Продолжительность теста: до отказа.
Оценка результатов: записывается количество подтягиваний.
Тест: «Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой за 30 с»
Цель применения теста: определить уровень развития силовых способностей.
Порядок выполнения теста: И.П. – выполняется в положении - лежа на спине. Ноги согнуть. Ступни прижать к полу. Руки за головой:
- сделать вдох и приподнять туловище, округляя спину, вернуться с исходное положение, не опуская торс на пол;
- по окончании движения сделать выдох.
Продолжительность теста: 30 с
Оценка результатов: Засчитывается количество подъемов туловища.

Тест: «Кистевая динамометрия»
Цель применения теста: оценка максимальной силы кистей рук, которая измеряется в килограммах с точностью до 1 кг.
Оборудование и материалы: измерение проводится стандартным кистевым динамометром.
Порядок выполнения теста: испытуемый берет динамометр в руку, захватив его между пальцами на уровне их второго сустава и ладонью у основания большого пальца и располагая его на ладони так, чтобы стрелка была обращена к запястью. Затем он отводит руку в сторону и энергично сжимает прибор с максимально возможным для него усилием.
Оценка результатов: выполняется две попытки. Наибольший результат фиксируется в килограммах. Следует следить, чтобы испытуемый не делал резких взмахов рукой, не сгибал руку в локтевом суставе, что улучшает результат. Лучшая попытка заносится в протокол обследования. Для сравнительной оценки используют относительные показатели силы, исчисляемые на единицу массы в процентах.
Применение данных тестов обусловлено тем, что они отражают уровень развития силовых способностей испытуемых. При этом соблюдались требования, предъявляемые к тестированию:
Работа целиком на антиплагиат не проверялась. Вторая глава - исследование - написана полностью самостоятельно на основе данных диагностики.

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Педагогика

2016
15000.00 р
10
Доклад
?
Image

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Педагогика

2018
1500.00 р
53
Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Курсовая работа
?
Image

Дидактическая игра как средство познавательной активности дошкольника

Педагогика

2018
800.00 р
30
БПГИ им. В.М. Шукшина
Курсовая работа
?