8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Инновационные игровые технологии как средство профилактики вредных привычек у детей

Предмет:
Педагогика

Страниц:
46

Автор:
rfktylekf

Цена:
3 500 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: НЕ ПРОВЕРЕНО
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ теоретических основ изучения инновационных игровых технологий……..............................................................................................5
1.1 Классификация игровых инновационных технологий………………………………………………………………….12
1.2. Исследование опыта применения инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………..14
1.3. Особенности развития детей в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………..17
1. 4 Особенности и значимость профилактики вредных привычек у детей младшего школьного возраста…………………………………………….23
1. 5. Игровые технологии как средство профилактики вредных привычек……………………………………………………………………..26
Глава 2. Результаты практической части исследования применения инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста
2.1Экспериментальное исследование по выявлению отношения учащихся к вредным привычкам. ……………………………………….27
2.2 Формирующий эксперимент……………………………….
2.3.Контрольный эксперимент……………………………....
Заключение…………………………………………………………………..38
Список литературы………………………………………………………….40
Приложение………………………………………………………………….

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Введение
Актуальность темы. В настоящее время всеобщее беспокойство вызывает такое заболевание общества, как вредные привычки. Нестабильность жизни, экологические и социальные катаклизмы, поломка традиционного порядка жизни и нравственных целей. Все это создает прогрессирующий нравственный и физический кризис человечества не только в России, но и во всем мире . Он оказывает неблагоприятное действие на детей, подростков, юношей, которое проявляется в повсеместном распространении курения, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков. Социальные перемены, происходящие в жизни российского общества, предъявляют взрослым совершенно новые запросы к воспитанию современного ребенка. Здоровье населения государства - высшая ценность, возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых, современных подходах. Взрослым в наше время важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Забота о здоровье детей и взрослых стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.
Важным этапом на пути формирования основ здорового образа жизни подрастающего поколения стала разработка Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2012 года, где в статье 30 говорится, что «формирование здорового образа жизни у граждан, начиная с детского возраста, обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом»
Исходя из этого, актуальное положение можно описать как спор между пониманием социумом необходимости развития программ, поддерживающих здоровье и работоспособности человека как основополагающей характеристики конкурентоспособности в рамках рыночной экономики и изъянами системы образования (практическим отсутствием соответствующей организационно-педагогической атмосферы), которая способствует росту нужных личностных качеств у детей и подростков.
Объект исследования: процесс использования инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста
Предмет исследования: профилактика вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: рассмотрение игровых технологий, как средства профилактики вредных привычек у младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Рассмотреть понятие «игровые технологии»;
3. Рассмотреть особенности и значимость применения игровых технологий в младшем школьном возрасте;
4. Выявить возможности игровых технологий, как средства профилактики вредных привычек у детей.
Методы исследования:
 анализ научно-методической литературы;
 изучение и анализ педагогического опыта по теме исследования;
 методы теоретического исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
 анализ диагностик, анкет
Гипотеза: формирование здорового образа жизни будет успешным, если использовать инновационные игровые технологии в профилактике вредных привычек у детей младшего школьного возраста.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы педагогического исследования:
– изучение психологической, педагогической, валеологической и медицинской литературы;
– исследование с помощью анкет, собеседования;
– исследование соответствующих документов;
– тестирование;
– непосредственная учебно-воспитательная работа с детьми младшего школьного возраста.
Практическая значимость работы заключается в использовании инновационных дидактических игр в целях профилактики формирования вредных привычек у детей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Богомолов А.С. Античная философия. –М., 2001. –С.51-53
2. Берк Л.Развитие ребенка. – СПб:Питер,2006. – С.34.
3.Гин,А.А. Приемы педагогической техники, 2005.
4. Грехнев, В.С. Культура педагогического общения: Книга для учителя; М.: Просвещение, 1990. 144 c.
5. Гуревич, П.С. Психология и педагогика; М.: Проект, 2004. 352 c
6. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. –М: Педагогика, 1986. –346 с.
7. Занъко, С.Ф. и др. Игра и ученье - М., 1992.
8. Корчак, Януш Как любить детей; М.: Знание, 1991. 192 c.
9. Корчак, Януш педагогическое наследие; М.: Педагогика, 1990. 272
10. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие; М.: Гардарики, 2003. 603 c. 17.
11. Лында, А.С. и др. Педагогика; М.: Высшая школа, 2005. 368 c.
12. Макаренко, А.С. Воспитание гражданина; М.: Просвещение, 1988. - 304 c.
13. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма; М.: Правда, 1988. 624 c.
14. Мухин С. А. и др. Современные инновационные технологии обучения. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2009. – С. 193
15.Пидкасистый, П.И. «Технология игры в обучении» - М., Просвещение, 1992.
16. Пирогов, Н. Избранные педагогические произведения; М.: Академия педагогических наук СССР, 2010. 702 c.
17. Радов, А.Г. Что доверить детям; М.: Знание, 1984. - 204 c.
18. Скумин В.А. Основ здорового образа жизни –фундаментальная наука о человеке. –Новочеркасск: ТЕРОС, 1995. –132 с.
19. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям; Минск: Народная асвета, 1982. - 288 c.
20. Трайнев, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании - М., 2006.
21. Толстой, Л.Н. Педагогические сочинения; М.: Педагогика, 1989. 544 c.
22. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. –М: Учпедгиз, 1953. –в 2 т. Т.1.С.117. 50.
23. Шумова И.М, , Голицина Н.С.Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М: Скрипторий,2003. – С.34
24.Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Просвещение, 1960. – С. 160.


Практическая часть работы по внедрению игровых технологий с целью профилактики вредных привычек проходила в начальной школе. Для проверки выдвинутой гипотезы была организована социально-педагогическая диагностика факторов риска формирования вредных привычек у детей младшего школьного возраста на базе ОУ. В исследовании приняли участие учащиеся начальной школы четвертого класса.
Работа по использованию инновационных игровых технологий в профилактике вредных привычек была спланирована следующим образом:
1. Провести констатирующую диагностику (анкетирование)
Цель: выявить степень сформированности культуры здорового образа жизни и профилактики вредных привычек для дальнейшей корректировки.
2. Апробировать разнообразные инновационные игровые технологии в профилактике вредных привычек
Цель: формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек.
3.Провести тестирование
Цель: выяснение представлений о здоровом образе жизни в современном обществе .
4.Проанализировать результаты тестирования.
в работе проведено исследование, проведен анализ результатов.

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Педагогика

2016
15000.00 р
10
Доклад
?
Image

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Педагогика

2018
1500.00 р
53
Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Курсовая работа
?
Image

Дидактическая игра как средство познавательной активности дошкольника

Педагогика

2018
800.00 р
30
БПГИ им. В.М. Шукшина
Курсовая работа
?