8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Оценка стоимости нематериальных активов

Предмет:
Ценообразование и оценка бизнеса

Страниц:
31

Автор:
iness272

Цена:
1 500 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 9%
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….3
1.1 Краткое изложение основных фактов и выводов…………………………………………3
1.2 Определения используемых терминов………………………………………………………4
2. ДОПУЩЕНИЯ И ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОЦЕНЩИКОМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ……………………………………………...6
3. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ…………………………………......8
4. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ………………………………………………………… ..15
4.1 Идентификация объекта оценки………………………………………………………… ..15
4.2 Товарный знак как предмет исследования…………………………………………………16
5. ОБЪЕМ И ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИ………………………………………………………..19
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ………………… . .20
6.1 Обоснование применяемых подходов к оценке……………………………………………...20
6.2 Определение стоимости объекта оценки с использованием затратного подхода……20
6.3. Определение стоимости объекта оценки с применением доходного подхода…………24
6.4. Согласование результатов, полученных с применением стандартных подходов…….29
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...31

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Товарные знаки представляют собой обозначения, позволяющие отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей, и являются, таким образом, средством индивидуализации товаров и услуг.
Верховный суд США по делу PARK'N Fly, Inc и Dollar Park&Fly, Inc в 1985 году отметил, что товарные знаки есть символы качества и доброжелательности (престижа), чья стоимость растет с течением времени в результате использования, рекламирования и увеличения объемов продаж.
Защита престижа компаний осуществляется посредством патентно-правовой охраны товарных знаков. Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации, действующей в течение 10 лет. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен каждый раз на 10 лет.
Современный рынок интеллектуальной собственности можно охарактеризовать как нарождающийся, но, не смотря на это, начинает возрастать интерес и спрос со стороны предпринимателей к ее использованию в различных сферах и различных экономико-правовых ситуациях с целью получения дохода.
Как правило, интеллектуальная собственность в практике предприятия может реализоваться в двух основных формах: в качестве вклада в уставный фонд предприятия или в хозяйственной деятельности предприятия в качестве «нематериальных активов».
Использование интеллектуальной собственности в уставном фонде позволяет предприятию и авторам – создателям ее получить следующие практические преимущества: сформировать значительный по размерам уставный фонд без отвлечения денежных средств и обеспечить доступ к банковским кредитам и инвестициям (интеллектуальную собственность можно использовать наравне с другим имуществом предприятия в качестве объекта залога при получении кредитов); амортизировать интеллектуальную собственность (за исключением товарного знака) в уставном фонде и заместить ее реальными денежными средствами (капитализировать интеллектуальную собственность). При этом амортизационные отчисления на законных основаниях остаются в распоряжении предприятия, включаются в себестоимость продукции и не облагаются налогом на прибыль; автором и предприятиям – владельцам интеллектуальной собственности участвовать в качестве учредителей (собственников) при организации дочерних и самостоятельных фирм без отвлечения денежных средств.
Использование интеллектуальной собственности в хозяйственной деятельности позволит:
• документально подтвердить права собственности и поставить ее объекты на баланс в качестве имущества предприятия. Это дает возможность производить амортизацию интеллектуальной собственности и образовывать соответствующие фонды амортизационных отчислений за счет себестоимости продукции;
• получить дополнительные доходы за передачу прав на использование объектов интеллектуальной собственности, а также обеспечить обоснованное регулирование расценок на продукцию инновационной деятельности предприятия в зависимости от объема передаваемых прав на ее использование.
Кроме этого, документальное подтверждение прав собственности и прав на использование интеллектуальной собственности, а также получение официальных охранных документов позволяет:
• обеспечить реальный контроль за долей рынка и возможность законного преследования недобросовестных конкурентов и «пиратов» (нарушителей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности);
• получить дополнительные преимущества в бизнесе (оборотоспособные ОИС приводят к росту стоимости всего бизнеса; «удачный» товарный знак способствует продвижению товаров и услуг на рынке и др.).



Перечень литературы

1. Федеральный закон РФ от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
2. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 №256 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)»
3. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 №255 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)»
4. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 №254 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)»
5. «Гражданский кодекс РФ» Часть 4 от 18.12.2006г.№230-ФЗ
Метод «освобождения от роялти»
Метод освобождения от роялти предполагает, что товарный знак предоставляется на лицензионной основе третьей стороне. Суть метода заключается в том, что стоимость товарного знака, по которому заключено лицензионное соглашение, рассматривается как текущая сумма всех лицензионных платежей (роялти) по данному лицензионному соглашению. При этом ставка роялти выражается в процентах от будущей выручки, полученной от реализации товаров под товарным знаком. Таким образом, необходимо выстроить прогноз темпов роста выручки на ближайший период, найти долю выручки по ставке роялти, продисконтировать потоки платежей по роялти на дату оценки и просуммировать их.
Основные этапы метода:
1. Составляют прогноз объема продаж, по которым ожидается выплаты роялти.
2. Определяется ставка роялти.
3. Определяется экономический срок службы патента или лицензии, товарного знака. Юридический срок службы и экономический могут не совпадать, поэтому нужно сделать реалистический прогноз относительно продолжительности платежа.
4. Рассчитываются ожидаемые выплаты по роялти путем расчета процентных отчислений от прогнозируемого объема продаж.
5. Из ожидаемых выплат по роялти вычитают все расходы, связанные с обеспечением патента или лицензии (юридические, организационные, административные издержки).
6. Рассчитываются дисконтированные потоки прибыли от выплат по роялти.
7. Определяется сумма текущих стоимостей потоков прибыли от выплат по роялти.
Выбор шага и горизонта расчёта
В связи с тем, что оставшийся срок действия объекта оценки составляет 9 лет, горизонт расчёта был принят равным 9 годам, то есть до нового продления срока действия регистрации товарного знака. Шаг расчёта был принят равным одному году.
Прогнозирование доходов и расходов
Прогнозирование доходов и расходов от эксплуатации объекта было построено на основании данных, предоставленных Заказчиком, в предположении, что темп роста денежных потоков будет равен темпу долларовой инфляции и на протяжении прогнозного периода не произойдет резкого изменения (в ту или иную сторону) выручки или расходов от использования товарного знака.
Определение ставки дисконтирования
Термин «ставка дисконтирования» определяется как «коэффициент, используемый для расчета текущей стоимости денежной суммы, которая будет получена или выплачена в будущем».
В широком смысле слова, это ожидаемая норма рентабельности на альтернативные инвестиционные возможности с аналогичным уровнем риска. Иначе говоря, это та норма рентабельности, которую ожидают инвесторы на свои вложения и которая может побудить их к инвестированию.

Расчет нормы дисконтирования

Ставка дисконтирования Оценщиком была установлена экспертным путем согласно опроса и экспертной оценки мнений специалистов, а также с учетом установившихся традиций экономики и хозяйствования:

Оптимистичный вариант 25%
Наиболее вероятный вариант 30%
Пессимистичный вариант 35%


Окончательный расчет стоимости товарного знака
Ставка роялти по строительным товарам составляет 2-4 % (информация использована с сайта http://www.ocenchik.ru/docs/437) В расчете ставка роялти применялась на уровне 3% от годового объема продаж с использованием оцениваемого товарного знака.
Окончательный расчёт рыночной стоимости товарного знака «Еврострой» приведен в таблице ниже.
Оценщик определил прогнозные показатели выручки компании «Еврострой» для каждого из сценариев (пессимистический, наиболее вероятный, оптимистический) на основании анализа собранной информации, в том числе полученной от администрации Заказчика, о состояние и перспективе деятельности компании.
Согласование результатов, полученных с применением стандартных подходов

Определение рыночной стоимости объекта оценки проводилось с использованием затратного и доходного подходов.
Доходный подход
Преимущество данного подхода заключается в том, что он непосредственно принимает во внимание выгоды от использования объекта и возможности рынка в течение срока предполагаемого владения. Данный подход позволяет учесть и приносимые в будущем доходы и риски, связанные с возможными отклонениями от прогнозных величин.
Недостаток подхода состоит в негарантированности ожидаемых в будущем доходов, что учтено в ставке дисконтирования. Оценка по доходности отражает ту предельную стоимость, больше которой не будет платить инвестор (собственник), рассчитывающий на типичное использование объекта и на принятые нами ставки доходности, что, и положено в основу использования результатов оценки.
Затратный подход
Расчеты с применением данного подхода практически не содержат субъективных суждений и опираются на достоверную открытую информацию. Внутренняя логика данного подхода опирается на потенциальную готовность покупателя отказаться от сделки и в разумный срок создать новый объект.
При согласовании результатов оценки, полученных с применением различных подходов, и присвоения им весовых коэффициентов оценщиком учитывались следующие факторы:
• достоверность и полнота исходной информации, на которой был построен расчет;
• соответствие внутренней логики подхода позициям потенциальных покупателей и продавцов при существующем состоянии рынка.
В соответствии с вышеизложенным при согласовании результатов затратному и доходному подходам были присвоены следующие веса:
Согласование результатов оценки приведено ниже.

Таблица 6.8. Согласование результатов оценки
Подход к оценке Стоимость объекта, руб. Весовой коэффициент
Затратный 61550 0,33
Доходный 1 034 643 800 0,67
Итого рыночная стоимость (округленно), руб. 693 231 657,5

Таким образом, с учётом всех предположений, ограничивающих обстоятельств и допущений, изложенных в тексте Отчёта, рыночная стоимость оцениваемого товарного знака (после округления, предписанного правилами арифметики и в соответствии с точностью использованной исходной информации) по состоянию на 19 февраля 2014 года составляет: 693 231 657,5 (Шестьсот девяносто три миллиона двести тридцать одна тысяча шестьсот пятьдесят семь 50 копеек) рублей.

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

ОБ ОЦЕНКЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ КОЛЕРОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Corob D200 В КОМПЛЕКТЕ С шейкером VIBRO

Ценообразование и оценка бизнеса

2013
1500.00 р
34
МАОК
Курсовая работа
?
Image

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) на примере ООО «РЕГИОН-ИНВЕСТ»

Ценообразование и оценка бизнеса

2014
4000.00 р
104
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА
Дипломная работа
?