8 800 551-60-95

Контрольная работа

Контрольная работа

Тема:
Методы и методические приемы обучения младших школьников естествознанию и экологическому воспитанию

Предмет:
Естествознание

Страниц:
13

Автор:
Svetlana95_13

Цена:
390 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 12%
Введение 3
Методы и методические приемы обучения младших школьников естествознанию и экологическому воспитанию 4
Заключение 12
Список литературы 13

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

По словам К. Д. Ушинского, «странно, что воспитательное влияние природы… так мало оценено в педагогике» [1]. Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Цель экологического воспитания – формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, что предполагает соблюдение нравственных и экологических принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребёнка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют её сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребёнка к природному и социальному окружению и к самому себе [2]. Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливает глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребёнком.
1. Безрукова В. Педагогика. Серия: Высшее образование. – М.: Феникс, 2013. – 384 с.
2. Педагогика. Краткий курс. Серия: Скорая помощь студенту. М.: Омега-Л, 2013. - 128 с.
3. Цеременкова Е.А. Проект по экологическому воспитанию дошкольников. «Профессии насекомых» // Дошкольное образование - развивающее и развивающееся. 2014. № 1. С. 66-69.
4. Минаева Н.А. Подготовка будущего учителя гуманитарного профиля к экологическому воспитанию школьников // Астраханский вестник экологического образования. 2012. № 1. С. 100-102.
Формирование экологического сознания и поведения в их единстве имеет очень важное значение в младшем школьном возрасте, когданеобходимо обсуждать с детьми их отношение к миру природы, предлагать вербально описать, охарактеризовать его, вызывать потребность в созидательной экологической деятельности. осознанность отношения к природе необходима для возможности его рефлексивного анализа, который является условием волевой коррекции личностью своего экологического поведения.
По мнению исследователей, занимающихся вопросом экологического воспитания, уровень устойчивости отношения учащихся к миру природы необходимо контролировать путем периодического тестирования их при помощи методик экологической психодиагностики. Такой эколого-психологический мониторинг позволяет устанавливать индивидуальные особенности отношения учащихся к природе, следить за динамикой уровня различных параметров этого отношения. ученые предлагают проводить тестирование дважды в год – в начале и конце учебного года. Результаты тестирования позволят вырабатывать выводы об эффективности педагогического процесса [7].
Одной из важнейших черт современного периода является усиливающаяся острота социально-экологических противоречий. Важная роль в преодолении этих противоречий отводится студенческой молодежи, в частности будущему учителю как носителю норм и правил, принятых в данном обществе и направленных на безопасное существование в окружающей природной и социальной среде.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что формирование экологического сознания – важнейшая задача школы, причём, на наш взгляд, проводить традиционные уроки по экологии в начальной школе нежелательно, так как они будут назидательными, сложными и малопонятными, поэтому занятия должны быть, в основном, нетрадиционными, позволяюшими ученикам активно участвовать в обсуждении, решать проблемные вопросы, создавать проекты, ходить на экскурсии, посещать выставки, проводить различные экологические праздники.

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Проверка комиссии

Естествознание

2014
100.00 р
2
Вуз
Набор текста
?