8 800 551-60-95

Дипломная работа

Дипломная работа

Тема:
Повышение конкурентоспособности грузовых перевозок на железной дороге

Предмет:
Транспортные средства

Страниц:
70

Автор:
m4ie

Цена:
8 000 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: НЕ ПРОВЕРЕНО
Введение……………………………………………………………………………3
1. КОНКУРЕНТНОСОБНОСТЬ И ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕЕ ФАКТОРЫ НА РЫНКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК……………………………….6
1.1. Роль конкурентоспособности в формировании рынка транспортных услуг ………………………………………………………………………………………6
1.2. Основные факторы, оказывающие прямое влияние на конкурентоспособность грузовых перевозок…………………………………..13
1.3 Система фирменного транспортного обслуживания……………………..18
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦФТО ОАО «РЖД» И ЕГО РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Ж\Д ПЕРЕВОЗОК……………………………………………………………………...22
2.1. История формирования и сфера деятельности ЦФТО ОАО «РЖД»…………………………………………………………………………….22
2.2 Исследование объемо — количественных показателей работы ЦФТО ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………..23
2.3. Анализ экономических показателей деятельности ЦФТО ОАО «РЖД»……………………………………………………………………………..26
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ………………………………………………..42
4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ………………………………………………………………….48
5. ОХРАНА ТРУДА В ЛИНЕЙНОМ АГЕНТСТВЕ ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ………….………………...………….57
Заключение…………………………………………………………….................61
Список использованных источников………………………..............................65
Приложения……………………………………………………………………….68

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Отрасль грузоперевозок России является одной из ключевых для развития экономики и общества. Огромные размеры страны заставляют бизнесы сотрудничать с партнерами, находящимися за тысячи километров от мест, в которых данные компании расположены. Например, для производства мебели на фабрике, находящейся под Москвой, необходимо дерево, которое растет в Сибири. Огромные расстояния перевозок грузов позволяют всем без исключения сферам грузоперевозок найти свою рыночную нишу. Автомобильные грузоперевозки в основном являются локальными операторами, доставляя грузы в основном по одному региону или даже району, хотя в последнее время ситуация стала меняться, и автоперевозчики начинают конкурировать на расстояниях 1500 — 2000 км. Авиаперевозки – уникальный вид грузоперевозок, который позволяет доставить груз за минимальное время на огромное расстояние, но при этом с очень высокими издержками. Также, в России как отдельная сфера грузоперевозок выделяется сфера магистральных перевозок – трубопроводов по которым в основном транспортируются газ и нефтепродукты, в связи с сырьевой спецификацией экономики страны. Но во всей отрасли особняком стоит сфера железнодорожных грузоперевозок. За счет своих уникальных характеристик, она является по сути единственной возможной альтернативой доставки грузов на большие расстояния в приемлемый срок и с относительно небольшими затратами.
Нормативно-правовой акт
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]; Федер. Закон от 29.07.1998 N135-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценочной деятельности в РФ.
2. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс]; ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценочной деятельности в РФ
3. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» [Электронный ресурс]; Федер. Закон от 8 февраля 1998 г. № 8-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценочной деятельности в РФ.
4. Федеральный закон РФ от 22 марта 1991 г. №948–1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» ФЗ от 22 марта1991 г. №948–1 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Об оценочной деятельности в РФ.

Книга под фамилией автора (ов)
1. Абрамов, А. П. Маркетинг на транспорте [Текст] : учеб. для вузов / А. П. Абрамов, В. Г. Галабурда, Е. А. Иванова; под общ. ред. В. Г. Галабурды. – М. : Желдориздат, 2011. – 329 с.
2. Кирцнер, И. М. Конкуренция и предпринимательство [Текст] / И. М. Кирцнер / Пер. с англ. ; под ред. проф. А. Н. Романова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 239 с.
3. Котлер, Ф. Основымаркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М. : Прогресс, 1990. – 736 с.
4. Кох, Р. Принцип 80/20 [Текст] / Р. Кох. – М. : Эксмо, 2012. – 448 с.
5. Кузнецов, А. П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах [Текст] / А. П. Кузнецов / Науч. ред. С. М. Резер. – М. : ВИНИТИ РАН, 2012. – 276 с.
6. Лапидус, Б. М. Макроэкономическая роль железнодорожного транспорта: Теоретические основы, исторические тенденции и взгляд в будущее [Текст] / Б. М. Лапидус, Д. А. Мачерет. – М. : КРАСАНД, 2014. – 234 с.
7. Макконелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика [Текст] / К. Р. Макконелл, С. Л. Брю / 16-е издание. – СПб ,М. : ИНФРА-М, 2007. – 940 с.
8. Мандриков, М. Е. Экономическая эффективность и пути ускорения доставки грузов железнодорожным транспортом [Текст] / М. Е. Мандриков. – М. : Транспорт, 1974. – 88 с
9. Мачерет, Д. А. Экономические методы управления производственными ресурсами и работой железнодорожного транспорта [Текст] / Д. А. Мачерет. – М. : МИИТ, 2000. – 146 с.
10. Пехтерев, Ф. С. Железные дороги в системе транспортных коммуникаций России: проблемные вопросы и пути их решения : монография [Текст] / Ф. С. Пехтерев. – М : ИПП «КУНА», 2012. – 488 с.
11. Пехтерев, Ф. С. Экономические аспекты формирования международных транспортных коридоров на территории России [Текст] / Ф. С. Пехтерев. – М : ИПП «КУНА», 2011. – 204 с.
12. Портер, М. Конкуренция [Текст] / М. Портер ; Пер. с англ. – М. : Вильямс, 2010. – 592 c.

Статья из журнала
1. Бабаев, С. М. Развитие транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД» [Текст] / С. М. Бабаев // Железнодорожный транспорт. – 2013. – № 12. – С. 6–9.
2. Галабурда, В. Г. Методы оценки качества транспортного обслуживания [Текст] / В. Г. Галабурда // Бюллетень транспортной информации. – 2003. – № 6. – С. 8–14.
3. Исследование в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом [Текст] / «Гудок», «РЖДПартнер». – Декабрь 2017 г. – М. : Гудок, 2017. – 31 с.
4. Лукьянова, О. В. Проблемы конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта [Текст] / О. В. Лукьянова, Ф. И. Хусаинов // Экономика железных дорог. – 2013. – № 12. – С. 64–78.
5. Мачерет, Д. А. О повышении эффективности железнодорожных перевозок контейнеропригодных грузов [Текст] / Д. А. Мачерет, В. И. Дубровина // Экономика железных дорог. – 2011. – № 12. – С. 22–30.
6. Мачерет, Д. А. Тяжелый груз конкуренции [Текст] / Д. А. Мачерет, А. В. Рышков, И. А. Чернигина // Мир транспорта. – 2008. – № 1. – С. 58–65.

Источник на иностранном языке
1. Alternative transport network designs and their implications for intermodal transshipment technologies / J. Woxenius // European Transport \ Trasporti Europei. – 2007. – N. 35. – P. 27-45.
2. Henderson, B. Henderson on Corporate Strategy [Текст] / B. Henderson. – Cambridge, MA : Abt Books, 1979. 1
3. Juran, J. Juran’s Quality Handbook, [Текст] / J. Juran, A. B. Godfrey. – 5th ed. – New York: McGraw-Hill, 1999. 137. Lynch, R. L. Strategic management [Текст] / R. L. Lynch. – 5th ed. –UK : Pearson Education Limited, 2009. – 826 p.
4. Recommendations: Оrganizing demonstration runs of container block trains on Euro-Asian transport links [Электронный ресурс] / United Nations Economic Commission for Europe. – URL: http://www.unece.org/trans/main/sc2/sc2.html
5. Report on Combined Transport in Europe [Текст] : Paris, International Union of Railways (UIC) – Railway Technical Publications (ETF). – December 2012. – 95 p.
6. Russian Rail, Containers, and Growth [Текст] / A. T. Kearney, 2010. – 32 p.


Основные показатели грузовых перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД» представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Основные показатели грузовых перевозок по инфраструктуре ОАО «РЖД»
Показатель Ед. измерения 2014 2015 2016 2017 2018
Значение % к 2017 году
Погрузка млн т 1 226,9 1 214,5 1 222,3 1 261,3 1 289,6 2,2%
в среднем в сутки тыс. т 3 361,5 3 327,3 3 339,5 3 455,7 3 533,2 2,2%
Общий грузооборот, в т.ч.: млрд ткм 2 954,5 2 954,9 2 997,8 3 176,7 3 304,8 4,0%
груженый грузооборот млрд ткм 2 298,6 2 304,8 2 342,6 2 491,9 2 596,9 4,2%
порожний грузооборот млрд ткм 655,9 650,1 655,2 684,8 708,0 3,4%
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок % 87,1 92,9 96,1 96,7 97,1 0,4 п.п.
Средняя скорость доставки грузов и порожних грузовых вагонов км/сут. 299,2 341,2 361,0 362,0 370,1 2,2%
Средняя скорость грузов км/сут. 327,4 371,5 380,5 386,4 389,7 0,9%

Деятельность ОАО «РЖД» тесно связана с состоянием российской экономики и промышленности. Динамика объемов погрузки представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Динамика объемов погрузки.
Согласно данным Росстата, индекс промышленного производства по итогам 2018 года составил 102,9%. Погрузка по сети российских железных дорог выросла сопоставимо — на 2,2% до 1 289,6 млн т (в среднем 3 533,2 тыс. т в сутки). Увеличение объемов произошло, прежде всего, за счет каменного угля, руды железной и марганцевой, черных металлов, зерна. Динамика среднесуточной погрузки отражена на рисунке 2.
В ходе выполненного исследования поставлена и решена цель - поиск возможностей для увеличения эффективности рынка железнодорожных грузоперевозок за счет улучшения деятельности РЖД. На основе полученных автором теоретических и практических результатов сделаны следующие выводы и предложения:

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы