8 800 551-60-95

Дипломная работа

Дипломная работа

Тема:
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИТРАЖЕЙ ДЛЯ ЛЕСТНИЧНЫХ ПРОЛЕТОВ

Предмет:
Дизайн

Страниц:
70

Автор:
Zayberin1991

Цена:
25 000 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 59%
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1. Витраж как один из видов монументально-декоративной живописи…..……….8
1.1 История становления и развитие витражного искусства Средних веков и стиля «Модерн»……..…………………………………………………………………….8
1.2 Традиционные материалы, инструменты и оборудование в производстве витражей………………………………………………………………………………….14
1.3 Традиционные виды технологий производства витражей …...……………….17
1.4 Композиционные особенности витража…………………...…………………...21
1.5 Колористические особенности…………………………………………………..25
2. Витраж и его место в формировании общественного интерьера...…………….27
2.1 История становления и развития общественного интерьера в исторических и современных архитектурных сооружениях …………….……………………………..27
2.2 Витражи в интерьере………………………………………...…………………...33
3. Разработка проектного предложения тематических витражей для лестничных пролетов для среднего общеобразовательного учреждения ГБПОУ МГОК………...38
3.1 Предпроектный анализ условий перед разработкой стиля витража………….38
3.2 Концептуальная характеристика дизайна витража…………………………….41
3.3 Разработка дизайна витража и выбор материала………………………………42
3.4 Подбор палитры стекла………………………………………………………..…45
3.5 Ход работы над проектом………………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Тема актуальна, так как силу воздействия витража на архитектурную среду трудно переоценить. Для формирования новых интерьеров с использованием витражей необходимо изучение опыта использования витражей в архитектуре. Это стало актуальной проблемой, требующей глубокого и всестороннего исследования. Произведения декоративного и монументального искусства далеко не всегда выступают в композиционном единстве с архитектурой. Среда, которую создает вокруг себя человек, всегда выражает человеческие отношения, запечатлевает культурные и социальные сдвиги, она вбирает в себя пространство как художественный материал. Довольно часто художник-витражист в индивидуальной работе принимает решение, полагаясь лишь на свой творческий опыт. При достаточном уровне мастерства успешно работает и эстетическая оценка, основанная на интуиции. Тем не менее, в случае выполнения масштабного архитектурно-художественного произведения решения, основанные только лишь на эмпирическом знании и интуиции, не всегда могут быть оправданы. Поэтому наибольшее значение приобретают методы, с помощью которых можно заранее объективно оценить все возможности каждого решения и, отбросив недопустимые, рекомендовать целесообразные варианты.
1. Рагин В. Искусство витража. От истоков к современности: альбом – подробное исследование процесса становления искусства обработки и окраски стекла с древних времен до наших дней / В. Рагин, М. Хиггинс / пер. М. Бунеева. – СПб.: Белый город, 2004. – 288 с.
2. Сергеев Б. П. Выполнение художественных изделий из стекла: учеб. пособие / Б.П. Сергеев. – М.: Высшая школа, 1984. – 240 с.
3. Ланцетти А.Г. Изготовление художественного стекла: учеб. пособие / А.Г. Ланцетти, М.Л. Нестеренко. – М.: Высшая школа, 1987. – 280 с.
4. Стокс Л.Л. Живопись на стекле. Искусство ремесел: учеб. пособие / Л.Л. Стокс. – М.:ТОО Иван, 1994. – 100 с.
5. Уили Э. Чик Ш. Искусство цветного и декоративного стекла / Э. Уили, Ш. Чик. – М.: Белфакс, 1997. – 128 с.
6. Карабанов В.В. Витражи, светильники, рамки / В.В. Карабанов. – М.: Профиздат, 2004. – 120 с.
7. Литвиненко С. Технология фьюзинга: учеб. пособие / С. Литвиненко. – Киев: Витражная мастерская, 2005. – 150 с.
8. Литвиненко С. Технологии гравирования: учеб. пособие / С. Литвиненко. – Киев, Витражная мастерская, 2006. – 112 с.
9. Аль-Нуман, Л.А. Витраж в архитектуре / Л.А. Аль-Нуман. – М.: АМА-Пресс, 2006. – 208 с.
10. Повитков, Г.Ф. Строительное стекло: свойства и применение. В 2ч., Строительные изделия из стекла: учеб. пособие / Г.Ф. Повитков, Ю.Г. Саксонова. – Саратов: Издательство Саратовского государственного технического университета, 2006. – 86с.
11. Китайгородский, И.И. Технология стекла / И.И. Китайгородский, Н.Н. Качалов, В.В. Варгин и др. / под ред. И.И. Китайгородского. – М.: Издательство литературы по строительству, 1967. – 564с.
12. Гулоян, Ю.А. Декоративная обработка стекла и стеклоизделий: учеб. пособие / Ю.А. Гулоян. – М.: Высшая школа, 1984. – 191 с.
13. Казакова, Л. В. Мировое художественное стекло XX века. Основные тенденции. Ведущие мастера / Л.В. Казакова. – М.: Пинакотека, 2007 – 272 с.
14. Дворникова, O.K. Витраж: возможности современных технологий / O.K. Дворникова, О.В. Кириленко, Н.В. Туголукова // Труды XIV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 3 т. Т. 3. – Томск, 2008. – С. 503-506.
15. Зубехин, А.П. Технология изготовления и художественной обработки стекла. Введение в специальность: учеб. пособие / А.П. Зубехин, С.П. Голованова, Е.А. Лазарева и др. / под ред. А.П. Зубехина. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2004. – 160 с.
16. Барташевич, А.А. Свойства и качества композиции: основы художественного конструирования / А.А. Барташевич, А.Г. Мельников. Минск: Вышэйшая школа, 1978. – С. 81-91.
17. Шелби, Дж. Структура, свойства и технология стекла / Дж. Шелби / пер. с англ. Медведева, Е.Ф. – М.: Мир, 2006. – 288 с.
18. Саркисов, П.Д. Стекло и материалы на основе стекла / под ред. П.Д. Саркисова. – М.: Издательский дом «Интелект», 2010. – 210 с.
19. Мотовилова, М.В. Исследование термического расширения листовых стекол для отработки технологии спекания «фьюзинг» / М.В. Мотовилова, О. А. Артемьева, Л.Ю. Штирц // Труды XIV международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Современные техника и технологии»: в 3 т. Т. 3 / Томский политехнический университет. – Томск, 2008. – С.516 - 518.
20. Солнцев, С.С. Разрушение стекла / С.С. Солнцев, Е.М. Морозов. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 152 с.
21. Стекло в архитектуре. Архитектура в стекле: сборник докладов научно-практической конференции. – СПб., 2014.
22. Иконников, А.В. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / А.В. Иконников, М.С. Каган, В.Р. Пилипенко и др. / под ред. А.В. Иконникова. / ВНИИТЭ. М.: Стройиздат. – 1990. – 334 с.
История становления и развития общественного интерьера в исторических и современных архитектурных сооружениях
Предназначение интерьера общественных зданий (театра, библиотеки, университета и т.д.) диктует выбор своеобразных архитектурно-художественных, конструкторских и декоративных средств построения интерьерного пространства.
Ведь проект здания, предназначенного для занятий спортом, например, существенно отличается от строения, где проходят театральные представления или совершаются торговые операции. Уникальность порождает трудность проектирования и строительства, обязывает дизайнера искать выразительный образ каждого такого сооружения. С другой стороны, возведение общественных зданий по типовым проектам заставляет разнообразить внутреннюю отделку, использовать детали индивидуального исполнения, присущие региональным особенностям, национальным традициям. В этом случае создать запоминающееся общественное сооружение возможно при условии творческого подхода, поисков оригинальных выразительных средств [18, c. 102].
Зная требования, предъявляемые к интерьеру общественных зданий, попробуем разобраться в общих правилах их проектирования. Размеры здания, его тектонический вариант, образную структуру определят параметры залов, помещений, вестибюлей и главного объема, ради которого создается конкретное строение. Соотношение всех внутренних пространств будет максимально подчинено предназначению здания. Скажем, театр должен иметь кассовый зал, вестибюль, гардероб, фойе, зрительный зал и комплекс артистических, вспомогательных помещений, репетиционные залы, сценическую коробку.
Варианты композиционных решений внутри зданий могут быть различными: это построение помещения в глубину, вдоль оси (театры), оно может быть развернуто фронтально (вокзалы), иногда комнаты располагаются по обе стороны коридора (гостиницы). Кроме того, план иногда диктуется особенностями местности, где ведется строительство.
2 Витражи в интерьере
Включение витража в интерьер помещений может осуществляться самым разным образом.
Витраж в доме – это не только цветные стекла в окнах или дверях. Потолки, перегородки, ширмы, мебель, светильники, декоративные элементы превосходно звучат в витражной аранжировке.
Несомненно, являясь мощным стилистическим акцентом интерьера, витраж несет в себе массу философских и практических аспектов. В зависимости от желания и фантазии дизайнера или художника-витражиста, витраж может оживлять внутреннее пространство и даже изменять его. Так, можно в глухой стене прорезать ложные витражные окна с искусственной подсветкой или создать иллюзию открытого пространства с помощью витражного потолка-купола [25, c. 17].
Прекрасно выполняя ограждающие функции в зонах кухни-столовой, гостиных, ванных комнатах, на террасах, цветное стекло делает это мягко и ненавязчиво.
Витражи в зоне лестничных маршей (как раз как в нашем случае). Классическое место для витража – большие световые проемы в зонах лестничных маршей, площадок между этажами. Преимущества, которые представляют для местонахождения витражей данные зоны, вполне очевидны: как правило, хороший отход и, следовательно, обзор со стороны интерьера; свобода данного пространства от излишнего декора, мебели; выход интерьерной темы, которую может отражать стекло, во внешнее пространство в вечернее время. Кроме эстетического, может возникнуть и чисто утилитарный мотив для размещения витража на лестничных площадках.
Реалии строительства частных домов таковы, что благодаря высокой плотности застройки, строения часто стоят буквально «окна в окна». Понятно и оправдано желание владельцев скрыть подробности своей жизни от чужого взгляда, не закрывая пространство огромных окон шторами. Идеальным в этой ситуации представляется использование декоративного стекла. Окна и витражи в жилых помещениях. Окна в жилых помещениях нецелесообразно полностью закрывать цветным стеклом, ведь свет здесь очень важен. Можно забрать под витраж верхнюю часть окон или какие-то их фрагменты

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы