8 800 551-60-95

Дипломная работа

Дипломная работа

Тема:
Лингвистические и экстралингистические средства в речи радиоведущего

Предмет:
Журналистика

Страниц:
75

Автор:
Belyshka

Цена:
10 000 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 71%
Введение 3

Глава I. Специфика речи радиоведущего 6
1.1 Особенности профессии радиоведущего 6
1.2 Речевое поведение радиоведущего 18
Выводы по главе I 29

Глава II. Лингвистический анализ речи радиоведущего 32
2.1 Анализ речи радиоведущего радиостанции «Маяк» 32
2.2 Анализ речи радиоведущего радиостанции «PowerХит Радио» 40
Выводы по главе II 48

Заключение 50

Список литературы 53

Приложение

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Введение

Актуальность. Стремительное проникновение радио в жизнь людей привело к тому, что сегодня трудно представить нашу жизнь без радиоприемника. Именно через средства массовой коммуникации происходит «включение» человека в современное пространство.
Рост влияния средств массовой коммуникации на все стороны жизни современного общества ставит задачу изучения широкого круга проблем, связанных с социально-психологическими аспектами массовой коммуникации. Наиболее заметные изменения в стратегиях и тактиках речевого поведения наблюдаются в сфере устного публичного общения, что делает обращение к радио речи весьма актуальным.
В настоящее время радиовещание меняет свои функции, носит более развлекательный, свободный характер. Изменение стиля радиопередач привело к возникновению новых радиоканалов, в формате которых появились соответствующие им новые жанры, рубрики и стили взаимодействия со слушателем. Процесс радиокоммуникации в прямом эфире зависит от уровня мастерства радиоведущего, от умения вести беседу с радиослушателями, что формирует рейтинг радиостанции.
Необходимо отметить, что устная речь каждого радиоведущего индивидуальна, поэтому анализ речи позволяет выявить целый комплекс индивидуальных личностных и социальных особенностей автора сообщения буквально на всех структурных уровнях. Тем не менее, большинство говорящих проявляет свои индивидуальные речевые параметры бессознательно, в то время как для радиоведущего подобное отношение к построению своей речи не допустимо. Радиоведущий должен сознательно подвергать свои слова анализу и предугадывать, какое впечатление они произведут на ту или иную аудиторию.

Радиовещание оказывает несомненное психологическое влияние на людей. В системе СМИ радио, ориентированно, прежде всего на слуховое восприятие, воздействует более других на воображение человека. На это обращают внимание многие современные физиологи вслед за великими русскими учеными И.М. Сеченовым и И. П. Павловым. Еще до появления радио было доказано, что человек в меру своих возможностей и развития ассоциативного мышления пытается перевести звуковые впечатления в зрительные. Процесс этот неизбежен, он не зависит от желания человека, потому что выражает объективную закономерность природы восприятия окружающего мира.
Состояние произносительных норм в радио речи определяется многими факторами. Пожалуй, самые показательные из них – особенности современной дикторской речи, а также звучащей речи тех авторов и участников передач, которые имеют достаточно высокий образовательный ценз и основательную общую лингвистическую подготовку. Одним из важнейших динамических факторов является речь молодого поколения на рубеже ХХ-ХХI вв. на радио (молодых журналистов и представителей самых разных течений в молодежной массовой культуре, особенно в музыке), имеющая специфические характеристики.
Глобальные явления, происходящие в средствах массовой информации, привели к тому, что был утерян ряд лучших традиций отечественного радиовещания. Появилось коммерческое, негосударственное радиовещание, которое целиком основывается на традициях западных радиостанций, с преобладанием музыкального вещания. Исчез контроль за звучащей речью в эфирах, а на многих радиостанциях появилась новая профессия — ведущий музыкального эфира, при этом критерии мастерства для нее практически отсутствуют.
Именно этим и обусловлена актуальность выбранной темы исследования, которая заключается в изучении лингвистических и экстралингвистических средств в речи радиоведущего.
Объект нашего исследования – функциональные особенности речи радиоведущего.
Предмет исследования – лингвистические и экстралингвистические факторы, обусловливающие специфику радиоречи.
Материалы исследования: эфиры радиостанций «Маяк» и «Power Хит Радио» за 2014 – 2015 годы.
Цель исследования – выявление лингвистических и экстралингвистических средств речи радиоведущего.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить особенности становления профессии радиожурналиста.
2. Описать речевое поведение радиоведущего.
3. Провести анализ речи радиоведущих радиостанции «Маяк».
4. Провести анализ речи радиоведущих радиостанции «Power Хит Радио».
Методы исследования: В работе использовался метод лингвистического и экстралингвистического описания, который сочетает в себе наблюдение, описание, интерпретацию и обобщение материала. Метод контекстуального анализа.
Теоретическая значимость: Основные выводы и положения работы способствуют теоретическому осмыслению феномена радиоречи: определены такие понятия, как радиоречь, радиотекст, которые являются с основополагающими в научной лингвистической теории представлениями о речи и тексте. Определен экстралингвистический и лингвистический статус радиоречи.
Практическая значимость: Результаты исследования имеют практическое значение в работе радиожурналистов на различных государственных и коммерческих радиостанциях разных типов, форматов и направлений.
1.Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учеб.пособие для вузов / под ред. С. Ю. Агапитовой, Е. П. Почкай ; Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. - Санкт-Петербург : Спец. лит., 2004. - 288 с.
2. Володина М. Н. Язык средств массовой информации : учеб.пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. - Москва : Акад. Проект :АльмаМатер, 2008. - 760 с.
3. Гаспарян В.В. Работа радиожурналиста: учеб. пособие. — Москва: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. – 37 с.
4.Зверев, А. Последствия языковой моды / Алексей Зверев // Журналист. - 2011. - № 1. - С. 38-39 Неграмотность радиоведущих.
5.Зверев, А. Последствия языковой моды / Алексей Зверев // Журналист. - 2011. - № 2. - С. 39-40 Неграмотность радиоведущих.
6. История советской радиожурналистики. Документы. Тексты. Воспоминания./ Сост. Т. М. Горяева - М., 1991. - 435с.
7.Казарцева О.М. Культура речевого общения : Теория и практика обучения :Учеб.пособие для пед.вузов по специальности N131200 "Педагогика и методика нач.обучения" / О.М. Казарцева. - [2-е изд.]. - Москва :Флинта:Наука, 1999. – 496 с.
8.Коновалова О. В. Основы журналистики : учеб.пособие по современ. практ. журналистике / О. В. Коновалова. - Москва ; Ростов н/Д. : МарТ, 2005. - 272 с.
9.Кривоносов А.Д. «Выход из эфира» в теле- и радиоречи как тип речевого действия // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 1998.
10.Культура русской речи :Учеб.для вузов / РАН. Ин-т рус.яз. им. В.В. Виноградова ; Отв. ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. - Москва : НОРМА (Изд. группа "НОРМА-ИНФРА-М"), 2001. - 560 с.
11.Ляшенко, Б. П. Хочу к микрофону! / Борис Павлович Ляшенко ; материал подготовила Мария Владимирова // Журналист. - 2007. - N 3. - С. 51-52
12.Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ. - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. - 336 с.
13.Новиков, К. Ю. Радиорепортер и радиорепортаж в 21 веке: история и трансформация жанра, перспективы профессии Текст. : / К. Ю. Новиков. -М.:ВК,2005-86с.
14.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста : очерки теории и практики : [учеб. пособие для вузов] / под общ. ред. Я. Н. Засурского ; О. Р. Самарцев. - М. : Акад. проект, 2009. - 528 с.
15.0всепян, Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль1917-начало 90-х годов)./ Под ред. Я.Н. Засурского. - М., 2010. - 208с.
16.Радио: мы говорим, нас слушают? Текст. : программы на радио и реакция аудитории. -Москва: Фонд независимого радиовещания, 2004. 144 с.
17.Романовский, И. И. Масс медиа Текст.: слов. Терминов и понятий / И. И. Романовский. М.: Изд-во Союза журналистов России, 2004. - 480 с.
18.Саккулин, П. Н. Филология и культурология. Текст. : / Вступ.ст., и ком-мент. Ю. И. Минералова. М.: Высш. шк., 1990. - 240 с.
19.Смирнов, В. В. Жанры радиожурналистики. Текст. : /В. В. Смирнов. -Москва:Аспект-пресс,2002.287с.
20.Средства массовой информации России Текст. : / [М. И. Алексеева и др.]; под ред. Я. Н. Засурского; науч. ред. Е. Л. Вартанова, М. И. Шкондин ; МГУ им. М. В. Ломоносова. М.: Аспект Пресс, 2005. - 383 с.
21.Стилистика русского языка и культура речи: Учебное пособие для вузов. Издательство Московского государственного открытого университета 2010 г. 124 с.
22.Супаков, Н. А. Основы радиовещания: учеб. пособие Текст. : / Н. А. Су-паков.—Москва:Радиосвязь.1989.216с.
23.Сухарева, В.А. Образованное радио. Проблемы переходного возраста // Среда. №8. 2003.
24.Сухарева, В.А. По ту сторону эфира // Отечественные записки. №4. 2003.
25.Сухарева, В.А. Разговорные программы на музыкальном радио // Среда. №4-5. 2001.
26.Таранов, П. С. Искусство риторики: универ. пособие для умения говорить красиво и убедительно Текст. : / П. С. Таранов. Москва: Эксмо, 2002. - 576 с.
27.Формановская, H. И. Речевой этикет и культура общения Текст. : / Н. И. Формановская. -Москва: Высш. шк., 1989. 159 с.
28.Цвик, В. Л. Журналист с микрофоном Текст. : учеб. пособие / В. Л. Цвик.-Москва, 2000.- 115 с.
29.Шарель, А. А. Радиожурналистика. Текст.: / А. А. Шарель Москва: Издательство Московского университета. 2000. - 253с.
30.Якубинский, JI. П. О диалогической речи Текст. :/JI. П. Якубинский// Избранные работы. Язык и его функционирование. Москва: Наука, 1986. - 245 с.
31.Ярцева, Н. Ради радио. Как стать популярным ведущим. – М.: Альпина нон-фикшн, 2009.
32.Электронный ресурс: Володина M.H. «Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание»//http://evartist.narod.ru/text12/03.htm#_top
33. Электронный ресурс:http://evartist.narod.ru/text5/46.htm#%D0%B7_01
34. Электронный ресурс: Горяева Т.М. «Радио России: Политический контроль советского радиовещания в 1920-1930-х годах. Документированная история» http://fs1.uclg.ru/books/pdf/1358874667_5.pdf
35. Электронный ресурс: « Система средств массовой информации России», учебноепособие для ВУЗов,Я.Н.Засурскогоhttp://evartist.narod.ru/text/61.htm
Источники:
36. Радиостанция «Power Хит Радио», эфиры за 2015 год: http://phr.ru/
37. Радиостанция «Маяк»,передачи за 2015 год :http://radiomayak.ru/
Проведенное теоретическое исследование позволяет изложить некоторые выводы о перспективах развития профессии ведущего радиопередач и речевого поведения радиоведущего:
Ведущий заменил диктора, так как изменилось время, политическая ситуация, и, следовательно, изменились информационные возможности журналистики. Вместо информатора-диктора появился человек, на которого возлагались самые разные функции - информирование и толкование, выражение различных точек зрения. Это было изменение времени, связанное как с изменениями в стране, так и с изменением функций радиовещания. Оно становилось менее официальным, то есть более демократичным, более приближенным к аудитории, к ее социальному опыту, потребности в информации. Здесь лежит различие между профессией диктора и профессией ведущего.
Жанрово-тематическое развитие современного радиовещания подразумевает постоянное расширение поля деятельности для журналистов – ведущих радиопрограмм, утверждающих в эфире самые разнообразные методы и стили работы у микрофона, и, соответственно, самые разнообразные методики.
Особенностью радио является его акустическая доминанта. Журналист может проявить свою собственную индивидуальность только голосом. Именно поэтому текст на радио имеет очень большое значение.
Радиотекст рассчитан на акустическое восприятие во всем его разнообразии. Радио обогащает значение слов интонацией, ритмом, интершумом, музыкой, напряженностью и тембром голоса журналиста – текст радио экспрессивен в своём звучании. Радиожурналист должен блестяще владеть собой, своим голосом, интонациями. Случайно допущенная неправильная, неточная интонация, не вовремя сделанная пауза может изменить смысл текста, изменить расстановку акцентов.
Язык радио разнотипен и многопланов. Мы слышим в эфире и диалог ведущего с собеседником, и полилог, когда участников передачи несколько и их реплики создают разнообразный в стилистическом отношении рисунок. Но большая часть бесед строится в форме монолога: комментариев, выступлений у микро¬фона, рассказов корреспондента. В радиожурналистике находят применение элементы разных функциональных разновидностей современного русского языка: научного, официально-делового и публицистического стилей; языка художественной литературы, разговорной речи, молодежного жаргона и даже просторечия. На радио используется подготовленная и импровизированная речь.
Так же есть речь к диплому и презентация(не входят в стоимость дипломной работы)

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

Свобода слова в телевизионных развлекательных программах на примере передачи КВН

Журналистика

2013
3000.00 р
28
ГУУ
Курсовая работа
?
Image

Система СМИ Таджикистана

Журналистика

2016
500.00 р
17
БГУ
Эссе
?
Image

Конкурентным является лишь тот, кто умеет анализировать тексты сложной структуры

Журналистика

2013
200.00 р
4
РГГУ
Эссе
?