8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Выработка ценовой стратегии фирмы

Предмет:
Менеджмент

Страниц:
50

Автор:
Elsperanto

Цена:
300 Р

Автопроверка на копии: НЕ ПРОВЕРЕНО
Уникальность: НЕ ПРОВЕРЕНО
Введение 3
1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ 6
1.1 Место ценообразования в комплексе маркетинга 6
1.2 Ценовые стратегии фирм и условия их выбора 11
1.3 Особенности разработки ценовых стратегий 16
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СМОЛЕНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» НА РЫНКЕ 22
2.1 Общая характеристика ОАО «ССК». Анализ основных направлений деятельности компании 22
2.2 Оценка конкурентных позиций ОАО «ССК» 27
3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОАО «СМОЛЕНСКАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ» 35
3.1 Комплекс рекомендаций по выбору и разработке ценовой стратегии
ОАО «ССК» 35
Заключение 45
Список литературы 49

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.
Разработка ценовой стратегии в системе маркетинга предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.
Актуальность выбранной темы исследования не вызывает сомнений в связи с тем, что именно правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства есть залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.
Несмотря на наличие довольно значительного массива научных исследований и практических разработок, связанных с проблемами формирования ценовой политики и ценовых стратегий компаниями, вряд ли можно говорить о том, что имеющиеся проблемы нашли свое полное разрешение и единодушно восприняты исследователями. На сегодняшний день каждая организация, по сути, практически самостоятельно занимается разработкой элементов системы маркетинга, в том числе и установлением цен, причем обычно так, как это понимают ее руководители и специалисты маркетинговых подразделений компании. К сожалению, как показывает практика, данные сотрудники не всегда имеют достаточный уровень теоретических знаний, не владеют методологическими основами и практическим опытом управления ценовой политикой организации.
Стратегия ценообразования тесно связана с общими целями предприятия. Она может ставить в качестве своих непосредственных задач увеличение сбыта продукции, максимизацию прибыли или сохранение стабильного положения на рынке.
Цель курсовой работы состоит в изучении практических основ организации ценообразования посредством принятия ценовых стратегий, выявление последствий реализации различных стратегий организациями.
Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и роль современных ценовых стратегий и определить его место в системе маркетинговой политики.
2. Раскрыть порядок и этапы разработки ценовых стратегий.
3. Изучить классификацию современных ценовых стратегий, в том числе и стратегий страховых компаний, и определить последствия их реализации.
4. Провести анализ деятельности исследуемой компании на рынке.
5. Выявить ценовую (тарифную) политику страховой компании, рассмотреть принципы ее построения, а также провести анализ некоторых ценовых стратегий, применяемых в компании.
Объектом исследования выступает ОАО «Смоленская страховая компания».
Предметом исследования является изучение основных видов современных ценовых стратегий.
Поставленные в данной работе цель и задачи определили структуру курсовой работы, состоящую из введения, трех частей, заключения и списка литературы.
В первой части данной работы речь идет о сущности современных ценовых стратегий, их видах и о роли которую они играют в системе маркетинговой политики предприятия. Также здесь рассматривается система классификации ценовых стратегий, дана их краткая характеристика. Рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются компании при разработке ценовой стратегии.
Во второй главе рассмотрены основные направления деятельности ОАО «ССК» на рынке, дана оценка конкурентных позиций компании.
В третьей главе рассмотрены виды ценовых стратегий, применяемые в страховых компаниях, даны примеры их применения, а также на основе компании ОАО «ССК» показана реальная практика организации ценовых стратегий, определена тарифная политика путем анализа продуктов страхования; также описан порядок построения страховых тарифов, роль андеррайтинга в данном бизнес-процессе, а также приведен пример расчета страхового тарифа.
В ходе решения поставленных задач используются следующие методы исследования: анализ и синтез, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод и др.
Информационную базу работы составили законодательные акты, материалы отечественной и зарубежной периодической печати и интернет ресурсы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (в ред. от 08.11.2008 №201-ФЗ).
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 №173-ФЗ).
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 25.10.2007 №234-ФЗ).
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009 №228-ФЗ).
5. Алексунин В.А., Бунич Г.А., Гапошина Л.Г. и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2009.
6. Архипов, А.П. Страховое дело. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 424 с.
7. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.
8. Беседина, В.Н. Ценообразование. – М.: Экономистъ, 2009. – 141 с.
9. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс MBA. - 3-е изд. - М.: Эксмо, 2008.
10. Герасименко, В.В. Эффективное ценообразование: учебник для вузов. - М.: Финстатинформ , 2008. – 387 с.
11. Гомелля, В.Б. Основы страхового дела. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2009. – 113 с.
12. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент.:12-е изд.. - СПб.: Питер, 2008. – 816 с.
13. Салижманов, И.К. Ценообразование: учебник/Под ред. Новикова В.Е. М.: Проспект, 2008. – 498 с.
14. Слепнева Т.А., Е.В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 345 с.
15. Троицкая, А. Оптимальная стратегия ценообразования в действии//ФИНАНСИСТ. – 2009. – №10. – с. 14-24.
16. Цены и ценообразование. Учебник для вузов 5-е изд./Под ред. В.Е. Елисеева. - СПб: Питер, 2010.-480 с.
17. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2007. – 216 с.
Конечно при разработке ценовой стратегии всегда существует много проблем. Они могут быть как частными, так и общими. Общие – это экономическое состояние фирмы и общее экономическое состояние региона, в котором находится действующее предприятие: перепроизводство, изменение желаний потребителей, экономический кризис, инфляция, безработица и т.д. Частные проблемы – те, которые возникают непосредственно в выборе необходимой стратегии и в процессе ее реализации. Основной проблемой является выбор той необходимой цены, которая будет удовлетворять требованиям покупателей и правильно позиционировать предложение. Т.е. если цена будет слишком завышенной, а качество продукта на самом деле не будет соответствовать данному уровню цены, то спрос на данный товар будет падать. Еще одной проблемой низких цен является то, что, устанавливая заниженную цену, производитель ориентируется на покупателей, которые покупают продукцию, смотря лишь на цену, следовательно, если на рынке появится другая компания с более дешевой продукцией, то покупатели уйдут к ней.
Другая проблема – это выбор органа и лица, который будет составлять ценовую стратегию. Часто на мелких предприятиях нет отдела маркетинга, и ценообразованием занимаются некомпетентные кадры, а, следовательно, максимальной эффективности трудно добиться.
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
на тему: «Выработка ценовой стратегии фирмы»

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

азработка варианта бизнес-плана для рекламного агентства

Менеджмент

2013
3500.00 р
26
ГУУ
Курсовая работа
?
Image

Характеристика организации как объекта управления на примере ООО «УГМК»

Менеджмент

2017
459.00 р
30
Курсовая работа
?
Image

«РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПРОЕКТОВПАО «ГАЗПРОМ» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

Менеджмент

2017
3000.00 р
107
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ МГИМО (У) МИД РОССИИ
Диссертация
?