8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
«Педагогические условия развития навыков сотрудничества старших дошкольников в совместной деятельности»

Предмет:
Педагогика

Страниц:
35

Автор:
pokrovskaya

Цена:
2 500 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 81%
Введение………………………………………………………………….…...3
Глава 1. Теоретические основы развития навыков сотрудничества старших дошкольников в совместной деятельности.
1.1. Понятие сотрудничества в педагогической литературе………………………………………………………………………6
1.2. Особенности сотрудничества старших дошкольников…………………………………………………………………...11
1.3. Совместная деятельность, как средство развития навыков сотрудничества у старших дошкольников в условиях ДОУ………………….16
Выводы по главе 1……………………………………………………………….22
Глава 2. Практическое исследование развития навыков сотрудничества у старших дошкольников в условиях ДОУ.
2.1. Задачи и методика констатирующего эксперимента………………23
2.2. Задачи и методы формирующего эксперимента…………………..28
2.3. Задачи и методы контрольный эксперимента………………..32
Выводы по главе 2……………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….35
Список используемой литературы……………………………………………...36

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Введение
Интеграционные процессы, которые происходят сейчас в современном мире, создают необходимость поиска новых способов регулирования взаимоотношений между субъектами как на межгосударственном так и на личностном уровнях. Значимость общечеловеческих ценностей, гуманистический подход, который лежит в основе современного воспитательно-образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений как сотрудничество, умение работать в команде, которые также способствуют развитию и становлению личности, которая может в дальнейшем свободно проявлять себя в социальной и духовных сферах.
Значение сотрудничества для детей старшего дошкольного возраста становится сложнее и глубже по мере того, как развивается и обогащается душевная жизнь ребенка. Конечно, сотрудничество со взрослыми оказывает влияние на развитие ребенка данной возрастной группы, но основное, наиболее позитивное и интересное для него является сотрудничество со своими сверстниками.
Наиболее позитивное влияние, которое оказывает сотрудничество старших дошкольников состоит в том, что оно ускоряет темп развития ребенка, позволяет ему преодолеть неблагоприятную ситуацию, возможно возникшую при неправильном воспитании, развивает его любознательность, сферу эмоциональных переживаний, формирует дружескую привязанность и даже любовь, развивает его владение речью, помогает ему научиться жить в коллективе, учитывая интересы других детей.
Вышеизложенное определяет актуальность темы работы. Ведь педагогическая наука рассматривает формирование сотруднических качеств личности как одну из ценностей, которая задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности человека, обеспечивающая возможность его самореализации. Освоение опыта сотрудничества со сверстниками в старшем дошкольном возрасте повышает эффективность всей совместной детской деятельности, способствует формированию социальной готовности к обучению в школе, то есть то, что возлагается сейчас на дошкольные образовательные учреждения, как на первую ступень образования в соответствии со вступившим в законную силу Федеральным государственным стандартом образования от 01 января 2014 года.
Проблема развития навыка сотрудничества сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область педагогики. Такие педагоги-исследователи, как Т.И. Бабаева, Л.И.Римашевская, М.И. Лисина, Е.Е.Кравцова, В.Г.Маралов посвятили свои труды изучению сотрудничества старших дошкольников в различных вариантах совместной деятельности. Отечественными педагогами Р.С.Буре, М.В.Крулехт изучены аспекты формирования сотрудничества в трудовой деятельности. Д.И.Воробьева, Т.С.Комарова, И.А.Рудовская, Л.И.Таджибаева рассматривали сотрудничество старших дошкольников в изобразительной деятельности. В работах Г.М.Андреева, Г.С. Батищева, Н.Б.Крылова, В.Т.Кудрявцева рассматривается сотрудничество как универсальный принцип, регулирующий отношение человека к миру и другим людям.
Цель работы - теоретически и экспериментально изучить влияние совместной деятельности на развитие навыка сотрудничества у детей у старшего дошкольного возраста в условия
Объектом выступает совместная деятельность старших дошкольников.
Предмет исследования – развитие навыка сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленной необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать педагогические подходы к проблеме развития сотрудничества старших дошкольников.
2. Изучить особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.
3. Теоретически и экспериментально обосновать эффективность использования совместной деятельности, в качестве средства развития навыка сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по рассматриваемой проблеме; анализ и обобщение инновационного педагогического опыта; педагогический эксперимент; беседа; наблюдение; анкетирование; изучение программных документов определяющих содержание образования в дошкольной образовательной организации; статистические методы обработки данных. Целью нашей работы является: изучение развития общения детей старшего дошкольного возраста.
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №26» поселка Назия Кировского района Ленинградской области. В исследовании принимало участие 14 детей старшей дошкольной группы.
Исследование состоит из трёх глав, введения и заключения, списка литературы и приложения.

Введение
Интеграционные процессы, которые происходят сейчас в современном мире, создают необходимость поиска новых способов регулирования взаимоотношений между субъектами как на межгосударственном так и на личностном уровнях. Значимость общечеловеческих ценностей, гуманистический подход, который лежит в основе современного воспитательно-образовательного процесса, требует развития такого типа человеческих отношений как сотрудничество, умение работать в команде, которые также способствуют развитию и становлению личности, которая может в дальнейшем свободно проявлять себя в социальной и духовных сферах.
Значение сотрудничества для детей старшего дошкольного возраста становится сложнее и глубже по мере того, как развивается и обогащается душевная жизнь ребенка. Конечно, сотрудничество со взрослыми оказывает влияние на развитие ребенка данной возрастной группы, но основное, наиболее позитивное и интересное для него является сотрудничество со своими сверстниками.
Наиболее позитивное влияние, которое оказывает сотрудничество старших дошкольников состоит в том, что оно ускоряет темп развития ребенка, позволяет ему преодолеть неблагоприятную ситуацию, возможно возникшую при неправильном воспитании, развивает его любознательность, сферу эмоциональных переживаний, формирует дружескую привязанность и даже любовь, развивает его владение речью, помогает ему научиться жить в коллективе, учитывая интересы других детей.
Вышеизложенное определяет актуальность темы работы. Ведь педагогическая наука рассматривает формирование сотруднических качеств личности как одну из ценностей, которая задает основания жизненно важным способам поведения и деятельности человека, обеспечивающая возможность его самореализации. Освоение опыта сотрудничества со сверстниками в старшем дошкольном возрасте повышает эффективность всей совместной детской деятельности, способствует формированию социальной готовности к обучению в школе, то есть то, что возлагается сейчас на дошкольные образовательные учреждения, как на первую ступень образования в соответствии со вступившим в законную силу Федеральным государственным стандартом образования от 01 января 2014 года.
Проблема развития навыка сотрудничества сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область педагогики. Такие педагоги-исследователи, как Т.И. Бабаева, Л.И.Римашевская, М.И. Лисина, Е.Е.Кравцова, В.Г.Маралов посвятили свои труды изучению сотрудничества старших дошкольников в различных вариантах совместной деятельности. Отечественными педагогами Р.С.Буре, М.В.Крулехт изучены аспекты формирования сотрудничества в трудовой деятельности. Д.И.Воробьева, Т.С.Комарова, И.А.Рудовская, Л.И.Таджибаева рассматривали сотрудничество старших дошкольников в изобразительной деятельности. В работах Г.М.Андреева, Г.С. Батищева, Н.Б.Крылова, В.Т.Кудрявцева рассматривается сотрудничество как универсальный принцип, регулирующий отношение человека к миру и другим людям.
Цель работы - теоретически и экспериментально изучить влияние совместной деятельности на развитие навыка сотрудничества у детей у старшего дошкольного возраста в условия
Объектом выступает совместная деятельность старших дошкольников.
Предмет исследования – развитие навыка сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленной необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать педагогические подходы к проблеме развития сотрудничества старших дошкольников.
2. Изучить особенности сотрудничества детей старшего дошкольного возраста.
3. Теоретически и экспериментально обосновать эффективность использования совместной деятельности, в качестве средства развития навыка сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по рассматриваемой проблеме; анализ и обобщение инновационного педагогического опыта; педагогический эксперимент; беседа; наблюдение; анкетирование; изучение программных документов определяющих содержание образования в дошкольной образовательной организации; статистические методы обработки данных. Целью нашей работы является: изучение развития общения детей старшего дошкольного возраста.
Опытно - экспериментальная работа проводилась на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №26» поселка Назия Кировского района Ленинградской области. В исследовании принимало участие 14 детей старшей дошкольной группы.
Исследование состоит из трёх глав, введения и заключения, списка литературы и приложения.











Список литературы:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – СПб: Деловая книга, 2013. – 596 с.
2. Арушанова А.С. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: / Дошкольное воспитание. – 1998. - № 8. – С. 96-107.
3. Бабаева Т.И., А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, 2014. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, 365с.
4. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения// Вопросы психологии. – 2009. - № 1. – С. 122-127.
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 72 с.
6. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов/ М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений/ Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
8. Выгодский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Просвещение, 1991.- 190 с.
9. Ежова Н.С. Диагностика ценностных ориентаций детей старшего дошкольного возраста// Детский сад от А до Я. – 2006. - № 5. – С. 152-156.
10. Коломинский Я. Л., Плескачева Н. М., Заяц И. И., Митрахович О. А. Психология педагогического взаимодействия: Учебное пособие/ Под ред. Я. Л. Коломинского. – СПб.: Речь, 2010. – 240 с.
11. Кудрявцева Е.А. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО, Изд-во: УЧИТЕЛЬ, М., 2016, 89с.
12. Лисина М. И. Генезис форм общения у детей// Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. Анцыферовой. – М.: Педагогика, 1999. – 168 с.
13. Лисина М. И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: Общее и различное// Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии/ Под ред. М. И. Лисиной. – М.: Просвещение, 1993. – 190 с.
14. Репина Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада. – М.: Педагогика, 1988. – 148 с.
15. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005.
16. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. – 304 с.
17. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4 – е изд., стереотип. – М.: Академия, 1999. – 336 с.
Глава 1. Теоретические основы развития навыков сотрудничества старших дошкольников в совместной деятельности.
1.1. Понятие сотрудничества в педагогической литературе.
Современная система дошкольного образования, в соответствии со вступившим 1 января 2014 года Федеральным государственным образовательным стандартом, ориентирована, прежде всего на индивидуальный подход к ребенку как самостоятельной развивающейся личности, которая требует понимания и уважения ее прав и интересов. Воспитательно-образовательная работа дошкольных образовательных организаций должна быть направлена на создание условий, которые откроют ребенку возможность самостоятельно действовать в познании и освоении окружающего мира. В этой связи особую значимость приобретает проблема взаимодействия, или как отмечается в педагогической литературе – сотрудничество детей со своими сверстниками [10]/
В научной педагогической литературе представлен перечень широкий спектр направлений исследования по проблематике сотрудничества детей друг с другом.
М.И.Лисиной была разработана концепция коммуникативной деятельности, которая является одним из направлений в изучении общения и сотрудничества ребенка со сверстниками. Согласно указанной концепции общая жизнедеятельность ребенка, все виды деятельности, которые он осуществляет, находятся в тесной связи с общением и сотрудничеством ребенка с ровесниками, а акцент делается именно на их качественных особенностях с учетом разных возрастных групп. Потребность в сотрудничестве и общении со сверстником проявляется в стремлении ребенка к самооценке и самопознанию в результате сравнения себя с ровесником, как с равным партнером[11].
В сети ранее не публиковалась. Сдана на Отлично.

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Педагогика

2016
15000.00 р
10
Доклад
?
Image

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Педагогика

2018
1500.00 р
53
Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Курсовая работа
?
Image

Дидактическая игра как средство познавательной активности дошкольника

Педагогика

2018
800.00 р
30
БПГИ им. В.М. Шукшина
Курсовая работа
?