8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Групповая форма работы на уроках английского языка

Предмет:
Педагогика

Страниц:
34

Автор:
Наталия

Цена:
1 500 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 56%
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия группы и групповой работы на уроках английского языка 5
1.1. Понятие группового метода обучения и история его возникновения 5
1.2. Особенности формирования групп и их работы на уроках иностранного языка 7
1.3. Приемы и условия организации групповой работы на уроке 14
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Экспериментальная работа по оценке эффективности групповой работы на уроках английского языка в старших классах 22
2.1. Подготовка эксперимента по использования групповой формы работы в старших классах 22
2.2. Разработка урока с использованием групповой формы работы 23
2.3. Оценка результатов групповой работы на уроке 28
Выводы по второй главе 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 33

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Ведущее предназначение зарубежного языка как предметной области школьного изучения заключается в формировании коммуникативной компетенции, и групповая форма работы считается одним из более действенных средств ее формирования.
Актуальность предоставленной работы показывается в поиске новых средств обучения, которые отвечали бы потребностям современного общества, создавали бы необходимые личностные, межпредметные и предметные результаты изучения иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования.
Также актуальность исследования состоит в пополнении новыми методами классно-урочную систему работы. Эти методы сумели бы увеличить эффективность работы и отвечали бы специфике предмета иностранный язык, которая заключается в сочетании теоретического и практического аспектов языка.
В иностранном языке надо уделять особое внимание практической стороне, для чего необходима практика любому учащемуся, групповая форма работы позволяет увеличить время говорения каждого ученика на уроке. Она также реализует индивидуальный поход.
Объектом исследования считается групповая форма работы.
Предметом исследования считаются методы и приемы, с помощью которых осуществляется групповая деятельность на уроке.
Цель работы – изучение особенностей использования групповой формы работы на уроках английского языка на старшем этапе обучения.
Основные задачи работы:
-рассмотреть теоретические особенности понятия группы и групповой работы на уроках английского языка;
- выявить особенности формирования групп и их работы на уроках иностранного языка;
- раскрыть методы организации группового обучения на уроке английского языка;
- провести экспериментальную работу по оценке эффективности групповой работы на уроках английского языка в старших классах;
- разработать и провести уроки с использованием групповой формы работы;
- оценить результаты проведенного эксперимента.
К методам исследования можно отнести анализ литературы и опыта педагогов, описательный, сравнительно-сопоставительный, анализ результатов наблюдения за учащимися; анализ опытного обучения; систематизация; сравнение; наблюдение; обобщение результатов исследования.
Практическая значение заключается в том, собственно, что предоставленная работа имеет информацию практического намерения по использованию групповой работы на уроках английского языка, а также разновидности групповой формы работы.


1. Андреева, В.П. Метод «Jigsaw» [Электронный ресурс] / В.П. Андреева // http//www.ljudmillar. webasyst. net / files / 06088.htm.
2. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учебное пособие / Под ред. Г.И. Щукиной. - М., 1994. – 264с
3. Арефьев, Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка / Г. И. Арефьев // Иностран¬ные языки в школе. - 2004. - № 5. - с. 23-27.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. English 8 класс. - М.: Просвещение,2009. - с. 303
5. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. English 7 класс. - М.: Просвещение, 2008. - с. 351.
6. Гуревич Ю.Г., Кошелева С.В. Психологические особенности учебной деятельности: Учебное пособие. – СПб, 2008. – 299с.
7. Гальскова Н.Д., Никитенко, З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: методическое пособие. – М. : Айрис Пресс, 2004. – 312с.
8. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2000.- 299с.
9. Дьяченко В. И. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991. -с. 280
10. Китайгородская , Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам / Г. А. Китайгородская. — М., 2006. — 213 с.
11. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», «CambridgeUniversity Press», 2001.
12. Конышева, А.В. Психологические особенности обучения иностранному язы¬ку: Методическое пособие. / А. В. Конышева. — Новополоцк.: ПГУ, 2000. — 102 с.
13. Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка // Иностранные языки в школе.-1991. - №6.- С.15-21.
14. Малявина С. В. Организация групповой деятельности на уроке иностранного языка в форме The Survival Tournament / С. В. Малявина, В. В. Шестаков // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 172-174.
15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Сост. Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Академия, 2000.
16. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка: настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов н/Д.: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.
17. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2. - С. 3-10.
18. Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку. - Иваново, 1999.- 325с.
19. Рождественская, Л. Метод групповой работы на уроке [Электронный ресурс] / Л. Рождественская // http//www.tomskoe_new. ucoz. ru / load / activnye_metody_obucheniya / metod_quot_azhurnaja_pila_quot / 2-1-0-13.htm.

Выводы по первой главе
Подводя итоги, можно сделать вывод, что существует богатая традиция группового обучения в образовании.
Групповой метод обучения — один из действенных способов проведения учебной деятельности на уроке. Здесь же нужно обозначить и то, что идея группового обучения довольно гуманна по своей сути, а следовательно, и педагогична.
Групповая работа на уроке - форма организации учебно-познавательной работы на уроке, допускающая функционирование различных небольших групп, работающих как над совместными, так и над специфическими заданиями учителя.
Есть большое количество разных типов групп. Выбор того или же другого типа находиться в зависимости от целей, которые преследует педагог при разработке групповой деятельности.
Групповая деятельность во время урока является эффективной, однако, ее нужно разумно соединять с индивидуальной и фронтальной формами работы для достижения поставленных результатов.
Во время групповой работы на уроке английского языка педагог делает функции консультанта. В группе педагог, чем кто-либо другой имеет возможность ориентироваться в ходе мыслей и в трудностях каждого учащегося, может более личностно подойти к каждому.
Групповая работа имеет возможность проходить успешно лишь при точном распределении работы между всеми членами группы, взаимной проверке результатов работы каждого, постоянной поддержке учителя, его оперативной помощи и при соблюдении принципа взаимного обогащения.
Организация учебной работы по данному принципу подразумевает использование методов и форм работы, которые позволяли бы учащимся вступать в обмен ценностями. Групповая работа предоставляет для этого наилучшую, но не единственную возможность.


Разработка урока с использованием групповой формы работы.
9 «а» класс.
Тема: «English tea».
Цель: способствовать укреплению знаний о традициях и обычаях стран изучаемого языка.
Задачи:
-образовательная - обобщить знания учащихся об особенностях и традициях английского чаепития; познакомить обучающихся с песней "I'm a Little Teapot";
-развивающая - развивать монологическую речь обучающихся, их творческие способности; развивать навыки аудирования;
-воспитательная - воспитывать у обучающихся интерес к познанию истории и культуры других стран и народов.
Класс был разбит на несколько групп, посадка учеников таким образом, чтобы каждая группа занимала отдельный стол. Очень важно, чтобы участники группы ощущали себя единым коллективом с общими целями и задачами.
Ресурсы: проектор, компьютер, аудиозапись песни "I'm a Little Teapot", значки- отличители для каждой группы учеников, атрибуты английского чаепития (3 сервиза, 3 скатерти, продукты для чаепития)

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Педагогика

2016
15000.00 р
10
Доклад
?
Image

Формирование активного словаря у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня

Педагогика

2018
1500.00 р
53
Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Курсовая работа
?
Image

Дидактическая игра как средство познавательной активности дошкольника

Педагогика

2018
800.00 р
30
БПГИ им. В.М. Шукшина
Курсовая работа
?