8 800 551-60-95

Курсовая работа

Курсовая работа

Тема:
Организация социально-культурного досуга молодежи как перспективное направление профилактики социальных девиаций на примере опыта «Центра молодежных инициатив».

Предмет:
Социология

Страниц:
57

Автор:
rfktylekf

Цена:
3 500 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 66%
Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Глава I. Социально-культурная деятельность подростков в учреждениях культурно - досугового типа как профилактика девиантного поведения
1.1 Причины формирования асоциального поведения подростков в условиях социально-культурного развития российского общества…………………………………………………………………...6
1.2 Особенности организации социально-культурной деятельности подростков в учреждениях культурно - досугового типа………………………………………………………………………..11
1.3. Работа службы медиации как перспективное направление профилактики социальных девиаций…………………………………………………………………..13
Глава II. Организация социально-культурной деятельности с подростками отклоняющегося поведения
2.1 Деятельность учреждений социально-культурной сферы с трудными подростками на примере «Центра молодежных инициатив»……………………………………………………………..…16
2.2 Экспериментальное исследование по выявлению отношения
подростков к разрешению конфликтов……………………………..….19

2.3. Сравнительный анализ результатов исследования……….............32.
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………….39 Приложение……………………………………………………………….41

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Область свободного времени и досуга молодежи всегда является объектом пристального внимания и научного интереса. Ученые рассматривают свободное время как пространство для осуществления специфических социальных процессов, выявляют признаки возникновения свободного времени, находят взаимосвязь с рабочим временем, его социальную ценность. Психологи обращают внимание на потребности и мотивы молодежи, определяющие поведение и поступки подростков в свободное время.
Проблема свободного времени подростков и его провождение сложная и противоречивая. Неорганизованное свободное временя молодежи, отсутствие навыков правильно распоряжаться им, зачастую приводит молодежь к социальным проблемам. Организация социально – культурной деятельности детей и подростков обращает на себя внимание, ведь человек который умеет проводить свое свободное время с пользой и интересом развивает свои личностные качества, совершенствуется разносторонне. Досуг влияет на все сферы жизнедеятельности людей. В подростковом возрасте, который является периодом усиленного развития и формирования личности, проблема свободного времени волнует исследователей особенно часто.
Характерные для подростков стремления самоутверждаться, выражаться индивидуально, не могут полностью реализовываться в условиях школы и других образовательных учреждений. Нужна действенная организация молодежного досуга в условиях учреждений социально-культурного типа.

Современная молодежь все чаще выбирает бездейственную форму проведения своего досуга, дети и подростки не приучены культуре проведения свободного времени. Определенно, учреждения организации социально – культурного досуга молодежи не могут удовлетворить потребность современной молодежи в общественно - досуговом развитии из-за нехватки форм и методов. Актуальность исследования определяется организацией социально-культурного досуга молодежи, поиском перспективных направлений в работе по профилактике социальных девиаций
Объект исследования — процесс организации социально-культурного досуга как профилактика девиантного поведения подростков.
Предмет исследования — социально-культурные условия профилактики девиантного поведения подростков в учреждениях дополнительного образования.
Цель исследования - теоретическое обоснование, разработка программы Службы медиации, обеспечивающих эффективность процесса профилактики девиантного поведения подростков в «Центре молодежных инициатив»
Задачи исследования:
1) Рассмотреть основные подходы к исследованию проблемы девиантного поведения подростков и его профилактике
2) Выявить суть организации досуга как эффективного процесса профилактики ассоциального поведения подростков в учреждениях дополнительного образования.
3) Дать определение понятия «Служба медиации», раскрыть особенности этой работы в разрешении конфликтов
4) выявить и экспериментально обосновать профилактику конфликтов посредством работы Службы примирения.
5) разработать и экспериментально апробировать программу Службы медиации в целях профилактики девиантного поведения подростков в «Центре молодежных инициатив»
В основу эксперимента была положена гипотеза, исходящая из того, что организация социально – культурного досуга подростков по профилактике девиантного поведения подростков и разрешение конфликтов в молодежной среде будут более эффективны при внедрении в работу технологии «Служба медиации»
Методы исследования:
теоретический - анализ литературы; беседы с социальными работниками, контент-анализ документов, отражающих содержание социально-культурной деятельности учреждения.
практический - диагностические методики: методика определения «Самооценка», методика для выявления уровня агрессии по методике Басса-Дарки, методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна , проектирование социально-культурных программ.


Литература:
1. Антология социальной работы В 5 т.Т.1. История социальной помощи в России./ Сост. М. В. Фирсов. — М.: Сварогъ — НВФ СПТ, 1994. — 288 с.
2. Ариарский М.А. Семья и культура досуга. - СПб.: Специальная литература, -2011.
3. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: ред.-изд. центр Консорциума «социальное здоровье России», 2008. - 221с
4 .Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 2004. - 348 с
5. Гальченко А.Б. О типологии досуговых программ и не только. / Сфера досуга - сфера социализации. - СПб.: ГДТЮ, 2011. - 240 с
6. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М., 2008. - 140 с
7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 302 с
8. Крылов А.А. Психология. - М.: ПРОСПЕКТ, 2012. - 584 с
9. Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. - Екатеринбург:УрО РАН, Ин КОТ, 1997. - 396 с
10. Михайлова Л. И. Социология культуры. - М.:Академия, 2009. - 500 с
11. Молодежь в современном мире: проблемы и суждения. Материалы круглого стола // Вопросы философии. - 1990. - №6. - С.5-12
12. Немов Р.С. Общая психология. - М.: Просвещение - ВЛАДОС, 2008. - 576 с
13 .Педагогика досуга: терминологический словарь / сост. О.Н. Хахлова. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. - 50 с
14. Состояние преступности за январь-декабрь 2014год в РФ. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mvd.ru/folder/101762/item/2994866/
15. Социальные технологии: Толковый словарь/ Ответ. ред. Иванов В. Н., Москва — Белгород, 1995г.- 124 с.
16. Технология социальной работы /Под редакцией И. Г. Зайнышева. -М.: Издательство МГСУ «Союз», 1998 г.- 273 с.
17. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ
18. Фельдштейн Д.М. Психология воспитания подростков / Д.М. Фельдштейн - М.,1978 - 167с.
19.Энциклопедический социологический словарь. М., 1995 - 939с.

.

Данная работа должна проводится не только с детьми, но и с семьями, с социальным окружением, иметь субъективный подход в работе с молодежью. В нынешнем обществе углубляются негативные девиации: алкоголизм, преступность, употребление ПАВ и аморальное поведение. Несмотря на развитие профилактики, усовершенствование способов и методов работы по профилактике с молодежью, кризисная ситуация во многих областях жизни общества упорно ведут к увеличению асоциального отклонения в поведении молодых людей. Профилактика девиантного поведения это обязанность всех социальных организаций и учреждений. «Согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.99 года, создана система органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это органы управления социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания населения, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты для детей, социально реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием и образовательные учреждения, органы по делам молодежи, учреждения здравоохранения, подразделения по делам несовершеннолетних ОВД» [17]. Данная структура организации является основой профилактики, где производится основная работа по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.


в работе представлен сравнительный анализ результатов службы медиации с подростками

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы