8 800 551-60-95

Дипломная работа

Дипломная работа

Тема:
Особенности развития координационных способностей юных футболистов

Предмет:
Другое

Страниц:
71

Автор:
ViktoryOK

Цена:
5 000 Р

Автопроверка на копии: ПРОВЕРЕНО
Уникальность: 56%
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности развития координационных способностей юных футболистов………………………………………………………………….…7
1.1 Понятие "координационные способности"………………………………..7
1.2 Виды координационных способностей и их характеристика……………8
1.3 Упражнения для развития специальных координационных способностей футболистов 8-9 лет……………………………………………………………..15
1.4 Возрастные особенности развития координационных способностей…18
1.5 Динамика показателей специфических координационных способностей у юных футболистов………………………………………………………………22
2. Критерии оценки координационных способностей юных футболистов………………………..………………………………………….32
3. Методические положения и принципы организации координационной тренировки футболистов 8-9 лет ……………………………………………34
3.1 Методика развития координационных способностей футболистов 8-9 лет……………………………………………………………………………34
3.2 Средства и методы развития координационных способностей на различных этапах подготовительного периода футболистов………………38
3.3 Координационные упражнения для футболистов 8-9 лет………………48
4. Экспериментальная работа по развитию координационных способностей футболистов 8-9 лет на начальном этапе подготовки……56
4.1. Развитие координационных способностей футболистов 8-9 лет на начальном этапе подготовки……………………………………………………56
4.2. Методы и организация исследования…………………………………….58
4.3. Результаты исследования…………………………………………………60
Заключение…………………………………………………………………….65
Список используемых источников…………………………………………66

ВНИМАНИЕ!

Данная работа уже сдавалась другими студентами. В магазине представлены готовые работы, уникальность которых составляет не менее 50% на момент их загрузки на биржу. Внимательно изучайте информацию о работе. Мы не возвращаем деньги, если купленная работа не отвечает вашим ожиданиям.

Введение

Футбол справедливо можно относить к видам спорта, в которых к игрокам предъявляются высокие требования по координированному проявлению физических качеств и выполнением футболистами технико-тактических действий в регулярно изменяющихся игровых ситуациях. И от того на сколько точно и уверенно футболистом выполняются технические приёмы в конкретном моменте игры зависит успех всей команды. При всём разнообразии технико-тактических действий, которые выполняются в соревновательной деятельности, основными, и теми, что определяют конечный результат, а именно выигранный матч, считаются передачи-удары по воротам.
Как отмечают специалисты, существенное отставание в технике владения мячом футболистов российских профессиональных команд от команд зарубежных в процессе выполнения индивидуальных технико-тактических действий, выражающихся в нереализованных голевых моментах и неточных передачах. Индивидуальное мастерство футболиста складывается из таких компонентов, как техническая, физическая, волевая и теоретическая подготовленность, тем не менее, основой спортивного мастерства футбольных игроков, как правило, выступает техническая подготовленность. Во время многолетних занятий футболом проистекает совершенствование выполнения определенных элементов технико-тактических действий, строящееся на довольно высоком уровне развития технической подготовки, которая заложена еще на начальном этапе подготовки.
За все время, в футбольной теории собран огромный опыт подготовки футболистов различных возрастов, в котором проанализированы и обоснованы вопросы совершенствования и развития физической подготовки футбольных игроков, соотношения их технической, а также физической подготовки, соотношения средств прыжковой и силовой подготовки, повышения выносливости игроков, специальной и общей подготовки, формирования скоростно-силовых способностей, направленного влияния на дыхательную систему и др.
Всё же, как показал проведенный нами анализ зарубежной и отечественной научно-методической литературы футбольной тематики, опрос тренеров и футболистов разных квалификаций касательно технической подготовки младших футболистов, при учете специфики выполнения в футболе технических приёмов, а также возраста, которые совмещены с фазами ускоренного формирования физических качеств, отражаются не в полной мере, что свидетельствует об ограниченном выборе методов оценки и развития физической и технической подготовленности младших футболистов, несхожесть во мнениях у специалистов касательно вопроса начальной технической подготовки, подразумевающей обучение в ходе самой игры или обучение по отдельности каждому техническому приёму, в приоритете развития технической или же физической подготовки на начальном этапе обучения, несогласованность между теоретической разработкой проблем подготовки футболистов младшего возраста их недостаточным воплощением на практике.
На сегодняшний день существуют противоречия между завышенными требованиями к уровню технического мастерства игроков профессиональных команд и недостаточной эффективностью физической и технической подготовки в 8–9 лет. Необходимостью разрешения этих противоречий обуславливается актуальность темы, а в связи с этим и цель нашего исследования.
Суждения, которые выше нами отмечены, определяют проблему исследования, которая заключается в поиске методов и средств, которые давали бы возможность эффективно воздействовать на процесс развития координационных способностей на этапе подготовки футболистов в возрасте 8-9 лет.
Объектом нашего исследования выступает учебно-тренировочный процесс, который направлен на развитие координационных способностей футболистов в возрасте 8-9 лет.
Предметом исследования являются педагогические методы и средства развития координационных способностей футболистов в возрасте 8-9 лет.
Цель исследования данной дипломной работы - разработать, а также обосновать теоретически и проверить экспериментально эффективность методики сопряжённого развития координационных способностей в сочетании с упражнениями на произвольное расслабление мышц, которые направлены на повышение уровня технико-тактической подготовленности футболистов 8-9 лет.
В соответствии с целью работы, для её достижения были поставлены нами следующие задачи:
1. Дать определение понятию «координационные способности»
2. Изучить и рассмотреть особенности выполнения основных технико-тактических действий, которые составляют игровую деятельность футболистов в возрасте 8-9 лет;
3. Выявить и рассмотреть ведущие двигательно-координационные способности, которые определяют количественные и качественные показатели выполнения технических приёмов игры в футбол.
4. Разработать и обосновать методику повышения технической подготовки футболистов в возрасте 8–9 лет, которая будет основана на развитии координационных способностей.
3. Апробировать разработанную методику повышения технической подготовки футболистов 8–9 лет посредством педагогического эксперимента. В процессе разработки содержания педагогических воздействий были учтены и рассмотрены условия, и факторы перехода от структуры координационных способностей к «координационной модели» футболистов 8-9 лет, которая основана на переносе фундаментальных координационных способностей в процесс подготовки младших футболистов;
Для того, чтобы добиться поставленной цели и реализации задач нами использовались методы исследования, такие как анализ и обобщение научно-методических литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольное тестирование, метод экспертных оценок, а также, соответственно, методы математической статистики.
В нашем исследовании, мы руководствовались гипотезой, под которой предполагалось, что использование методики сопряжённого развития координационных способностей, совместно с упражнениями на произвольное расслабление мышц, на этапе подготовки футболистов 8-9 лет, станет эффективным средством повышения уровня этих способностей, а также технико-тактической подготовленности младших футболистов 8-9 лет, при следующих условиях:
Если:
• будут выявлены самые значимые: качества, посредством анализа игровой деятельности футболистов различных возрастов и квалификации, взаимосвязи и согласованности координационных способностей и технико-тактической подготовленности для достижения высокого результата, что в конечном итоге определит направленность педагогического воздействия;
• разрабатывая содержание педагогических воздействий мы учли и рассмотрели факторы, условия перехода от структуры координационных способностей футболистов к «координационной модели» футболистов 8-9 лет, которое основано на переносе в процесс подготовки младших футболистов ведущих координационных способностей;
• комплексы упражнений, направленных на сопряжённое формирование координационных и двигательных способностей, в сочетании с упражнениями на произвольное расслабление мышц, мы выбрали с учётом возрастных особенностей футболистов 8-9 лет.


34. Основы теории и методики физической культуры: учебник для техникумов физ. культуры / Под ред. А.А. Гужаловского.– М., Физкультура и спорт, 2006. – 352с.
35. Пименов, М.П. Футбол: специальные упражнения /М.П. Пименов. – Киев, 2005. – 188 с.
36. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте: история развития и современное состояние /В.Н. Платонов – К., Олимпийская литература. – 2007. – 383 с.
37. Полиевский, С.А. Технические средства обучения в спортивных играх / С.А. Полиевский, Л.А. Латышкевич, В.А. Романов. – Киев: Здоровье, 2006.– 176 с.
38. Ратов, И.П. Совершенствование движений в спорте/И.П. Ратов, Ф.Н. Насриддинов. – Ташкент: Издательство Ибн Сины, 2004. – 152 с.
39. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др.; Под ред. Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 400 с.
40. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лесаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М., Издательский центр «Академия», 2005. – 520 с.
41. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лесаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М., Издательский центр «Академия», 2001. – 520 с.
42. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости / Б.В. Сермеев. – М. : ФиС, 1970. – 62 с.
43. Терентьев В.Ф. Структура скоростных качеств юных футболистов и методика их формирования: Автореф. дисс… – СПб., 1995. – 37с.
44. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М., Физкультура и спорт,2003. – 360 с.
45. Теория и методика физического воспитания: учебник для институтов физ. культуры / Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. – М., Физкультура и спорт, 2006. – Т. 1. – 304 с.
46. Теория и методика подготовки юных футболистов / Лапшин О.Б. /Методическое пособие/Москва 2009 с.44.
47. Титова, Т.М. Футбол: развитие физических качеств и двигательных навыков в игре / Т.М. Титова, Т.В. Степанова – М., Чистые пруды, 2006. 32 с.
48. Тюленков, С.Ю. Футбол в зале: система подготовки / С.Ю. Тюленков. – М., Терра-Спорт, 2005 – 86с.
49. Филин В.П. Проблема совершенствования двигательных качеств у детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дисс… - М., 1970. – 34с.
50. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М.: ФиС, 2006. – 224 с.
51. Чулибаев Д.В. Тренировочные микроциклы скоростно-силовой нагрузки в подготовке юных футболистов: Автореф. дисс… - М., 1987. – 33с.
52. Hirtz P. Zur Schulung Koordinativcr Fahigkeiten im Sportunterricht/ P. Hirtz // Theorie und Praxis der Korperkultur. – 1974. - №1 – P. 89-90.
1.2 Виды координационных способностей и их характеристика

К наиболее значимым координационным способностям в футболе специалисты относят следующие:
1) способность к перестроению и приспособлению двигательных действий;
2) чувство мяча, кинестетическое дифференцирование движений;
3) чувство ритма движений;
4) способность к согласованию, соединению движений;
5) ориентация в пространстве;
6) быстрота двигательной реакции;
7) равновесие в статических и динамических условиях.
Опираясь работы В.И. Ляха и с учетом специфического характера проявления координационных способностей в игре, представим их характеристику.
Способность к перестроению двигательных действий и к приспособлению. Целенаправленное двигательное действие происходит на основе предварительной программы его выполнения согласно индивидуальному опыту футболиста. Процесс намеренного движения зачастую нарушается в результате изменения условий выполнения (к примеру, при атаке защитника) или вследствие собственных ошибок. Что принуждает футболиста изменять действия (к примеру, выбрать иное направление ведения мяча) или произвести совершенно новое движение (к примеру, выполнить передачу мяча партнеру или обманное движение с мячом). Качество и быстрота внесения поправок, и переход к двигательным новым действиям находятся в зависимости от вышесказанной способности. Последняя определяется в качестве способности к скорому перестроению форм движений освоенных футболистами, либо же согласно изменяющимся условиям перехода от одних двигательных действий к иным. Чем больше у футболиста двигательный опыт, тем легче он выбирает способ действия, который соответствует.
Во процессе футбольной игры данная координационная способность проявляется в следующих ситуациях:
• использование способа остановки, ведения и удара по мячу, отбора, обманного действия, мяча и т.д.;
• импровизация при выполнении обманных действий в игре "1 на 1";
• игра против различных соперников (правоножных, левоножных, физически сильных, высоких, низких, высокотехничных, слабых в техническом оснащении, медленных или быстрых, и пр.);
• быстрая адаптация к взаимодействию с новыми партнерами;
• игра в разных позициях (в атаке, в полузащите, защите);
• игра при различных тактических системах и построениях;
• игра на различных площадках и полях и т.п.
Способность к кинестетическому дифференцированию движений образовывает экономичность и высокую точность выполнения движений. Эта координационная способность опирается на соответствующую информации о:
• угловых позициях в суставах или положениях частей тела относительно один другого (параметры пространственные);
• степени напряжения "работающих" мышц (параметры движений силовые);
• скорости движений (параметры временные).
Благодаря правильной оценке данных параметров, футболист может выполнять движение в определенной позиции тела с нужной силой и в соответственном моменте матча. Эта способность в футболе проявляется в качестве "чувства мяча", к примеру, при ударах по воротам, точных передачах, при "мягкой" остановке летящего быстро мяча.
Способность к ритму. Со стороны биомеханической всякое движение (к примеру, "финт") разделяется на несколько фаз. Временные соотношения между очередными фазами определяют его ритм движения.
Способность к ритму показывается в адекватном изменении этого ритма в связи с завязывающимися условиями или в точности воспроизведения заданного ритма двигательного действия. В качестве примеров использования подобной способности в футболе выступают изменение ритма ведения мяча (медленнее - быстрее) при атаке со стороны соперника; адекватным образом выполнение разбега перед ударом ногой по мячу; приспособление ритма своего бега к перемещению соперника для выбивания мяча или его отбора; при приеме или остановке летящего быстро мяча подбегание в соответствии с скоростью полета и его расстоянием; изменение ритма при выполнении обманных движений в ситуации "1 на 1" с защитником.
В практике наблюдаются случаи, при которых нападающий из-за постоянного изменения ритма освоенных движений может неоднократно переигрывать своего "опекуна" даже при выполнении одних и тех же финтов.
Способность к согласованию, соединению движений. Координационная способность может проявляться в соединении в целостные двигательные комбинации отдельных действий и движений. Данная координационная способность в футболе существует при организации и выполнении технических элементов, таких как удар, ведение, прием мяча туловищем, головой, ногами в движении и на месте, при выпрыгиваниях в разных позициях, обманных движениях без мяча и с мячом, при отборе мяча при помощи подката. В данных случаях важным выступает гармоничное соединение движений, которые выполняются последовательно и одновременно разными частями тела с движением мяча, и совмещение различных двигательных действий в соответственные комбинации.
Способность к ориентации в пространстве представляет собой способность точного определения положения тела и его изменения согласно точке отнесения, в футболе подобные точки являются ворота, местом на поле, перемещающийся мячом, расположением соперников и партнеров. Также способность к выполнению движения в соответственном направлении (к примеру, ведение мяча в свободное пространство между обороняющимися соперниками). Следовательно, способность к пространственной ориентировке состоит из двух связанных компонентов: восприятие (на поле быстрое и точное восприятие ситуации) и выполнение двигательного действия в необходимом направлении.
В ходе игры в футбол футболист проявляет координационные способности при:
• ведении мяча, при обманном движении с мячом в свободное между защитниками пространство;
• приеме мяча, ведении с одновременно наблюдая за действиями соперников и игроков своей команды;
• передаче мяча «открывшемуся» партнеру;
• ориентации на то, в каком положении находится во время игры футболист, и в соответствии с тем, передаче мяча (в зависимости от места защитников, вратаря) при ударах по воротам, которые совершаются ногами или головой;
• определении при приеме мяча положения тела (в движении либо на месте), который посылается по воздуху с разных сторон относительно игрока, расположенного сбоку, сзади, спереди;
• одновременном выходе на «свободное» место поля после приема мяча и т.п.
Довольно высокий уровень способности к пространственной ориентации дает возможность адекватно оценивать ситуацию на поле, выступает в качестве основы верного тактического поведения при игре в защите, это проявляется в организации игры при искусственном положении игры «в линию» и «вне игры», выборе момента сужения и уменьшения поля игры, игре в защите против игрока без мяча и с мячом и соответствующем расположении, подстраховке партнеров и т.д. и в нападении, то есть освобождении от опеки соперника без владения мячом, переносе центра тяжести игры и т.п.
Работа защищена на отлично и уникальна

Похожие работы

Название работы
Год
Цена
Страниц
ВУЗ
Город
Тип работы
Image

«Состав и выполнение кадастровых работ при постановке на кадастровый учет земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства (на примере СНТ «Луч» Ленинградская область)»

Другое

2017
8000.00 р
72
АПОО "Техникум экономики и предпринимательства"
Дипломная работа
?
Image

Оценка жилой недвижимости сравнительным подходом

Другое

2017
6000.00 р
55
АПОО "Техникум экономики и предпринимательства"
Дипломная работа
?
Image

Цеха распиловки производительностью 12000 м3/год

Другое

Работа не сдавалась, написание 2016 год
4000.00 р
59
Дипломная работа
?