Для выполнения отчетных заданий по данной теме, Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:
1. Общение в профессиональной деятельности педагога. Моральные принципы и нормы профессионального общения.
2. Культура общения: понятие, признаки, структура. Преодоление «дефектов» и «барьеров» общения.
3. Роль педагога в формировании культуры общения учащихся. Педагог в проблемном поле молодежной субкультуры, мире виртуальной реальности.
4. Этическая защита в педагогическом общении: сущность, способы защиты.
Отчетные задания
I. Выполните одно задания из предложенных ниже заданий по Вашему выбору:
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией: «Прозвенел звонок, учитель вошел в класс. «Быстро встали, Мамонтов, ты все еще изучаешь свою сумку?! Капитонова, убери зеркальце, заневестилась, не рано ли?… Воронов, иди к доске. Что? Опять не выучил? Как твой отец умер, так ты совсем от рук отбился, лодырем стал, пойдешь по его стопам, тоже станешь алкоголиком… Ты мне не дерзи, пускай мать придет завтра в школу. Все внимательно слушаем ответ Внукова… хорошо, ставлю тебе четыре, садись на место. Записываем новую тему. Что, Колесников, ты руку тянешь? Раньше надо было проявить желание отвечать… а, тебе надо выйти, нечего по туалетам шастать, накуритесь, потом в классе дышать нечем… Перетерпишь. Открыли тетради, записали новую тему». Какие нормы речевого этикета нарушил учитель? Предложите ситуации (возможно, из Вашей практической деятельности), где также были нарушены нормы речевого этикета (не менее 3).
2. Как можно совершенствовать свое речевое мастерство? Какие, на Ваш взгляд, выразительные средства необходимо использовать педагогу в своей речи? Подберите комплекс упражнений для работы над постановкой голоса, дикции, дыхания (не менее 5 упражнений).
3. Насколько необходимы современному учителю знания в области этической защиты в процессе общения? Предложите свои варианты «мягкого» (не менее 2 ситуаций) и «жесткого» (не менее 2 ситуаций) реагирования на бестактность (грубость) ученика.
Результат («word-файл») прикрепите в «Практическая работа №4» раздела «Результаты текущей и промежуточной аттестации» дисциплины на образовательном портале.
Часть II. Предложите различные способы формирования у школьников речевой культуры общения в школьной среде. Результат оформите в виде разработанного комплекса упражнений для занятий со школьниками во время уроков или внеучебной работе.
Результат («word-файл») прикрепите в «Практическая работа №4» раздела «Результаты текущей и промежуточной аттестации» дисциплины на образовательном портале.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Предложения (0)
Служба поддержки
Возникли вопросы? Появились проблемы с автором? Не стесняйтесь, мы поможем!
Помощь в подборе материалов для написания работы
Обратная связь
Загрузка...
Предупреждение
Не сообщайте контакты без крайней необходимости. Ни в коем случае не совершайте прямые переводы денежных средств вне биржи "Пишем24". Общение и заказы за пределами "Пишем24" несут высокий риск мошенничества. А внутри "Пишем24" - проходят гладко и безопасно. В случае первого обмена контактами от администрации выдается предупреждение. В случае второго обмена контактами аккаунт пользователя блокируется.