Черновики
#14218

Философские проблемы науки и техники

Похожие заявки
Контрольная работа, Экономика предприятия
Бюджет: По договоренности
Ответы на вопросы, Философия
Бюджет: По договоренности
Контрольная работа, Военная подготовка
Бюджет: По договоренности
Контрольная работа, Психология
Бюджет: По договоренности
Контрольная работа, Архитектура и строительство
Бюджет: По договоренности
Создан:
20 октября 2020
Срок сдачи:
25 октября 2020
Бюджет:
По договоренности
Предмет:
Философия
Тип работы:
Контрольная работа
Вуз:
ТулГУ
Объем:
от 25 до 30 стр.
Шрифт:
Times New Roman
Интервал:
1,5
Оригинальность:
50%
Описание:
Подготовить контрольную работу, тема на выбор из предоставленного в методичке списка.
Объем 25-30 страниц, оригинальность не ниже 60%!
Методичка в закрепе

Примерные темы контрольных работ

1. Наука как познавательная деятельность, система знаний, социальный
институт и особая сфера культуры.
2. Современная философия науки как изучение общих закономерностей
научного познания в его историческом развитии и изменяющимся
социокультурном контексте.
3. Многообразие форм знания. Научное и вненаучное знание.
4. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки.
5. Позитивистская традиция в философии науки.
6. Концепция науки К. Поппера.
7. Концепция развития науки Т. Куна.
8. Концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса.
9. Концепция личностного знания М. Полани.
10. Развитие науки в концепции П. Фейерабенда.
11. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки.
12. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной
деятельности.
13. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их
базисные ценности.
14. Научная рациональность.
15. Структура научного познания.
16. Наука и философия.
17. Наука и искусство.
18. Специфика понятийного аппарата философии науки.
19. Наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила.
20. Генезис науки и проблемы периодизации ее истории. Преднаука и наука в
собственном смысле слова.
21. Классический, неклассический и постнеклассический этапы развития науки.
22. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической
науки. Античная логика и математика.
23. Развитие логических форм научного мышления в средневековых университетах.
Западная и Восточная средневековая наука.
24. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре.
25. Мировоззренческая роль классического естествознания в новоевропейской
культуре.
26. Зарождение и развитие научных представлений о единстве мира и эволюционных
идей в XIX - начале XX вв.
27. Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном познании.
28. Проблема истинности в социально-гуманитарных науках.
29. Объяснение, понимание и интерпретация в социальных и гуманитарных науках.
Философская герменевтика.
30. Типы научных теорий, их основные функции.
4
31. Диалектическая взаимосвязь эмпирического и теоретического уровней познания,
теории и практики.
32. Основания науки, их современные модели. Идеалы и нормы исследования.
33. Научная картина мира, ее содержание, исторические формы и функции.
34. Динамика научного знания, модели роста.
35. Теоретические модели, их основные характеристики и роль в познании явлений
действительности.
36. Обоснование закона как главная цель теоретического исследования.
37. Характеристика развитой (зрелой) научной теории. Классификация языков
науки.
38. Проблемные ситуации в науке, их основные признаки. Соотношение проблемы,
гипотезы и теории.
39. Преемственность в развитии научных знаний, ее сущность и объективная основа.
40. Взаимодействие наук как обмен знаниями и методами исследования.
41. Дифференциация и интеграция наук как закономерность их развития.
42. Углубление и расширение процессов математизации и компьютеризации в
современной науке.
43. Понятие метода научного исследования и методологии. Классификация методов.
44. Соотношение эмпирических, теоретических и общелогических методов и приемов
исследования.
45. Эмпирический, теоретический и методологический уровни научного
исследования.
46. Проблемы понимания и объяснения в научном познании.
47. Научные революции как перестройка оснований науки. Проблема типологии
научных революций.
48. Внутридисциплинарные и междисциплинарные факторы революционных
преобразований в науке.
49. Социокультурные предпосылки глобальных научных революций. Роль
философских категорий в освоении новых типов системных объектов.
Прогностическая функция философского знания.
50. Научные революции как точки бифуркации в развитии знания. Нелинейность
роста знания.
51. Главные характеристики современной постнеклассической науки.
52. Изменение мировоззренческих ориентаций в постнеклассической науке и
современной техногенной цивилизации.
53. Кризис идеала ценностно-нейтрального исследования и проблема
идеологизированной науки.
54. Этические проблемы современной науки.
55. Проблема гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Экологическая
и социально-гуманитарная экспертиза научно-технических проектов.
56. Синхронный и диахронный способы передачи научных знаний.
57. Наука и экономика.
58. Наука и власть. Проблема государственного регулирования науки.
59. Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла:
эмпирические сведения и историко-логические реконструкции.
60. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания. Сходства и
отличия наук о природе и наук об обществе.
61. Природа ценностей и их роль в социально-гу
Узнай стоимость помощи по твоей работе
На нашем сервисе более 1000 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.
Предложения (0)