Цель: научиться применять нейропсихологический подход в оценке проблемы психического функционирования клиента на основе анализа описанных ситуаций, а также отработать навыки применения междисциплинарных знаний для определения объективной картины состояния клиента, обоснованного подбора диагностических методик, клинического прогноза на возможные улучшения.
3. Сделайте прогноз возможного улучшения состояния мальчика.
4. Ответ оформите в виде ответов на вопросы. Старайтесь четко устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою позицию.
Зашла как-то одна женщина по делу ко мне на работу. Была она не одна, с 9-летним сыном. Мальчик обошел всю комнату, открывая дверцы всех шкафов и выдвигая ящики письменных столов. Потом пошел по «второму кругу» – уже закрывал дверцы и задвигал ящики. Мама не пыталась его остановить, только грустно повторяла: «Простите нас… простите нас». Я сказала, что все дети разные, ничего особенного не происходит, не стоит переживать. Женщина сказала, что он вообще-то послушный и его поведением в большинстве случаев удается руководить. Вот когда в новой обстановке, это его из колеи выбивает, но ей сегодня не с кем его было оставить. Он везде такой: какую вещь увидит – сразу надо взять ее в руки. И не потому, что нужна или интересна, а вот как ритуал – взять, повертеть в руках, поставить обратно. Учится он? – спрашиваю. «На дому обучается». Сильные головные боли периодически. После несчастного случая: 6-ти лет упал с балкона загородного дома. Он не олигофрен, нет, если с ним делать вместе задания, говорить, что и как надо делать, делает. Ему организоваться трудно самому, если организуешь – сделает. Врачи говорят, он растет еще, может, это пройдет. А может, и нет. Не знаю, что и думать.
Задание 2
1. Изучите представленный ниже кейс.
2. Сделайте предположение о возможных причинах временной «разбалансировки» психического функционирования в ходе нейропсихологической коррекции детей?
3. Приведите свое объяснение причин, по которым отсутствие временного регресса расценивается как нежелательное явление?
4. Ответ оформите в виде ответов на вопросы. Старайтесь четко устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою позицию.
Динамика психической деятельности в процессе нейропсихологической коррекции имеет следующую примечательную особенность. В начале работы (программа достаточно длительна, около 2-х месяцев, т.к. коррекция системна, затрагивает все блоки мозга и перестраивает систему функциональных связей между различными участками мозга) наблюдается заметное улучшение. В середине же программы успехи не только не прирастают, но и наблюдается определенный регресс, который очень пугает родителей, но для нейропсихологов такой результат предсказуем: все идет правильно. «После пятого занятия у сына появилась агрессивность, поведение стало неуправляемым. Через несколько занятий у моего ребёнка включился «эффект тормоза». Вроде всё делает, но очень медленно. При этом даже когда я его ругаю, он абсолютно спокоен. Почерк стал хуже. Вроде старается, но не получается. Я расстроилась, если честно. Столько времени уже занимаемся, так хорошо и аккуратно писали, и опять откатились назад к тому, с чего начали. После десятого занятия детский мозг будто «включился». Почерк стал очень хороший (буквы ровные, аккуратные). С домашним заданием практически не стало проблем. Теперь я стала доверять Женьке самостоятельно делать домашнее задание днем, пока я нахожусь на работе. До окончания курса коррекции больше резких скачков, как в положительную, так и в отрицательную сторону, не было. Всё будто выровнялось!!!»
«Проблемы с засыпанием решились примерно на 2-3 неделе занятий (до этого заснуть одна не могла совершенно, пока час рядом не посидишь, не погладишь и т. п., при этом постоянно теребилась подушка) Очень быстро пошли подвижки в общении с другими детьми. На фоне всего этого пережили период так называемого развала (у нас был на 7-8 неделю). Словами этот период недели в полторы не описать... Ходила за ней по дому как за годовалым ребенком (как сейчас помню, достала краски, стала калякать на бумаге, а потом стакан с грязной водой берет и просто выливает на стол... В ответ на все только – «не знаю». На глазодвигательных упражнениях глаза вообще собрать не могла, во все стороны разбегались). Здесь было реально страшно, спасала поддержка нейропсихолога, которая сказала, что так и должно быть».
Задание 3
1. Изучите представленный ниже кейс.
2. Сделайте предположение о причинах случившегося с точки зрения нейропсихологии. Аргументируйте ваш ответ.
3. Приведите необходимый перечень методик, который сможет подтвердить ваши предположения.
4. Ответ оформите в виде ответов на вопросы. Старайтесь четко устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою позицию.
При затруднениях повторите лекционный материал по дисциплине «Нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики, коррекции и реабилитации», лекция тема 4 «Функциональная асимметрия мозга и межполушарные взаимодействия»
Задание 4
1. Результаты выполнения заданий 1-3 внесите в бланк ответов практикума.
Узнай стоимость помощи по твоей работе
На нашем сервисе более 1000 профессиональных исполнителей, которые готовы выполнить ваше задание. Опишите его и получите их предложения с ценой.
Предложения (0)
Служба поддержки
Возникли вопросы? Появились проблемы с автором? Не стесняйтесь, мы поможем!
Помощь в подборе материалов для написания работы
Обратная связь
Загрузка...
Предупреждение
Не сообщайте контакты без крайней необходимости. Ни в коем случае не совершайте прямые переводы денежных средств вне биржи "Пишем24". Общение и заказы за пределами "Пишем24" несут высокий риск мошенничества. А внутри "Пишем24" - проходят гладко и безопасно. В случае первого обмена контактами от администрации выдается предупреждение. В случае второго обмена контактами аккаунт пользователя блокируется.