Завершенные
#32997

Задания к теме «Патопсихологические критерии нарушения психической деятельности»

Похожие заявки
Другое, Математика
Бюджет: По договоренности
Дипломная работа / ВКР, Психология
Бюджет: 15000 руб.
Другое, Банковское дело
Бюджет: По договоренности
Другое, Сестринское дело
Бюджет: По договоренности
Создан:
16 февраля 2023
Срок сдачи:
30 ноября -0001
Бюджет:
500 руб.
Предмет:
Психология
Тип работы:
Другое
Вуз:
Объем:
от 1 до 10 стр.
Шрифт:
Интервал:
Оригинальность:
%
Описание:
Цель: научиться определить патопсихологический синдром на основе протокола исследования, а также при обнаружении ряда фактов в процессе клинического обследования; научится составлять план работы и прогнозировать алгоритм последовательности действий клинического психолога.

Задание 1.

1. Изучите протокол патопсихологического исследования.

2. Определите патопсихологический синдром на основе данных протокола - СИНДРОМ ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ШИЗОФРЕНИЧЕСКОМУ ТИПУ

3. Составьте план дальнейшей работы психолога с клиенткой.

Протокол патопсихологического исследования

Пациентка стационара С.К., 48 лет. Образование – профтехучилище на базе 8-ми классов. Обучилась профессии швеи, некоторое время (до заболевания) работала на швейной фабрике.

Клинико-психологическая беседа (фрагмент; Э-экспериментатор, клинический психолог психиатрического стационара; И – испытуемая)

Э.: – Как чувствуете себя?

И.: (молчит и смотрит в сторону)

Э.: – Вам нездоровится?

И.: (отрицательно качает головой)

Э.: – Нам с Вами необходимо выполнить несколько заданий. Сможете их сделать?

И.: (наклоняет голову).

Э.: – Тогда начнем?

И.: – У меня очков нет.

Э.: – Очки остались в палате? Сможете сходить за ними? (испытуемая не трогается с места). – Попросим принести?

И.: – Я без очков буду.

Э.: – Хорошо.

Результаты выполнения методики заучивания 10 слов по А.Р. Лурия

Кривая заучивания 6,7,7,9,8 через 40 мин 9 слов

Результаты выполнения методики пиктограмм

Результаты выполнения методики «Сравнение понятий»

Результаты выполнения методики «Исключение лишнего»

Результаты исследования по методике «Понимание переносного смысла пословиц и метафор»

Э.: Давайте посмотрим на то, что Вы отметили. Можно ли сказать, что Вы считаете себя менее счастливым человеком, чем другие?

И.: Сил нет совсем ни на что…Какое счастье, на него сил нет.

Э.: А что нужно еще, кроме сил, чтобы счастье было?

И.: Были бы силы, можно бы было подумать, как и что…Сил нет думать, в голове бардак.

Э.: Вы тут отметку по здоровью высоко поставили. Т.е., это просто сил нет, а здоровьем своим довольны?

И.: Спина болит, поэтому не совсем наверх поставила. А так – что ж, сил нет, а здоровье не беспокоит.

Задание 2.

1. Перед Вами описание 4 фактов, отмеченных клиническим психологом в процессе обследования пациентов/клиентов. Внимательно их прочитайте и для каждого из них определите, какие нарушения мышления по Б.В. Зейгарник проявляются в высказываниях пациентов/клиентов?

2. Определите, какими способами можно подтвердить предположения по каждому отдельно взятому факту?

3. Опишите алгоритм действий психолога при выявлении нарушения (выбор сделайте самостоятельно).

4. Ответ оформите в таблице.

Факты, отмечаемые клиническим психологом в процессе обследования клиента/пациента:

1. При выполнении в ходе клинико-психологического обследования пациента психиатрического стационара методики «Предметная классификация» группу из двух карточек (слон и лыжник) испытуемый назвал «предметы для праздных зрелищ»: «По улицам слона водили – это для зевак. И на спортивные соревнования болельщики глазеют, вместо того, чтобы в здоровом теле здоровый дух».

2. Другой пациент при выполнении методики «Толкование переносного смысла пословиц и метафор» дал следующий ответ:

Клинический психолог: Объясните, что означает пословица «Тише едешь – дальше будешь?»

Испытуемый: «Означает: не шуми и не ори, а то пошлют подальше те, кто окажется поблизости».

3. Клинико-психологическое обследование пациентки женского отделения. Методика «Сравнение понятий».

Клинический психолог: «Река и птица. Что между ними общего?»

Испытуемая: «Река и птица…Птица. Ммм…Ну, птицы, что они там… Находят себе самцов. Выводят птенцов…(Некоторое время молчит). Нет. Ничего общего нет».

4. Пациентка (находящаяся на учете) пришла в диспансер задолго до начала приема своего врача.

«Доктор, мне очень надо к Вам, Вы меня примите, я сюда раньше всех пришла!»

Врач: «Расскажите, что беспокоит»

«Я сегодня проснулась в семь часов утра, а обычно я просыпаюсь в шесть часов. Я привыкла рано вставать, знаете, в детстве в деревне все рано вставали, доили коров, кормили курочек, собаке тоже давали есть…»

Врач: «Вы расскажите, пожалуйста, о своем самочувствии»

«Да, да. Болела голова, тело ломило. Сильно болел язык. За последнюю неделю это третий приступ, но после первых двух язык не болел»

Врач: «Что еще Вас беспокоило?»

«Я пошла в больницу, по дороге встретила соседку, она меня остановила и стала жаловаться на своего сына, который пьёт и нигде не работает»

Врач: «Вы о своем самочувствии расскажите»

«Вы извините, но этого сына я тоже знаю, он был раньше хорошим человеком, висел на Доске Почёта».

Задание 3

1. Результаты выполнения заданий 1 и 2 внесите в бланк ответов практикума.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
или
Предложения (0)