Цель: научиться определить патопсихологический синдром на основе протокола исследования, а также при обнаружении ряда фактов в процессе клинического обследования; научится составлять план работы и прогнозировать алгоритм последовательности действий клинического психолога.
2. Определите патопсихологический синдром на основе данных протокола - СИНДРОМ ИЗМЕНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ШИЗОФРЕНИЧЕСКОМУ ТИПУ
3. Составьте план дальнейшей работы психолога с клиенткой.
Протокол патопсихологического исследования
Пациентка стационара С.К., 48 лет. Образование – профтехучилище на базе 8-ми классов. Обучилась профессии швеи, некоторое время (до заболевания) работала на швейной фабрике.
Э.: – Нам с Вами необходимо выполнить несколько заданий. Сможете их сделать?
И.: (наклоняет голову).
Э.: – Тогда начнем?
И.: – У меня очков нет.
Э.: – Очки остались в палате? Сможете сходить за ними? (испытуемая не трогается с места). – Попросим принести?
И.: – Я без очков буду.
Э.: – Хорошо.
Результаты выполнения методики заучивания 10 слов по А.Р. Лурия
Кривая заучивания 6,7,7,9,8 через 40 мин 9 слов
Результаты выполнения методики пиктограмм
Результаты выполнения методики «Сравнение понятий»
Результаты выполнения методики «Исключение лишнего»
Результаты исследования по методике «Понимание переносного смысла пословиц и метафор»
Э.: Давайте посмотрим на то, что Вы отметили. Можно ли сказать, что Вы считаете себя менее счастливым человеком, чем другие?
И.: Сил нет совсем ни на что…Какое счастье, на него сил нет.
Э.: А что нужно еще, кроме сил, чтобы счастье было?
И.: Были бы силы, можно бы было подумать, как и что…Сил нет думать, в голове бардак.
Э.: Вы тут отметку по здоровью высоко поставили. Т.е., это просто сил нет, а здоровьем своим довольны?
И.: Спина болит, поэтому не совсем наверх поставила. А так – что ж, сил нет, а здоровье не беспокоит.
Задание 2.
1. Перед Вами описание 4 фактов, отмеченных клиническим психологом в процессе обследования пациентов/клиентов. Внимательно их прочитайте и для каждого из них определите, какие нарушения мышления по Б.В. Зейгарник проявляются в высказываниях пациентов/клиентов?
2. Определите, какими способами можно подтвердить предположения по каждому отдельно взятому факту?
3. Опишите алгоритм действий психолога при выявлении нарушения (выбор сделайте самостоятельно).
4. Ответ оформите в таблице.
Факты, отмечаемые клиническим психологом в процессе обследования клиента/пациента:
1. При выполнении в ходе клинико-психологического обследования пациента психиатрического стационара методики «Предметная классификация» группу из двух карточек (слон и лыжник) испытуемый назвал «предметы для праздных зрелищ»: «По улицам слона водили – это для зевак. И на спортивные соревнования болельщики глазеют, вместо того, чтобы в здоровом теле здоровый дух».
2. Другой пациент при выполнении методики «Толкование переносного смысла пословиц и метафор» дал следующий ответ:
Клинический психолог: Объясните, что означает пословица «Тише едешь – дальше будешь?»
Испытуемый: «Означает: не шуми и не ори, а то пошлют подальше те, кто окажется поблизости».
Клинический психолог: «Река и птица. Что между ними общего?»
Испытуемая: «Река и птица…Птица. Ммм…Ну, птицы, что они там… Находят себе самцов. Выводят птенцов…(Некоторое время молчит). Нет. Ничего общего нет».
4. Пациентка (находящаяся на учете) пришла в диспансер задолго до начала приема своего врача.
«Доктор, мне очень надо к Вам, Вы меня примите, я сюда раньше всех пришла!»
Врач: «Расскажите, что беспокоит»
«Я сегодня проснулась в семь часов утра, а обычно я просыпаюсь в шесть часов. Я привыкла рано вставать, знаете, в детстве в деревне все рано вставали, доили коров, кормили курочек, собаке тоже давали есть…»
Врач: «Вы расскажите, пожалуйста, о своем самочувствии»
«Да, да. Болела голова, тело ломило. Сильно болел язык. За последнюю неделю это третий приступ, но после первых двух язык не болел»
Врач: «Что еще Вас беспокоило?»
«Я пошла в больницу, по дороге встретила соседку, она меня остановила и стала жаловаться на своего сына, который пьёт и нигде не работает»
Врач: «Вы о своем самочувствии расскажите»
«Вы извините, но этого сына я тоже знаю, он был раньше хорошим человеком, висел на Доске Почёта».
Задание 3
1. Результаты выполнения заданий 1 и 2 внесите в бланк ответов практикума.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Предложения (0)
Служба поддержки
Возникли вопросы? Появились проблемы с автором? Не стесняйтесь, мы поможем!
Заполните форму и узнайте цену
Обратная связь
Загрузка...
Предупреждение
Не сообщайте контакты без крайней необходимости. Ни в коем случае не совершайте прямые переводы денежных средств вне биржи "Пишем24". Общение и заказы за пределами "Пишем24" несут высокий риск мошенничества. А внутри "Пишем24" - проходят гладко и безопасно. В случае первого обмена контактами от администрации выдается предупреждение. В случае второго обмена контактами аккаунт пользователя блокируется.