Завершенные
#32711

Контрольная работа по «Организации научных исследований»

Похожие заявки
Контрольная работа, Профессиональное обучение (по отраслям)
Бюджет: 1000 руб.
Контрольная работа, Налоги
Бюджет: По договоренности
Контрольная работа, Архитектура и строительство
Бюджет: По договоренности
Создан:
14 февраля 2023
Срок сдачи:
30 ноября -0001
Бюджет:
600 руб.
Предмет:
Другое
Тип работы:
Контрольная работа
Вуз:
Объем:
от 2 до 3 стр.
Шрифт:
Интервал:
Оригинальность:
%
Описание:
Вариант 1

1. Проведите анализ научной статьи

• обоснуйте в чем социальное и практическое значение исследований, описанных в статье;

• какими общенаучными методами исследования пользовался автор; перечислите основные компоненты данного научного исследования;

• изучите теоретический обзор, проанализируйте используемую литературу и попытайтесь самостоятельно провести аналитический пересказ;

• составьте парафраз.

2. Вставьте недостающие слова и/или фразы в ниже представленные определения некоторых основных понятий методологии научных исследований.

• Сравнение – метод научного изучения, посредством которого устанавливаются ………предметов и явлений действительности.

• Моделирование – метод научного познания, основанный на …… изучаемого предмета, явления на его аналог, модель, содержащую существенные черты оригинала.

• Абстрагирование (от лат. – отвлекать) – метод отвлечения, позволяющий переходить от конкретных предметов к общим понятиям и законам……..

• Системный анализ – изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих ………

• Наблюдение – метод изучения предмета путём его количественного ……и качественной ………

3. Тестовое задание

1. К фундаментальным наукам относятся:

А) математические, естественные и социальные науки;

Б) технические и медицинские науки;

В) гуманитарные и педагогические науки;

Г) все выше перечисленные.

2. Примерами процесса дифференциации и интеграции науки могут быть:

А) кибернетика;

Б) синергетика;

В) теория систем;

Г) все выше перечисленные.

3 Наука это:

А) знания о предметах, окружающих людей, о жизни вообще;

Б) способность к прогнозированию;

В) отрасль культуры и способ познания мира;

Г) все выше перечисленное.

4. Цель науки…

А) познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов;

Б) обоснованное мысленное представление об общих конечных и промежуточных результатах научного поиска;

В) область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности;

Г) все перечисленное выше.

5. К характерным чертам науки относятся:

А) систематичность, фрагментарность, завершенность;

Б) критичность, достоверность, моральность;

В) рациональность, чувственность, универсальность;

Г) все выше перечисленное.

Вариант 2

1. Проведите анализ научной статьи

• обоснуйте в чем социальное и практическое значение исследований, описанных в статье;

• какими общенаучными методами исследования пользовался автор; перечислите основные компоненты данного научного исследования;

• изучите теоретический обзор, проанализируйте используемую литературу и попытайтесь самостоятельно провести аналитический пересказ;

• составьте парафраз.

2. Вставьте недостающие слова и/или фразы в ниже представленные определения некоторых основных понятий методологии научных исследований.

• Анализ – метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем ……… расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения).

• Синтез – метод изучения …… в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.

• Индукция – метод ……. умозаключения от частного к общему, т. е. сначала исследуются составные элементы объекта, а затем – его состояние в целом.

• Дедукция – метод логического умозаключения от общего к частному, т. е. сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем – его ………

• Аналогия – метод научного умозаключения, посредством которого достигается познание одних предметов и явлений на основании ……. с другими.

3. Тестовое задание

1. Эксперимент это:

А) метод научного познания, сущность которого заключается в замене изучаемого предмета или явления специальной аналогичной моделью;

Б) искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза.

В) это сопоставление признаков, присущим двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего, осуществляемое как органами чувств, так и с помощью специальных устройств;

Г) определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства.

2. Поставленный эксперимент должен отвечать требованиям:

А) при измерениях не должно быть допущено систематических ошибок;

Б) выводы должны иметь высокую степень пригодности и результаты должны быть пригодны для применения статистического анализа;

В) эксперимент должен быть прост для проведения и для анализа результатов;

Г) все выше перечисленное.

3. На эмпирическом уровне научного познания используется:

А) математическое моделирование;

Б) физическое моделирование;

В) физико-химическое моделирование;

Г) все выше перечисленное.

4. Качественные эксперименты:

А) не приводят к получению каких-либо количественных соотношений;

Б) направлены на установление точных количественных зависимостей в исследуемом явлении;

В) способствуют качественному скачку в научном познании;

Г) все выше перечисленное.

5. Отличия эксперимента от наблюдения заключается в том, что:

А) эксперимент не позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях;

Б) в процессе эксперимента становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»;

В) эксперимент можно провести с объектом, который в единственном экземпляре;

Г) проводя эксперимент, экономишь время и средства.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
или
Предложения (0)