• обоснуйте в чем социальное и практическое значение исследований, описанных в статье;
• какими общенаучными методами исследования пользовался автор; перечислите основные компоненты данного научного исследования;
• изучите теоретический обзор, проанализируйте используемую литературу и попытайтесь самостоятельно провести аналитический пересказ;
• составьте парафраз.
2. Вставьте недостающие слова и/или фразы в ниже представленные определения некоторых основных понятий методологии научных исследований.
• Сравнение – метод научного изучения, посредством которого устанавливаются ………предметов и явлений действительности.
• Моделирование – метод научного познания, основанный на …… изучаемого предмета, явления на его аналог, модель, содержащую существенные черты оригинала.
• Абстрагирование (от лат. – отвлекать) – метод отвлечения, позволяющий переходить от конкретных предметов к общим понятиям и законам……..
• Системный анализ – изучение объекта исследования как совокупности элементов, образующих ………
• Наблюдение – метод изучения предмета путём его количественного ……и качественной ………
3. Тестовое задание
1. К фундаментальным наукам относятся:
А) математические, естественные и социальные науки;
Б) технические и медицинские науки;
В) гуманитарные и педагогические науки;
Г) все выше перечисленные.
2. Примерами процесса дифференциации и интеграции науки могут быть:
А) кибернетика;
Б) синергетика;
В) теория систем;
Г) все выше перечисленные.
3 Наука это:
А) знания о предметах, окружающих людей, о жизни вообще;
Б) способность к прогнозированию;
В) отрасль культуры и способ познания мира;
Г) все выше перечисленное.
4. Цель науки…
А) познание законов развития природы и общества и воздействие на природу на основе использования знаний для получения полезных обществу результатов;
Б) обоснованное мысленное представление об общих конечных и промежуточных результатах научного поиска;
В) область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности;
• обоснуйте в чем социальное и практическое значение исследований, описанных в статье;
• какими общенаучными методами исследования пользовался автор; перечислите основные компоненты данного научного исследования;
• изучите теоретический обзор, проанализируйте используемую литературу и попытайтесь самостоятельно провести аналитический пересказ;
• составьте парафраз.
2. Вставьте недостающие слова и/или фразы в ниже представленные определения некоторых основных понятий методологии научных исследований.
• Анализ – метод исследования, который включает в себя изучение предмета путем ……… расчленения его на составные элементы (части объекта, его признаки, свойства, отношения).
• Синтез – метод изучения …… в его целостности, в единстве и взаимной связи его частей.
• Индукция – метод ……. умозаключения от частного к общему, т. е. сначала исследуются составные элементы объекта, а затем – его состояние в целом.
• Дедукция – метод логического умозаключения от общего к частному, т. е. сначала исследуется состояние объекта в целом, а затем – его ………
• Аналогия – метод научного умозаключения, посредством которого достигается познание одних предметов и явлений на основании ……. с другими.
3. Тестовое задание
1. Эксперимент это:
А) метод научного познания, сущность которого заключается в замене изучаемого предмета или явления специальной аналогичной моделью;
Б) искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза.
В) это сопоставление признаков, присущим двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего, осуществляемое как органами чувств, так и с помощью специальных устройств;
Г) определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства.
2. Поставленный эксперимент должен отвечать требованиям:
А) при измерениях не должно быть допущено систематических ошибок;
Б) выводы должны иметь высокую степень пригодности и результаты должны быть пригодны для применения статистического анализа;
В) эксперимент должен быть прост для проведения и для анализа результатов;
Г) все выше перечисленное.
3. На эмпирическом уровне научного познания используется:
А) математическое моделирование;
Б) физическое моделирование;
В) физико-химическое моделирование;
Г) все выше перечисленное.
4. Качественные эксперименты:
А) не приводят к получению каких-либо количественных соотношений;
Б) направлены на установление точных количественных зависимостей в исследуемом явлении;
В) способствуют качественному скачку в научном познании;
Г) все выше перечисленное.
5. Отличия эксперимента от наблюдения заключается в том, что:
А) эксперимент не позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях;
Б) в процессе эксперимента становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»;
В) эксперимент можно провести с объектом, который в единственном экземпляре;
Г) проводя эксперимент, экономишь время и средства.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Предложения (0)
Служба поддержки
Возникли вопросы? Появились проблемы с автором? Не стесняйтесь, мы поможем!
Помощь в подборе материалов для написания работы
Обратная связь
Загрузка...
Предупреждение
Не сообщайте контакты без крайней необходимости. Ни в коем случае не совершайте прямые переводы денежных средств вне биржи "Пишем24". Общение и заказы за пределами "Пишем24" несут высокий риск мошенничества. А внутри "Пишем24" - проходят гладко и безопасно. В случае первого обмена контактами от администрации выдается предупреждение. В случае второго обмена контактами аккаунт пользователя блокируется.