Завершенные
#32987

Лабораторная работа на тему «Наполнение мультимедийного курса графическими материалами. Позиционирование и перемещение элементов кадра»

Похожие заявки
Лабораторная, Безопасность жизнедеятельности
Бюджет: 1000 руб.
Контрольная работа, Другое
Бюджет: По договоренности
Лабораторная, Математика
Бюджет: 3000 руб.
Создан:
16 февраля 2023
Срок сдачи:
30 ноября -0001
Бюджет:
700 руб.
Предмет:
Другое
Тип работы:
Лабораторная
Вуз:
Объем:
от 1 до 5 стр.
Шрифт:
Интервал:
Оригинальность:
%
Описание:
Цель работы: приобретение практических умений и навыков работы с графическими элементами, научиться создавать анимацию объектов мультимедийного курса путем их позиционирования и перемещения.

Теоретические положения Динамические изображения во многих случаях способствуют лучшему восприятию учебного материала по сравнению со статическими «картинками». В составе Authorware есть средства, позволяющие создавать анимированное изображение. Хотя эти средства по своим возможностям не дотягивают до Flash, но значительно превосходят GIF-анимацию. «Оживление» объектов, помещенных в окно просмотра, возлагает на кадр типа Motion . С его помощью вы можете реализовать пять различных способов перемещения объекта в пространстве кадра. Каждому из них соответствует свое графическое обозначение, отображаемое в окне установки параметров кадра Motion. Для повышения наглядности все пять вариантов с их условными обозначениями приведены на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 — Варианты перемещения элемента кадра Общие параметры кадра Motion Кадр Motion в схеме курса целесообразно помещать непосредственно после того кадра, в котором расположенны анимированные объекты. Кадр, содержащий такие объекты, мы в дальнейшем для краткости будем называть управляемым. В качестве управляемых могут использоваться кадры следующих типов: Display, Interaction, Animated GIF. В качестве анимированного объекта может выступать любой элемент кадра: текст, импортируемое изображение, рисунок, созданный средствами Authorware. Кадр Motion обеспечивает одновременное перемещение всех элементов управляемого кадра. Поэтому, если вы хотите получить независимое движение нескольких объектов, для «оживления» каждого из них нужно создать отдельную пару из управляемого кадра и кадра Motion. Итак, для анимации некоторого объекта необходимо выполнить следующие действия: 1. В схеме курса щелкните на направляющей в позиции вставки. 2. Перетащите с панели кадров в окно проектирования значок кадра Motion; в результате в схему будет добавлен кадр Motion с именем Untitled; переименуйте его. 3. Дважды щелкните на значке кадра Motion; при этом откроется окно установки параметров кадра, а за ним — окно просмотра управляемого кадра (рисунок 6.2). 4. Переместите окно установки параметров кадра Motion таким образом, чтобы в окне просмотра был виден хотя бы один из элементов управляемого кадра. 5. Установите параметры кадра Motion (в первую очередь — тип движения).

Рисунок 6.2 — Окно установки параметров кадра Motion и анимированный объект. 6. Не закрывая окно установки параметров, перетащите в окне просмотра анимированного объекта в новую позицию.

Хотя формат окна установки параметров кадра Motion в некоторой степени зависит от выбранного типа движения объекта, многие элементы управления остаются неизменными. Практически все они расположены на вкладке Motion. К таким элементам относятся (см. рис. 6.3):  текстовое поле Layer , предназначенное для указания номера слоя, к которому должен относиться меремещаемый элемент; это поле имеет тот же смысл, что и для других типов кадров, которые содержат визуальные объекты;  раскрывающийся список Timing (Измерение времени), позволяющий выбрать способ задания скорости перемещения объекта; список содержит два пункта: a. Time (sec) — скорость должна исчисляться Authorware на основе заданной длительности перемещения объекта (в секундах ) и длины пути; b. Rate (sec / in) — скорость задается непосредственно разработчиком (единицы измерения — секунды на дюйм);  расположенное ниже безымянное текстовое поле предназначено для ввода значений (или времени, или скорости);  раскрывающийся список Concurrency (Совпадение по времени) позволяет указать, когда Authorware должен воспроизвести кадр, следующий в схеме курса после кадра Motion; список содержит три варианта: a. Wait Until Done (Ждать завершения) — следующий кадр будет воспроизведен только после того, как завершится перемещение анимированного объекта; данный вариант используется по умолчанию; b. Concurrent (одновременно) — воспроизведение следующего кадра будет начато одновременно с началом движения объекта; данный вариант целесообразно использовать, когда нужно синхронизироватьдвижение нескольких объектов, или когда движение должно сопровождаться звуком; c. Perpetual (постоянно) — Authorware продолжает контролировать значение поля Variable / Expression для объекта после того, как он завершит движение; если значение выражения, задающего координаты объекта, изменится позже, Authorware переместит объект в новую позицию; данный вариант недоступен для вида движения Direct to Point. Если вам необходимо позиционировать объект с точностью до пикселя, выполните следующую процедуру: открыв окно установки параметров кадра Motion, в полях Х и Y, связанных с переключателем Destination (точка назначения) укажите необходимые координаты (рисунок 6.4) — значение координат отсчитывают от левого верхнего угла окна просмотра. Рисунок 6.4 — Установка координат конечной точки движения объекта. Перемещение объекта Direct to Point

Как было сказано выше, данный вид движения используется по умолчанию и состоит из прямолинейного перемещения объекта в заданную точку кадра.

Рисунок 6.5 — Окно настройки перемещения объекта Direct to Point. Перемещение объекта Direct to Line

При использовании данного вида движения процесс описания движения объекта состоит из двух частей: сначала вы должны указать начальную и конечную точку прямой линии, по которой должен

перемещаться объект, а затем задать точку на линии, на которой ему следует остановиться.

Рисунок 6.6 — Окно настройки пер емищення объекта Direct to Line

Если в списке Туре выбран вид движения Direct to Line, то в окне установки параметров кадра Motion (на вкладке Motion) появляется еще один элемент управления – раскрывающийся список Beyond Range (сравнение диапазона). Он позволяет выбрать вид реакции на событие, когда вычисленное значение координаты точки остановки объекта (Destination) оказывается вне граничных точек линии. Список содержит три варианта:  Stop at Ends (Остановить и закончить) — объект перемещается в точку, ближайшую к рассчитанному значению;  Loop (Цикл) — объект перемещается на расстояние, равное превышению измеренного значения координаты исходной точки; например, если координата начальной точки линии (Base) равна 0, координата последней точки (End) равна 100, а вычисленное выражение в поле Destination равно 150, то объект остановится в точке с координатой 50;  Go Past Ends (Двигаться к концу) — объект перемещается в точку, соответствующую вычисленному значению, даже если оно лежит за пределами линии. Перемещение объекта Direct to Grid При использовании данного вида движения объект перемещается от исходной точки до точки с заданными координатами X, Y. Прежде, чем указать точку назначения, нужно установить координаты левых верхних и правого нижнего углов воображаемой координатной сетки. Вместо конкретных числовых значений, определяющих положение координатной сетки и точки остановки объекта, вы можете ввести имя переменной или выражение на встроенном языке Authorware.

Рисунок 6.7 — Окно настройки перемещения объекта Direct to Grid. Перемещение объекта Path to End Данный вид движения предполагает возможность перемещения объекта по произвольной траектории.

Рисунок 6.8 — Окно настройки перемещения объекта Path to End

После того, как траектория будет построена, вы к закрытию окна параметров кадра Motion можете ее корректировать в довольно широких пределах:  чтобы изменить положение участка траектории, перетащите маркер мышью в новую позицию;  чтобы удалить лишний маркер, щелкните на нем мышью и затем щелкните на кнопке Delete (удалить) в окне установки параметров кадра Motion;  чтобы добавить новый маркер, щелкните мышью в требуемой точке траектории;  чтобы скруглить участок траектории дважды щелкните мышью на соответствующем треугольном маркере; в результате маркер примет форму кружка, а участок траектории будет сглаженным;  чтобы превратить сглаженный участок траектории в ломаную, дважды щелкните мышью на круглом маркере. Если в списке Туре выбран вид движения Path to End, то в окне установки параметров кадра Motion (на вкладке Motion) появляется еще один элемент управления — поле Movie When (Нарушение диапазона). Оно предназначено для ввода условия, при выполнении которого объект должен двигаться. Если условие не

верно, Authorware игнорирует кадр Motion. Если условие остается верным после завершения движения, Authorware выполняет перемещение объекта повторно. Перемещение объекта Path to Point Данный вид движения можно рассматривать как комбинацию двух рассмотренных выше вариантов: Path to End и Direct to Line. To есть для описания движения объекта нужно сначала задать траекторию движения, а затем указать координаты точки остановки объекта (точка остановки должна лежать на траектории). Рисунок 6.9 — Окно настройки перемещения объекта Path to Point

Задание

1. Ознакомиться с теоретическим материалом работы.

2. Проверить свою теоретическую подготовку по контрольным вопросам.

3. Создать в новом проекте кнопочное меню с пунктами Direct to Point, Direct to Line, Direct to Grid, Path to End, Path to Point. 4. В соответствующем пункте меню создать любой геометрический объект и организовать его перемещение по траектории Direct to Point. 5. В соответствующем пункте меню создать любой геометрический объект и организовать его перемещение по траектории Direct to Line. 6. В соответствующем пункте меню создать любой геометрический объект и организовать его перемещение по траектории Direct to Grid. 7. В соответствующем пункте меню создать любой геометрический объект и организовать его перемещение по траектории Path to End. 8. В соответствующем пункте меню создать любой геометрический объект и организовать его перемещение по траектории Path to Point.

9. Продемонстрировать проделанную работу преподавателю.

10. В отчет лабораторной работы включить схему курса и графическое изображение перемещений элементов кадров.

11. Сделать выводы по проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Какие варианты перемещения элемента кадра вы знаете?

2. За что отвечает элемент Layer в окне установки параметров кадра Motion?

3. За что отвечает элемент Taiming в окне установки параметров кадра Motion?

4. За что отвечает элемент Concurrency в окне установки параметров кадра Motion?

5. Для чего предназначен Beyond Range?

6. В чем отличие Direct to Point и Path to Point?

7. Назовите основные настройки окна установки параметров кадра Motion ?

8. За что отвечает параметр Destination в окне установки параметров кадра Motion?
Закажите подобную или любую другую работу недорого
или
Предложения (0)