8 800 551-60-95

Заключение дипломной работы

Заключение дипломной работы

Заключение дипломной работы: как писать, структура заключения, примеры



как написать заключение к дипломной работе, структура заключения


Любая научно-исследовательская работа, является она курсовой или дипломной, должна содержать логическое завершение. Нельзя обрывать работу на раскрытии её практической части: необходимо сделать грамотные выводы, затрагивающие весь проект.


Объём заключительной части диплома обычно колеблется в пределах трёх – пяти страниц. Некоторые вузы требуют от студентов, обучающихся по техническим специальностям, заключения, помещающегося всего на одной странице и не более. Но смысл логического завершения дипломного проекта вовсе не зависит от его объёма. Небольшое количество печатных символов заключения дипломных студентов технических специальностей вовсе не свидетельствует о малозначительности их выпускных работ. Наоборот, за их научными изысканиями зачастую скрываются целые открытия, способные облегчить человеческий труд, вывести определённую отрасль на новый виток развития. Так что же скрывается в заключении?


Заключение выпускной работы содержит выводы по теоретической и аналитической главам проекта, рекомендации, касающиеся совершенствования объекта исследования. В заключительной части дипломной обязательно должны звучать ответы на вопросы: «Была ли достигнута цель проекта? Были ли решены вытекающие из неё задачи?»


Заключительная часть дипломной работы базируется на введении: решённые задачи отражаются в ней в том порядке, в котором были обозначены во ведении.


Приведём небольшую опорную схему по написанию Заключения. 

Структура заключения дипломной работы:


  1. Небольшое вступление, состоящее из двух или трёх предложений.

  2. Отражение цели дипломной работы: «Цель данной работы состоит в… Для достижения обозначенной цели нами были поставлены задачи.»

  3. Для решения задачи №1, которая заключается в…, в проекте было проведено, показано, исследовано, выявлено… На основании проведённых исследований можно сделать вывод…

  4. Решение задачи №2 (приводится формулировка) потребовало от нас осуществления, проведения, анализа… что стало основанием для следующих выводов…

Так раскрывается решение каждой поставленной во введении задачи.


  1. Подведение краткого общего вывода.

Необходимо отметить, что выполненные безукоризненно введение и заключение создают чёткое представление о работе в целом, качестве проведённых исследований, круге затрагиваемых вопросов, методах исследования и его результатах.


Лучшим станет Заключение, в котором дополнительно предложены способы применения результатов проекта, указаны рекомендации как по внедрению разработанных предложений, так и по дальнейшим исследованиям в заданном направлении.

Пример заключения к дипломной работе


Приведём пример заключения к дипломной работе: «Профилактика семейных конфликтов педагогом-психологом».


Цель данного дипломного проекта, обозначенная во введении, звучит следующим образом: «Выявить, описать и рассмотреть методы профилактики семейных конфликтов».


На основании поставленной цели были рекомендованы к изучению следующие задачи:


  1. 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

  2. 2. Определить содержание ключевых понятий: «семейный конфликт», «виды семейных конфликтов», «типы конфликтных семей», «причины возникновения семейного конфликта».

  3. 3. Выявить воздействие различных психологических методов по приостановлению семейных конфликтов и их завершению, апробировать новые способы по профилактике семейных конфликтов.

  4. 4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по профилактике семейных конфликтов педагогом-психологом в различных семьях.

Приступим к написанию заключения по данной теме дипломной работы, основываясь на выделенных во введении цели и задачах. Заключение необходимо писать научным стилем изложения, в котором употребление слов «нами», «мы» считается допустимым.


Заключение


Многие семьи нуждаются в квалифицированной помощи педагогов-психологов, способных разрешить конфликтные ситуации, возникающие в семьях и способные губительно отразиться на росте и развитии ребёнка. Поэтому педагогам-психологам необходимо в совершенстве владеть способами, направленными не только на погашение семейных конфликтов, но и способными предотвратить их появление.


Для достижения этой цели будущие педагоги-психологи на протяжении всех лет обучения занимаются изучением соответствующей психолого-педагогической литературы, знакомясь как с основными понятиями, лежащими в основе психологии конфликтов, так и с методами, оказывающими предупреждающее воздействие на членов семей, способствующее избеганию возникновения конфликтных ситуаций.


Под семейным конфликтом понимается спорная ситуация, которая возникает между членами одной семьи. Конфликтные семьи разделяются на четыре типа. К первому относятся семьи, в которых конфликты повторяются эпизодически между супругами с разной общественной направленностью, ко второму – семьи, в которых конфликты возникают часто между супругами с различной общественной направленностью. К третьему типу семей относятся семьи, у которых повторяемость конфликтов эпизодическая, а общественная направленность супругов – одинаковая (низкая). Замыкают типы конфликтных семей семьи, где конфликтные ситуации возникают часто между супругами, обладающими низкой общественной направленностью.


Семейные конфликты делятся на конструктивные и не конструктивные в зависимости от их исхода, но причины, приводящие к возникновению конфликтных ситуаций, могут быть самыми разнообразными.


Перед нами была поставлена сложнейшая задача анализа причин возникновения конфликтных ситуаций в различных семьях. В исследовании принимало участие несколько семей, в которых возникают конфликтные ситуации. На основании тестирования и анкетирования их членов было проведено разделение семей на четыре ранее описанных типа. Нами были выявлены причины возникновения конфликтных ситуаций в семьях определённого типа путём проведения различных психологических бесед.


Основными причинами возникновения конфликтных ситуаций являются следующие:


  1. Некоторые члены семьи стремятся с помощью создания конфликтных ситуаций самоутвердиться в семье.

  2. Дидактическая причина: один из партнёров привык поучать другого.

  3. Один или несколько членов семьи полностью сосредоточены только на своих делах.

  4. Восприятие супругом или супругами семейного бытия как рутинности, исключение позитивных моментов решения проблем семьи.

Нами был изучен ряд психологических методов, направленных на устранение последствий конфликтных ситуаций. На основании полученных знаний с членами конфликтных семей проводились беседы, создавались круглые столы, способствующие примирению сторон и решению злободневных вопросов семьи.


На основании полученных данных проведённой опытно-экспериментальной работы нами были предложены профилактические способы избегания конфликтных ситуаций в семьях, которые, безусловно, блокируют появление споров в семье, выводя общение между членами семьи на совершенно новый уровень. Мы апробировали новые способы по профилактике семейных конфликтов в нескольких семьях и получили отличные результаты.


Анализируя результаты выполненной нами работы, можно отметить, что соблюдение предложенных способов по профилактике конфликтных ситуаций в семьях позволят сократить число разводов, неполных семей, а также существенно улучшить атмосферу взаимоотношений во многих семьях.

Таким образом, написание заключения к дипломной работе представляет собой заключительную часть работы над выпускным квалификационным проектом. Очень рады будем оказаться Вам полезными!  Если Ваш диплом уже написан, а с написанием заключения Вы испытываете затруднения, обращайтесь к нам, мы поможем вам написать грамотное, лаконичное заключение к вашей дипломной работе быстро, качественно и недорого. Отличной сдачи дипломной работы!