Содержание
Основная часть ВКР представляет из себя два крупных элемента диплома – теоретический и практический. В теоретическую часть диплома входит анализ литературных источников по теме исследования. В практической части ВКР проводится анализ по рассматриваемой проблеме. Студент получает определенные выводы и обсуждает их, ссылаясь на других авторов. Также в третьей главе приводятся практические рекомендации.

Образцы, примеры готовых дипломных работ

На нашем сайте Вы можете скачать образец готовой работы, в которой можно посмотреть пример практической части ВКР.

Теоретическая часть ВКР

1 глава дипломной работы

Теоретическая часть ВКР – это первая глава дипломной работы. В ней исследуемая проблема рассматривается в теоретическом аспекте. Излагается ее экономическая сущность и современная трактовка, существующие точки зрения на рассматриваемую проблему и их анализ в критическом плане. Результатом анализа должно быть изложение аргументированной точки зрения студента на предмет исследования. Поиск и отбор информации проводится на основе испытанных на практике схем и технологий информационных исследований. Информационный поиск источников информации и последующий анализ их содержания целесообразно провести по трем направлениям. Изучаются, во-первых, определения (понятия) используемых в работе базовых терминов, во-вторых, известные и реализующиеся в практике технологии и их компоненты, которые имеют отношение к решению проблемы.
 
Источниками информации являются все обнародованные (опубликованные) материалы: книги, словари, статьи, доклады, отчеты, монографии, учебники, учебные пособия, а также информационные сайты глобальной сети Internet. В настоящее время разработано и используется несколько систем информационного поиска и отбора информации, начиная с традиционного (по библиотечным алфавитным и тематическим каталогам) и заканчивая современными автоматизированными информационно-поисковыми системами на основе компьютерной техники.
 
Информация, имеющая отношение к проблеме, решаемой в выпускной квалификационной работе, содержится в различных учебниках, монографиях, статьях и др., которые издаются ежегодно в большом количестве. Информация по решаемой проблеме содержится в опубликованных материалах, хранящихся в библиотечных фондах российских университетов, в региональных федеральных библиотеках, а также на сайтах сети Интернет. Эффективный поиск информационных источников в сети Интернет и содержащейся в них информации можно провести, используя известные поисковые системы:
   
Значительный интерес для исследователя представляют и такие поисковые системы, которые работают с информацией, размещенной на так называемых ftp-серверах. Эти серверы служат для хранения информации (например, компьютерных программ), которую помещают туда для передачи адресным пользователям открыто или ограниченно (по паролю). Для поиска информации на ftp-серверах используются специальные ftp-поисковики, которые автоматически по названию находят нужный файл 33 для последующего скачивания. Примерами таких поисковиков могут служить:
   
Целенаправленный информационный поиск по изучаемой проблеме можно провести, если использовать списки информационных источников, которые приводятся в монографиях, и списки цитируемой литературы в кандидатских и докторских диссертациях, близких к направлению выполняемой работы (доступ к некоторым из них имеется в электронных библиотеках крупных ВУЗов). Библиография, содержащаяся в нескольких подобных диссертациях, дает почти всю необходимую информацию, имеющуюся на момент защиты этих работ. Начиная работать с литературой по выбранной теме, необходимо одновременно приступить к составлению библиографического списка будущей работы. В результате информационного поиска обычно бывает получен большой массив данных (информационных источников), посвященных решению исследуемой проблемы. При этом выясняется, что в общей массе найденные источники представляют собой неорганизованный, обрывочный набор сведений, часто противоречащих друг другу, и которые трудно систематизировать для последующего содержательного анализа. В этом случае целесообразно провести предварительную сортировку найденных информационных источников, выстраивая их в хронологическом порядке, и провести оценку содержания каждого из них с позиции решения поставленной проблемы. Для выявления первичных источников информации по проблеме исследований часто находит применение и метод сортировки, обратный хронологическому.
 
Информационно-аналитическое исследование в выпускной квалификационной работе следует начинать с поиска и обработки информации, посвященной терминологическому (понятийному) аппарату исследования, и последующему анализу основных (базовых) терминов. Современная культура, наука, образование отличаются высокими темпами перемен и неопределённостью развития. Проявляется неопределённость, в частности, в том, что одними и теми же словами (терминами) обозначаются разные материальные или абстрактные объекты. Или разным объектам присваиваются одинаковые имена (термины). При этом в обозначениях предметов (объектов) не всегда (очень часто) указываются их отличительные и существенные признаки. Неопределённость понятийно-терминологического аппарата свойственна, прежде всего, гуманитарным наукам и областям действительности. Это приводит к неопределённости гипотез, проектов, идей, к сложности понимания существа исследуемых и проектируемых систем, процессов, технологий и, как следствие, к непониманию людьми друг друга. При выполнении выпускной квалификационной работы возникает необходимость точного и однозначного определения тех основных (базовых, ключевых) терминов, которые очерчивают ее сущность и смысл. Неопределённость и многозначность используемых в работе терминов ведет к снижению ее качества, нарушению логической последовательности и повышает вероятность неистинных (ложных) выводов и заключений.
 
С целью повышения качества выпускной квалификационной работы ее автору необходимо принять такую систему базовых терминов и понятий, которая, во-первых, однозначно отражает работу и ее результат, а, во-вторых, учитывает состояние реальной педагогической действительности, применительно к которой проводится исследование, и основную идею автора, его подход. Для этого определяется и составляется список базовых терминов выполняемой работы и проводится анализ некоторого множества (нескольких) вариантов определений этих терминов, встречающихся в информационных источниках – словарях, энциклопедиях, монографиях, учебных пособиях, статьях, нормативных документах и др.

При этом анализ известных вариантов понятий предполагает выполнение следующих процедур:
 
  • поиск вариантов определений базовых терминов, содержащихся в различных источниках информации;
  • вычленение в каждом варианте определения (понятия) его существенных отличительных признаков;
  • сопоставление существенных признаков и их совокупности между собой и с темой работы – с выявленными в ней противоречием и проблемой;
  • принятие решения о возможности использования известных понятий (их вариантов) в выполняемой работе или о необходимости уточнения их существенных признаков с учетом особенностей конкретной педагогической реальности;
  • уточнение списка ключевых слов и словаря базовых терминов, используемых автором в его выпускной квалификационной работе.
 
Узнай стоимость
написание работы на заказ

Выводы по теоретической части диплома

По результатам проведенного информационно-аналитического исследования автор выпускной квалификационной работы формулирует выводы, касающиеся принятых в работе определений (понятий) базовых терминов, предположений. В выводах рекомендуется показать объём и уровень информационных источников, которые проанализированы автором выпускной квалификационной работы. Информационно-аналитическое исследование оформляется в виде отдельной главы, состоящей из трех параграфов, отражающих ход и результаты исследования базовых (основных) терминов, известных подходов к решению выявленной проблемы.
 

Пример выводов по теоретической части диплома

 
  • Таким образом, подводя итог проведенному анализу, можно сказать, что структура психики подростка с нарушенным слуха является очень сложной. Нарушения познавательной деятельности таких подростков отчетливо видны в самых различных его проявлениях: в образовательной деятельности, в поведенческом аспекте и в сфере межличностного взаимодействия.
  • Вопросы, которые связаны с изучением мотивационной составляющей детей с нарушением слуха, относятся к числу наиболее важных в коррекционной педагогике. Такими вопросами занимаются не только олигофренопедагоги, но, и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры и другие. Внимание к проблемам нарушений слуха вызвано тем, что количество людей с такой проблемой здоровья не уменьшается, о чем свидетельствуют статистические данные не только России, но и зарубежья. Поэтому изучение психологических особенностей данной категории лиц становится очень важным направлением.
  • Целевой доминантой данного исследования является теоретическое обоснование формирования и развития профессионального самоопределения подростков с нарушением слуха и экспериментальное изучение сформированности профессиональных интересов у таких подростков.
 
Нужна такая же работа?
закажи ее у наших авторов

Как написать в дипломе практическую часть

2 глава дипломной работы

Содержание второй главы определяется содержанием и характером поставленной цели и задач, которые намерен решить студент в своей дипломной работе. Эта глава является основной, так как по ее содержанию можно судить о глубине теоретических знаний студента и умении применить их на практике. Вторая глава является, как правило, аналитической. Собранная студентом статистическая или другая информация обрабатывается соответствующим образом и должна быть показана в этой главе в виде таблиц, экономико-математических моделей, графиков, схем и других результатов, с соответствующими комментариями. Вскрываются основные факторы, повлиявшие на состояние исследуемого вопроса на предприятии. По результатам проведенного исследования делаются конкретные выводы.
 
В третьей главе студентом предлагаются и экономически обосновываются конкретные рекомендации по улучшению состояния дел в области исследуемой проблемы и как повлияет их реализация на финансовое состояние предприятия. Например, будущий экономист должен не только предложить конкретные рекомендации, но и определить величину капитальных вложений, необходимую для их реализации. Далее на основе денежных потоков определить показатели: чистый дисконтированный доход (ЧДД); индекс доходности (ИД); внутреннюю норму рентабельности (ВНР) и срок окупаемости (Ток). По их величине делается вывод о целесообразности реализации предлагаемых мероприятий. Далее студент-дипломник должен (на основе определенных расчетов) показать, как внедрение его мероприятий повлияет на объем реализации продукции, прибыль, рентабельность и другие показатели деятельности предприятия. В конце главы делаются выводы.
Заявка на расчет