С 1997 года в Московском институте психоанализа ведут подготовку бакалавров, специалистов и магистров по клинической психологии, психологии, психолого-педагогической специальности, специальному дефектологическому образованию и управлению персоналом.
Ежегодно в стенах вуза проходят обучение больше 3000 человек. Студенты проводят фундаментальные и прикладные исследования в экспериментальных и практических лабораториях, в лаборатории письменной речи, Центре биопсихических исследований. Межличностному восприятию, невербальному общению, психологии рекламы, социальным и маркетинговым коммуникациям уделяется особое внимание в стенах учебного заведения.
Специальности
Доступные для обучения специальности:
- Психологическое консультирование и коучинг 37.03.01. Слушатели знакомятся с теоретическими сведениями и спецификой использования разных психотерапевтических приемов. Курс рассчитан на практикующих специалистов, предварительно получивших высшее образование и на учащихся 3-4 курсов.
- Организационная психология 37.03.01 включает психокартографию, беатотерапию, нейропсихологию, трансперсональное консультирование, основы психологической науки и другие научные программы.
- Клиническая психология 37.05.01. На этом курсе психологи могут пройти переподготовку и получить диплом, позволяющий вести профессиональную деятельность в сфере клинической психологии.
- Педагогика и психология дошкольного образования 44.03.02. Это направление включает 13 программ, позволяющих изучить методики раннего развития детей, освоить супервизию, артпедагогику, арт-коучинг, сказкотерапию, нейроразвитие детей, семейную психотерапию и другие навыки.
- Педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования 44.03.02.
- Логопедия 44.03.03. Для психологов, педагогов и врачей с высшим и средним специальным образованием, которые хотят расширять свои компетенции и вести частную практику.
- Дошкольная дефектология 44.03.03. На этом курсе можно будет повысить квалификацию и освоить навыки нейрологопедии, коррекции дислексии и другим направлениям.
- Управление персоналом 38.03.03.
Этапы обучения
Срок обучения зависит от выбранного курса и формы обучения. Минимальный период составляет 3,6 лет. В конце каждого семестра студенты сдают промежуточные экзамены, проводят практические исследования, пишут курсовые и дипломные работы, и проходят практику.
Курсовая работа
Во время работы над проектом учащийся проводит самостоятельное исследование по актуальной психологической проблеме. Его задача – сформировать навыки научно-исследовательской деятельности, повысить уровень профессиональных компетенций, более глубоко изучить учебную дисциплину.
Исследовательские работы имеют определенную структуру:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Основной раздел, который должен быть структурирован по главам.
- Заключение.
- Перечень литературных источников.
- Приложения.
Примеры курсовых работ
Дипломная работа
Дипломный проект является одним из видов ВКР. Он выполняется на последнем курсе обучения. Основная цель проекта – систематизация и обобщение теоретических знаний и практических навыков, полученных за годы обучения.
Дипломная работа составляется по структуре:
- Титульный лист.
- Содержание.
- Введение.
- Глава 1. Теоретическая.
- Глава 2. Аналитическая.
- Глава 3. Практическая.
- Заключение.
- Перечень литературных источников.
- Приложения.
- Аннотация к проекту.
Примеры дипломных работ
Содержание исследовательских работ
Курсовые и дипломные проекты имеют схожую структуру. Главное отличие ВКР – аннотация к проекту и более глубокое изучение проблемы.
В среднем, исследование для курсовой работы должно занимать 25-30 листов без учета приложений, для ВКР – 60-70 листов.
Аннотация
Документ оформляется по установленному стандарту. Вверху листа нужно указать какой работе посвящена аннотация, какова тема исследования. А далее сжато отражается информация из глав и основных частей ВКР. И данные по работе: общее количество листов, число иллюстраций, таблиц, литературных источников. Чаще всего аннотация предоставляется на русском и английском языке.
Аннотацию составляют в последнюю очередь, когда дипломный проект завершен.
Введение
Прежде чем начать исследование, студенту предстоит выяснить актуальность проблемы, и изучить наработки практикующих психологов. В водном разделе нужно сформулировать проблему, определить цели и задачи, объект и предмет изучения, и краткое описание основного блока.
Основной раздел
В первой главе рассматривается теорию по выбранной теме, дать обзор литературных источников и создать плацдарм для всей остальной работы.
Вторая глава – аналитическая. Здесь нужно отразить краткую характеристику объекта с изменением времени, раскрыть особенности его функционирования.
В третьей главе представляется практическое решение по проблеме. Третья глава – своего рода проект. Здесь студент разрабатывает новые подходы и направления в работе, которые помогут решить задачу. Разрабатываются административные, экономические, социально-психологические мероприятия и процедуры, которые нужны для того, чтобы внедрить предложенные решения на практике. Кроме того, в этом разделе учащийся должен проанализировать полученный результат и предоставить прогнозную экономическую оценку решения.
Заключение
В заключительной части отражаются теоретические и практические результаты и мнения автора. Краткие, четкие и отвечающие поставленной задаче.
С чего начать работу над курсовой или дипломом
Правильно выбранная тема – 70% успеха при написании работы. Студенту следует выбирать проблему, в которой он компетентен. Исследование на скучную тему не принесет пользы.
Следующим этапом нужно проверить актуальность проблемы и количество литературных источников. Материалы должны быть понятными. Лучше всего избегать очень узких или обширных тематик.
Важно составить план работы. Так можно будет избежать ошибок, структурировать информацию и спланировать работу.
Тематика
Студенты могут взять готовую тему, предоставленную кафедрой, или предложить свой вариант для исследования. К примеру:
- Исследование речевой коммуникации в дошкольном учреждении в традиционных и инновационных обучающих системах.
- Коррекция поведения детей 9-10 лет арт-терапевтическими методами при работе социально педагога.
- Взаимосвязь между алекситимией и тревожностью личности.
В любом случае, тема должна быть актуальной и интересной самому автору. Не стоит выбирать проблему, которую студент не сможет решить.
Отчет по практике
За время учебы в вузе студент проходит практику трижды – учебную, производственную и преддипломную. Во время учебной практики студент закрепляет теоретический материал и знакомится с профессиональной деятельностью. На производственной практике ученик нарабатывает практические навыки работы. Во время преддипломной практики студент готовит материалы, которые потребуются для работы над ВКР.
Виды практик:
- Ознакомительная практика - это учебная практика на конкретном предприятии или в организации. Студент наблюдает за деятельностью сотрудников и получает знания для производственной практики на следующих курсах. Обучающийся находится под контролем руководителя, программа практики определяется кафедрой ВУЗа. Если предложенные варианты не устраивают, студент может сам выбрать место прохождения практики, согласовав его с учреждением.
- Производственная практика - практика предусматривает активное участие студента в работе учреждения, опираясь на команды руководителя. По окончании каждого вида практики студенты оформляют отчеты, содержание и форма которых определяется руководителем практики.
- Преддипломная практика - последний этап практики в ВУЗе проходит перед написанием ВКР. Его результаты и отчет используется в дипломной работе. В отличии от ознакомительной практики, студент самостоятельно ставит цель практики. По ТК студенты 16-18 лет проходят практику продолжительностью не более 35 часов в неделю, а студенты от 18 - не более 40 часов.
Содержание отчета по практике:
- Титульный лист,
- Содержание,
- Введение,
- Основная часть,
- Заключение,
- Список использованных источников.