Содержание

Аргументы, вводные слова и клише

Эссе – одна из самых популярных студенческих работ, которая позволяет преподавателям определить уровень знания предмета студента. Эссе имеет классическую структуру, которая включает в себя введение, основную часть и заключение. Основная часть состоит из характеристик и аргументов, которые позволяют строить причинно-следственные связи и делать исходящие из них выводы.
Несмотря на свою распространенность, зачастую студенты совершают ошибки при построении плана эссе, выборе аргументов, или же попросту прибегают к распространенным клише, которые не приветствуют преподаватели. Так как же избежать ошибок при написании?

Аргументы

Аргументы в эссе являются неотъемлемой частью студенческой работы. Они показывают то, насколько автор разбирается в материале, а также позволяют провести причинно-следственные связи для последующих выводов. Виды аргументов зависят от предмета, по которому оно пишется. Например, в литературе допускается наличие общего мнения, философские мысли, если дело касается истории, то здесь все аргументы должны основываться на исторических и научных источниках, а также провязываться к определенным дата или событиям, в случае с обществознанием требуются ответы на четко поставленный ранее вопрос.
Аргументы бывают следующих видов:
  1. Теоретические
  2. Исторические
  3. Практические
Главное, что стоит помнить, подбирая аргумент, что он должен быть общеизвестным, легкодоступным, а также значимым. Откуда же их брать? Как подобрать аргумент, который нужен именно вам?
Узнай стоимость
написание работы на заказ

Литература

Как правило, в большинстве случаев требует два теоретических примера-аргумента, которые легко найти в литературе. Это могут быть научные труды, а может быть и художественная литература. В любом случае, не стоит забывать – мало дать ссылку или отсылку на произведение. Обязательно дополняйте текст примером собственного рассуждения. Это покажет преподавателям, что вы не просто скопировали несколько строк из источника, но также сделали выводы и построили собственное  мнение на этот счет.

Публицистика

К данному разделу можно отнести ранее опубликованные эссе, статьи и другие малые формы документов. Также в интернете и библиотеках студент может найти целые сборники эссе, разбитые по предметам или даже тематикам, что значительно упростит дело. Для примера можно привести сборник для юношества Д.С. Лихачева. В нем подобраны работы с широкой проблематикой.

Биографии

При упоминании данного слова, все сразу думают про писателей и ученых разных времен, однако не стоит ограничивать себя. Вы можете использовать биографии политических деятелей, как исторических, так и современных, можете даже воспользоваться мемуарами.
Нужна такая же работа?
закажи ее у наших авторов

История

Исторические факты более понятны и располагающие к себе, чем примеры из литературы по простой причине – отсылка к реальным событиям всегда более уместна. Примеры из литературы для некоторых предметов кажется излишне притянутым за уши. Тут необходимо опираться на тематику.

Общественная жизнь

Специфическая область, однако, с некоторыми предметами она сработает, и будет выглядеть интересно в студенческой работе. Аргумент будет смотреться органично и его легко можно приписать также и к историческим.

Ваши личные рассуждения и впечатление

Что же подходит под данную тематику аргументов: впечатления от выставок, экскурсий, спектаклей, лекций. Чтобы привести пример подобного характера необходимо выбраться на образовательный отдых, однако оно будет того стоить и пригодится для вас не только в эмоциональном плане.

Вводные слова

Вводные слова – специальный прием для начала эссе, с помощью которого можно грамотно постановить проблему. С их помощью в первом абзаце студент имеет возможность перефразировать главную тему, дополнить, показать, что она была им осмыслена.
Вводные слова делятся на несколько категорий. Все они отражают те или иные части вашего эссе. Таким образом можно отметить вводные слова для вступления:
  1. Стоит рассмотреть преимущества и недостатки...
  2. Очень многие думают, что..., однако, есть и те, кто с этим не согласен...
  3. Данная тема подразумевает рассмотрение некоторых плюсов и минусов...
  4. На сегодняшний день, общепризнанным считается, что...
После вступления традиционно идут аргументы. В случае, если вы рассматриваете их по теме, взвешиваете все «за и «против», то используйте так называемые связующие слова:
  1. Можно предположить/сравнить...
  2. Стоит начать с того, что...
  3. Во-первых/во-вторых/в-третьих...
  4. Аргументом в поддержку данного высказывания...
  5. Первое, что стоит учитывать/сказать, при рассмотрении данной темы...
  6. В  первую очередь...
  7. Примечательно, что...
  8. Следует отметить, что...
  9. Еще один положительный/отрицательный момент заключается в том, что...
  10. Зачастую говорят/считают...
  11. Известно, что...
  12. Для большинства людей...
  13. Нельзя отрицать, что...
  14. Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например,...
  15. Самое интересное заключается в том, что...
  16. Не смотря на положительные/отрицательные стороны вопроса/темы, стоит взглянуть на него/нее с другой стороны...
  17. С одной стороны, можно с уверенностью сказать, что..., однако...
  18. Не следует забывать, что...
  19. Тем не менее, следует признать, что...
  20. С другой стороны,...
Аргументация требует подтверждения источниками. А потому существуют вводные слова, которые помогут подкрепить аргументацию автора мнением экспертов:
  1. Эксперты говорят, что…
  2. Эксперты считают, что...
  3. Эксперты предполагают, что...
  4. Эксперты убеждены, что...
  5. Эксперты отмечают, что...
  6. По мнению экспертов...
  7. Экспертами также отмечается тот факт, что...
  8. Эксперты не могут игнорировать тот факт, что...
  9. Мнение экспертов сходится на том, что...
В заключении вам также понадобятся вводные слова. Для этого можно использовать следующие фразы:
  1. В конце, хотелось бы сказать, что...
  2. В заключение я могу с уверенностью сказать, что...
  3. Подводя итог проделанной работы, хотелось бы отметить, что...
  4. В заключение, хотелось бы отметить, что приведенные ранее аргументы предполагают, что...
  5. Исходя из приведенных ранее аргументов, можно сделать вывод, что...
Для эссе на английском языке можно использовать следующие вводные слова для вступления:
  1. Many people are convinced that …
  2. Let us start by considering the facts.
  3. I imagine …
Поможем Вам со сложной задачкой
Узнать стоимость

Let us start by considering pros and cons of it.

It is generally agreed today that …
Для связки аргументов можно использовать следующие вводные слова:
  1. To begin with,…
  2. You can…
  3. Firstly,... / Secondly,... / Finally,...
  4. One argument in support of...
  5. The first thing that needs to be said is...
В заключении используйте:
  1. In conclusion, I can say that although,...
  2. To draw the conclusion, one can say that...
  3. So it’s up to everybody to decide whether … or not.
  4. The arguments we have presented... suggest that... / prove that... / would indicate that...
  5. From these arguments one must... / could... / might... conclude that...

Клише

Порой клише могут помочь студенту правильно написать эссе по предмету. Существуют десятки проверенных фраз разных категорий, которые легко использовать при написании текста.

Формулировка проблемы

Формулировка проблемы – основная задача студента. Правильно сформулировав тему, автор сможет отталкиваться в дальнейшей работе в верном направлении. Помогут в этом следующие фразы-клише:
  1. Данным высказыванием автор хотел донести мысль, что...
  2. Смысл данной темы состоит в том, что...
  3. Автор данного высказывания хочет обратить всеобщее внимание на...
  4. Актуальность поднятой проблемы/темы/высказывания состоит в том, что...
  5. Данная проблема/тема/высказывание является актуальной в условиях...
Для продолжения данных фраз и формирования высказывания можно использовать следующие клише:
  1. ... обострения мировых проблем наших дней.
  2. ... необходимости сохранения собственной индивидуальности, традиций, моральных и духовных ценностей.
  3. ... решения проблем экономического кризиса.
  4. ... формирования единого для всех информационного пространства/образовательного вектора/экономической системы.
  5. ... формирования правового государства.
  6. ... преодоления духовного/морального/экономического/образовательного/информационного/нравственного кризиса.

Формулировка позиции

Собственная позиция невероятно важна в эссе. Ее формулирование показывает, насколько автор разбирается в теме и как гибко может использовать предоставленный материал. Для формулировки собственной позиции можно использовать следующие фразы-клише:
  1. На мой взгляд, автор...
  2. Нельзя не согласиться с автором тезиса/высказывания...
  3. Я считаю, что автор не прав/прав в данном вопросе, потому, что...
  4. На мой взгляд, высказывание автора четко отражает в себе...
  5. На основании... позволю себе не согласиться с автором высказывания...
  6. С одной стороны, я разделяю точку зрения автора, потому как..., однако, не стоит забывать, что...

Многоаспектность анализа темы

Так как тема может рассматриваться с разных сторон, стоит учитывать, что и анализ необходимо будет проводить с учетом на это. И здесь помогут такие фразы, как:
  1. Данное высказывание можно рассматривать с разных сторон...
  2. Рассмотрим данное высказывание/проблему с разных сторон...
  3. Само высказывание/проблему можно интерпретировать с двух сторон...
  4. Высказывание можно анализировать как в широком, так и в узком смысле...
Доверь дипломную работу кандидату наук

Аргументация

Аргументы являются очень важной частью работы. А потому имеют несколько уровней анализа. Для разбора аргументов на теоретическом уровне:
  1. Данное высказывание стоит рассмотреть с точки зрения экономики/политик/философии/социологии...
  2. Теоретический смысл высказывания/темы/проблемы заключается в том, что...
  3. Данная тема являет собой очень глубокое обоснование с теоретической точки зрения...
  4. Для обоснования данного высказывания с теоретических позиций...
Также существует эмпирический уровень аргументации. И здесь существует ряд фраз-клише, которые помогут в эссе:
  1. Существует десятки примеры из общественной жизни, которые подтвердят мою мысль. Одним из таких является...
  2. Стоит обратиться к примерам из истории...
  3. Факты из общественной жизни подтверждают/опровергают мысль автора...
  4. Свое мнение я могу подтвердить примером из собственной жизни...
  5. Мой личный опыт в данном вопросе, говорит о том, то автор...