Содержание
Эссе – это художественно-публицистический жанр, предметом которого является не факт или событие, а результат саморефлексии автора по какому-либо актуальному информационному поводу или явлению, изложенный в стилистически отточенной, часто игровой языковой форме.

Готовое эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»

Призвание! Вы нашли его? Что искать деньги или интересную работу? Причины выбора профессии так же разнообразны, как предметы, которые преподаются в школе. Выбрать профессию нелегко. Обычно планы учеников на будущее меняются много раз в период обучения. На выбор профессии влияют многие люди: родители и друзья играют очень важную роль в выборе, также велико влияние учителей на решение учеников.
Я сижу и размышляю про себя, почему я стала учителем? Я была ответственной ученицей, «хорошисткой», свои юношеские годы я не проводила в мечтах о будущей профессии, да, я любила переводить сказки с английского языка на русский, не более. Любила учителя английского языка, по совместительству нашего классного руководителя, за нестандартные уроки, за внимательное отношение, за возможность выражать себя. Запомнилась театральная постановка «Том Сойер», где я играла главного героя. Все ребята подготовили костюмы, выучили слова. Роль Тома пробудило мое воображение и направило массу неизрасходованной энергии в нужное русло. Я испытала чувство радости, веселья, эмоционального подъема, которое помню и сейчас. Всевозможные диалоги, которые нам предлагал учитель на уроке, мы превращали в сценические постановки с замками, призраками, принцессами и принцами.
В конце 90-х, большинство моих одноклассников мечтали стать переводчиками, и только я отмалчивалась. В одиннадцатом классе мне пришлось задуматься о будущей профессии. Я была настолько разносторонне развита, что не могла сделать выбор. Хотя переводить я очень любила, любила открывать для себя новое и неизведанное, любила держать в руках произведение, написанное в оригинале, и придавать словам собственную интерпретацию. Я задумалась: поступить на факультет иностранных языков, работать в фирме. В фирме…?
Что-то эмоциональное изменилось во мне во время учебы в педагогическом университете.
Первый курс, педагогическая практика в моей родной сельской школе: учитель, к которому я пришла на практику, заболел. И вот я, один на один с классом учеников, всего лишь на несколько лет младше меня. Всегда страдала от пейрофобии (пейрофобия – боязнь публичных выступлений), хотя ни одно внеклассное мероприятие не обходилось без моего участия, перевоплотившись,примерив на себя образ бабы Яги, горошины или «зимы», я рвалась на сцену. И вот новая роль, неизвестная, но манящая – учитель…
Говорят, учителем становятся не по окончании вуза, а после многолетнего общения с учениками.
Я почувствовала школьную атмосферу с первых дней, сразу заслужила доверие и учеников и коллег. Связь между учителем и учеником можно сравнить со связью мамы и ребенка через пуповину, настолько она прочна и в то же время хрупка, но удивительна. Спустя многие годы я осознаю, что один раз начав преподавать, больше ничем другим уже не хочется заниматься. Преподавание – это вызов, не только работа. Вызов себе, своему интеллекту; преподавание помогает получать удовольствие от работы. Примет ли человек этот грандиозный вызов? Я – приняла. Учитель – не профессия, не работа.
Учитель – это образ жизни. Это комбинация из самых важных профессий в мире. Кроме того, учитель имеет большое влияние на личность ребенка. Я интуитивно чувствую, что учащийся должен идти в школу с желанием учиться, а учитель должен быть готовым учить, обучать! Учитель, создающий теплую, доброжелательною атмосферу в классе, дает посыл к эмоциональному спокойствию детей, росту мотивации, познавательных способностей, дает возможность быть успешными и счастливыми.
Возраст, в котором дети находятся в школе – самый важный для становления его личности, нравственно-духовного развития. Опыт, полученный в школе, накладывает отпечаток на всю оставшуюся жизнь ребенка и ценности, которые получил в школьные годы, он пронесет по жизни и передаст своим детям. Вот почему я стала учителем. Я хочу быть причастной к становлению личности ребенка, моделировать его личность, наше будущее поколение, расширять их горизонты.
У меня было беспредельное желание и потребность помочь детям учиться, наблюдать, как они растут, сыграть положительную роль в их жизни. Я знала, что буду делать. Я знала, что зарплата будет намного меньше, чем у переводчика, однако деньги не были моей мотивацией. Я была готова к новой роли, к трудностям и к открытиям, к поиску новых технологий, к бессонным ночам и напряженному графику работы, ведь работа учителя не заканчивается в стенах школы. Смотрю на своих учеников и вспоминаю свою первую роль – Тома Сойера, ведь они так похожи на него: непоседы и выдумщики, находчивые и остроумные фантазеры, из которых ключом бьет энергия, беззаботные и прыткие. Они не любят скучные занятия и унылую однообразную работу, а я всеми возможными способами поддерживаю их интерес и любопытство.
Мы все рождены, чтобы сыграть свою «главную» роль в жизни, и у каждого она своя. Я верю, если человек выбрал профессию учителя, он найдет способ в плохом видеть хорошее, в злом – доброе. Задача учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти «слова, исполненные доброго доверия». Развитие способностей, интереса к самостоятельному поиску знаний,научить добывать знания и пользоваться ими – моя цель, а не количество знаний. Для меня главное, что у ребенка на сердце.
Почему я здесь? Я думаю, чтобы помочь детям следовать за своими мечтами. Став учителем, я хочу быть лучшим! Я хочу видеть улыбки. Прихожу в класс заранее, чтобы приготовить кабинет к приходу ребят, штудирую Интернет в поисках новых, интересных ресурсов, чтобы повысить интерес к изучению языка, создаю условия, чтобы учащиеся с затруднениями в освоении школьной программы смогли проявить себя. Через нетрадиционные формы работы материал усваивается легче. Интерес учащихся поддерживается использованием видеоматериалов, 3D книг, информационно-компьютерных и проектной технологий. Детям очень нравится изучать что-то новое, идти в ногу со временем. Мы, педагоги, всегда в поиске чего-то нового, неизведанного, интересного, увлекательного для своих учеников. Перед нами на наших с вами уроках сидит наше будущее, и от них зависит наше наследие.
Когда-то я услышала историю, которая всецело отражает мое видение профессии учитель…Однажды гости собрались за столом и обсуждали жизнь. Один человек, директор компании, поднял вопрос об образовании. Он спросил: «Чему может научиться ребенок у человека, который решил, что лучшее, что он умеет делать в жизни, это быть учителем?» затем добавил: «Те, кто могут – делают. Те, кто не могут – учат». На что учитель ответил: «Вы хотите знать, что я делаю?» – выдержав паузу, учитель продолжил: «Я способствую тому, чтобы дети работали усерднее, чем они, когда-либо думали, что они смогут. Поставив ребенку «5!», я даю ему возможность почувствовать себя, будто он получил почетную грамоту. Со мной дети сидят 40 минут в классе, в то время как их родители не могут заставить их сидеть и пяти минут без IPOD, телефона или телевизора. Вы хотите знать, что я делаю? Я открываю перед детьми новые горизонты. Предлагаю новые роли. Заставляю их задуматься. Побуждаю задавать вопросы и искать ответы, сомневаться в очевидном, извиняться и раскаиваться, уважать других и нести ответственность за свои поступки, учу их писать и читать и еще раз читать, помогаю узнать все, что нужно, чтобы знать об их стране, чтобы сохранить их культурную самобытность. Я помогаю детям почувствовать себя в безопасности. Наконец, я помогаю понять, что если они будут использовать те дары, которые получили, усердно учиться и слушать свое сердце, они смогут добиться успеха в жизни».
Вы спросите меня, что я делаю? Я делаю детей не похожими друг на друга».
Учитель делает возможным невозможное, он – скульптор любой другой профессии.
Я – учитель, потому что я получила шанс изменить жизнь к лучшему, учить и воспитывать, облагораживать умы и сердца моих учеников и показать им, что успех ждет не только в классе, но и в будущей жизни. Быть учителем – значит создавать будущее.
Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Играю главную роль в своей жизни…
Счастье – это след оставить на земле, повторив себя в ученике.
Узнай стоимость
написание работы на заказ

Готвое эссе на тему «Почему я решила стать врачом»

Медицина является одной из древнейших профессий. Дискуссии о том, какими качествами должен обладать врач, велись ещѐ в античности. Основоположник античной медицины Гиппократ высказал своѐ мнение о качествах врача: «Пусть он также по своему нраву будет человеком прекрасным, добрым и как таковой значительным и человеколюбивым».
Христианская заповедь «Люби ближнего своего как самого себя» во многом совпадает с учением и выражается в словах: «Сила врача – в его сердце, работа его должна руководствоваться Богом и освещаться естественным светом и опытностью; важнейшая основа лекарства – любовь». Я абсолютно уверена в истинности этих мудрых слов. Порой даже одно ласковое слово может стать врачующим.
Мне кажется, многие в детстве мечтают о профессии врача. К сожалению, часто детские мечты остаются в прошлом. Но моя мечта всегда была со мной! В школьные годы меня заинтересовала анатомия: организм человека и процессы, которые в нѐм происходят. При выборе профессии я, не задумываясь, решила поступать в медицинский университет.
Врач для меня – это волшебник, который дарит людям надежду и веру. Я считаю, что врачом может быть не каждый человек. Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера: добротой, внимательностью, терпеливостью, спокойствием. Некоторые люди считают, что у врача должны быть стальные нервы, чтобы спокойно реагировать на боль и страдания пациентов. Я с этим не могу согласиться! Чувствовать боль, страдание человека – одно из главных качеств медицинского работника. Можно иметь прекрасныезнания, быть готовым к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания невозможно стать хорошим специалистом.
Настоящий врач должен быть мудрым психологом – уметь выслушать человека, уметь успокоить, вселить надежду, веру, убедить в правильности и необходимости назначенного лечения. Если пациенту не стало легче после беседы с врачом – это свидетельствует о непрофессионализме врача. Эрнст Теодор Амадей Гофман писал: «Врач – второй духовник, и ему должно заглядывать в глубины психического бытия, в противном случае он на каждом углу может ошибиться».
Врач не прекращает свою работу ни на минуту. Где бы он ни находился, чтобы вокруг ни происходило, если кому-то нужна медицинская помощь – врач обязательно должен помочь. Иногда для того, чтобы спасти человека, доктору приходится рисковать своей жизнью.
В годы Великой Отечественной войны врачи спасали жизни людей и на фронте, и на оккупированной фашистами территории. В Минске врачи оказывали огромную помощь в лечении подпольщиков и партизан. Профессор медицинского института Евгений Владимирович Клумов снабжал подполье и партизанские отряды медикаментами, хирургическими инструментами и перевязочными средствами, оказывал медицинскую помощь раненым партизанам. Гитлеровцы, узнав о деятельности Е.В. Клумова, арестовали его и предложили сотрудничество. Профессор отверг предложениео предательстве. Е.В. Клумова и его жену Галину Николаевну, которая помогала ему в подпольной деятельности, фашисты отправили в лагерь смерти «Тростенец», где они приняли мученическую смерть. В 1965 г. профессору Клумову было присвоено звание Героя Советского Союза. В Минске его именем названы улица, переулок и 3-я клиническая больница. На здании больницы установлена мемориальная доска. Я преклоняюсь перед мужеством и самоотверженностью Евгения Владимировича. Для меня профессор Клумов является примером настоящего Врача, оставшегося верным клятве Гиппократа и принципам добра.
Прошли годы… К сожалению, мир не стал лучше. В нашем университете учатся студенты из многих стран, в некоторых из них идѐт война. Что можем сделать мы в этом противостоянии добра и зла? Примером для нас могут служить люди, которые спасают мир, делая добро. Я хочу рассказать о враче – нашем современнике, который, созидая добро, меняет наш мир.
ГамальАльбинсаид – индонезийский врач, на протяжении нескольких лет внедряющий новую модель оплаты медицинских услуг. Когда Альбинсаид основал свою компанию «Мусорное медицинское страхование» в 2010 г., ему был всего лишь 21 год. Молодой врач захотел помочь бедным людям. По статистике из 250 миллионов индонезийцев более половины не имеют медицинской страховки, так как не могут заплатить за неѐ. Тогда ГамальАльбинсаид понял, что у самого бедного человека есть доступ к мусору, который можно сдать в пункт приѐма и за это получить талон к врачу. Таким образом, молодой врач решает сразу две проблемы: загрязнения окружающей среды и здравоохранения.
Эти примеры показывают, что настоящий врач – человек вне национальности, вне политики, вне времени. Для истинного врача нет плохих или хороших людей, бедных или богатых, честных или преступников. Врач должен одинаково душевно и трепетно относиться ко всем больным, независимо от их социального статуса, от тяжести их заболевания. Больной человек должен чувствовать, что ему уделяют большое внимание, что он попал в заботливые руки. Врачу нужно при любых обстоятельствах сохранять внутреннее спокойствие. Спокойствие и уверенность врача передаются больному и помогают ему выздороветь.
Врач должен быть любознательным и трудолюбивым. Надо всѐ время совершенствоваться, чтобы применять современные методы лечения и пользоваться новейшими открытиями медицины.
Я следую своей мечте и учусь в медицинском университете. Учѐба даѐтся нелегко, но я надеюсь, что у меня всѐ получится и я смогу стать хорошим специалистом. Я хочу стать врачом, потому что хочу помогать людям, хочу, чтобы родные мне люди жили дольше, не зная боли. Я считаю, что то чувство, которое мы испытываем, когда помогаем кому-нибудь, – самое прекрасное чувство на свете. Я хочу дарить людям надежду