Эссе по праву
Современные системы коммуникаций и технологий управления общественным мнением требуют особого подхода к изложению мыслей в письменной форме. Информация должна быть изложена кратко, но в то же время отображать основную идею автора или его позицию.Исследование речевых коммуникаций, публикаций в прессе, материалов, написанных специалистами по праву, показало, что существуют общие принципы, которыми они руководствуются в своей работе: проблемность, публицистичность, фрагментарность, кольцевое обрамление, емкость смысла. Все эти характеристики по существу схожи с таким письменным жанром, как эссе. На сегодняшний день эссе является одним из самых востребованных и популярных письменных жанров как в России, так и за рубежом.
Как писать эссе по праву
Эссе по праву как форма учебной деятельности в школе и университете появилась совсем недавно. И нередко многие авторы, создавая учебно-методические пособия по написанию эссе, ставят между терминами «эссе» и «сочинение» знак равенства. Однако это не совсем верно. Классическое сочинение по литературе – это рассуждение на заданную тему по определенному плану на конкретном материале.Особенностью же эссе является выражение позиции автора. Оно подразумевает свободную форму изложения своих мыслей. По-своему усмотрению студент может цитировать других авторов или ссылаться на любые источники. Размер эссе определяется преподавателем. Часто обучающимся дают полную свободу в изложении своих мыслей.
Узнай стоимость
написание работы на заказ
Темы для эссе по праву
- «Рассуждение об обществе риска и права»
- «Поиск государства»
- «Правовые и духовные причины современного кризиса»
- «Запрет на ложь в этике поступка»
- «Универсальной и единственной формы свободы не существует»
- «Правовые основы свободы массовой информации»
- «Формирование правовой культуры»
- «Сознание права развивает сознание долга»
- «Самый заклятый враг права – привелегия»
- «Несправедливые законы не создают право».
Пример эссе на тему «Самый заклятый враг права - привелегия»
Соблюдение прав и свобод человека прописано во Всеобщей декларации прав человека, принятой резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года , а так же в Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах.Государство своей деятельностью призвано защищать и охранять права человека и гражданина. Ст. 2 Конституции Российской Федерации гласит, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». При этом в соответствии ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации, «Все равны перед законом и судом». Все эти моменты в самом главном совпадают с установками Всеобщей декларации прав человека, потому что во главу угла ставят естественные права человека.
В ст. 1 Всеобщей декларации прав человека утверждается, что: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Как отмечает Ф.М. Раянов, «люди должны чувствовать себя в безопасности и доверять государственным структурам, призванным защищать их права и свободы». Но данная установка не всегда выполняется на практике. Это связано с тем, что «современная картина мира напоминает собой целый калейдоскоп взаимоотношений, который охватывает все общество, ибо, как известно, жить в обществе и быть свободным от него невозможно».
В частности, это происходит в государственных и муниципальных учреждениях, в которых в силу разных причин в той или иной степени ограничивают права и свободы граждан. Причем это не только традиционно упоминаемые места лишения свободы, но и армия, психиатрические больницы, детские дома, интернаты для инвалидов и престарелых, всевозможные муниципальные приюты для умственно-отсталых граждан, а также медицинские госпитали.
В таких местах человек полностью зависит от воли администрации и обслуживающего персонала. Все, кто живёт за пределами стен данных учреждений, не видят, что в них творится. Так, как же быть тем, кто оказался в тех стенах? Не всегда стоит надеяться на человеческое отношение персонала, четкое следование законам, инструкциям и морали сотрудников. В таких условиях человек оказывается беззащитным, ему не к кому обратиться за помощью. Та информация, которая доходит до общественности из недр тюрем, казарм и детских домов, уже говорит о многом.
Почти на каждое государственное медицинское учреждение имеются жалобы и обращения, а зачастую и судебные разбирательства. Так же много жалоб и обращений на персонал детских интернатов, которые ждут реальных объективных проверок. К примеру, в Иркутской области воспитательница детского дома избила ремнем умственно отсталого ребёнка. Инцидент не был бы известен, если б не фотография, выложенная в интернет. Вот еще одно пример: в Республике Калмыкия надзиратели каждый день избивали и всячески унижали осужденных. СМИ узнали об этом после забастовки, устроенной заключенными.
Если представить, сколько по всей стране тюрем, казарм, интернатов и больниц, и какое громадное число россиян вынуждены там жить при почти полном отсутствии гражданского контроля за соблюдением их прав, то сразу становится понятным масштаб поднятой проблемы.
Авторы статьи разработали и предлагают провести ряд мероприятий, реализация которых будет способствовать решению данной проблемы:
- Во-первых, в государственных и муниципальных учреждениях, таких, как тюрьмы, казармы, интернаты и больницы, необходимо внести в перечень обязательных условий для набора персонала прохождение теста на психологическую устойчивость, включая любого сотрудника учреждения.
- Во-вторых, проводить незапланированные проверки государственных учреждений такими государственными органами, как прокуратура, роспотребнадзор, санэпедимстанция, пожарная инспекция. Такая стратегия позволит выявлять скрытые правонарушения и защищать людей от произвола и халатности обслуживающего персонала и администрации.
- В-третьих, строго наказывать сотрудников и администрацию за принесение физического и морального вреда тем людям, которые изолированы от общества.
- В-четвертых, оборудовать места большого скопления людей видеокамерами.
- В-пятых, дать возможность людям, которые находятся в закрытых государственных учреждениях, отсылать жалобы в электронном виде уполномоченным по правам человека. Вся процедура должна осуществляться под камерами видеофиксации, чтобы никто не смог воздействовать на текст письма.
Нужна такая же работа?
закажи ее у наших авторов
Пример эссе на тему «Гуманизм «старый», «новый» и «новейший»»
Историю формирования и распространения идей гуманизма обычно начинают с I в. до н. э., т. е. со времени завершения республиканского этапа в истории Древнего Рима. Потребность в идеях такого рода возникла в период, когда Древний Рим окончательно победил и подчинил себе Древнюю Грецию. Это был процесс не совсем обычного политического захвата. Рим не просто завоевал народ с более высоким уровнем культуры, что в истории происходило и будет происходить неоднократно, он его при этом не поработил и не закабалил. Правящие круги пока еще республиканского Рима прекрасно осознавали неразумность и недальновидность компрометации или уничтожения духовных достижений побежденных. В связи с этим древнегреческая цивилизация получила возможность существовать на новых территориях, пополняясь при этом достижениями культуры местных коренных народов. В Древнем Риме в этот период использовали два языка (греческий и латинский), соседствовали два пантеона богов (греческих и римских), сосуществовали два понимания достойного образа жизни.Греческий образ жизни был связан с особой системой образования и воспитания человека (в основном мужчин) здорового физически, красивого нравственно. В греческом полисе существовало два сословия: граждане и неграждане (в частности, в Афинах — метеки, в Спарте — периэки), различавшиеся степенью участия в политике и ролями на поле боя. При этом рабы (и не только) не составляли особого сословия и не считались людьми.
Римский образ жизни (от лат. humanitas — учтивость по отношению к другим) в этот период был сориентирован на имущественные и властные интересы нобилей (от лат. nobilis — благородный), представлявших собой новую знать. Это был довольно замкнутый круг людей, куда входили патриции и знатные плебеи, занимавшие важные государственные должности, что, по выражению Цицерона, позволяло им передавать все это своим детям и внукам («из рук в руки»). Для римского общества было характерно сохраняющееся рабство (полная обезличенная собственность на человека), жесткая внутренняя социальная градация (свободные, латины, перегрины, вольноотпущенные, колоны), отсутствие среди норм римского права (изучаемого до настоящего времени) положений о равноправии даже между римскими гражданами.
В аристократических кругах Рима стало модным подражание греческим изысканным обычаям и быту. Не случайно обращенные к человеку идеи гуманизма, в самом начале своего формулирования стремившиеся сочетать греческую духовность и римскую гражданственность, касались далеко не каждого. В рассматриваемый период они были адресованы представителям высших слоев общества (как победителям, так и побежденным). Именно их они и старались уравнять.
Идеологом ранних гуманистических идей стал Марк Туллий Цицерон, у которого еще в юности сложились «…близкие отношения с ученейшими людьми» — греческими философами, своими учителями Диодотом, Филоном, Антиохом, Посидонием. Сопоставление и сочетание греческого и римского позволило Цицерону предложить принципы, которые и стали базой гуманистических взглядов сначала в сфере политической, а затем и в общесоциальной. Прежде всего, это признание приоритета личных интересов над государственными. Во-вторых, индивидуализм, сконцентрированный на личной свободе, благе и благополучии (без нарушения требований права), который, по мнению Цицерона, проистекает из естественных природных законов развития и противостоит обезличенному коллективизму. В-третьих, оправдание существования элитарных групп и признание уникальности отдельных ее представителей («достойных граждан»), претендующих на особые права, в том числе и на предпочтительность своих интересов. В-четвертых, тесная взаимозависимость гуманизма и гуманности, гуманности и образованности.
При этом остальным свободным людям (гражданам и негражданам) должны быть предоставлены возможности удовлетворения элементарных потребностей («хлеба и зрелищ») и обеспечена определенная снисходительность при нарушении ими моральных требований или правил общественного порядка. Особое почтение Цицерон оказывает индивидуальной частной собственности и признанию ее неограниченности, самостоятельности, неприкосновенности, невмешательству в ее существование, допустимости любых способов ее защиты. Не случайно к народу Цицерон относит «не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и пользы». Однако его рекомендации по достижению единодушия и солидарности между людьми, в том числе и между людьми, находящимися на принципиально разных ступенях социальной и имущественной иерархии, сводятся к необходимости образования и занятиям философией. Именно она сосредоточивает в себе мудрость, знание о добре и зле, ибо «…никто из глупцов не может быть счастливым… нет мудреца, который был бы несчастным».
Но далеко не все гуманистические идеи оказались уместными даже в республиканском Риме. Тем более они не были приняты, как Римом императорским, так и сменившим его феодальным средневековым миром. Однако, сформулированные в трудах и переписке Цицерона, они оказались востребованными в Европе эпохи Возрождения. Не последнюю роль в этом сыграл латинский язык, которому незаурядный политический деятель, оратор и философ сумел придать литературную простоту, лаконичность и классическую эталонность (Цицерон, кроме того, многое сделал для выработки латинской философской терминологии). Латинский язык на многие столетия стал языком науки и любого теоретического систематизированного знания.
Не менее проблематичной представляется и позиция гражданского гуманизма, который «выступает за создание более человечного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях в духе разума и свободного исследования, посредством человечных качеств человека. Он не теистичен и не принимает сверхъестественной картины действительности».
Однако в конце первого десятилетия XXI в. ЮНЕСКО, потерпев провал с внедрением идей глобализации, информационного общества, общества знания, предпринимает попытку распространения очередной стратегии — «нового гуманизма», предлагая ее в качестве важного элемента сопровождения процесса цифровизации социума. Достаточно аккуратно, учитывая заинтересованность разных народов в сохранности и развитии своих культур и традиций, сторонники «нового гуманизма» продолжают проводить свою линию: «Быть гуманистом сегодня означает умение сочетать завещанную предками традицию с требованиями современности… Должно родиться новое всемирное сообщество взаимного понимания и уважения… в котором универсальность достигается признанием общих ценностей под знаком культурного разнообразия».
Представляет ли это что-либо принципиально новое по сравнению с предшествующими вариантами буржуазного гуманизма? Едва ли.