Содержание

Предметы

Эссе часто определяется как небольшое по объему (150 - 300 слов) прозаическое произведение, которое выражает индивидуальное мнение автора по определенному вопросу и отличается произвольной трактовкой каких-либо явлений, событий, фактов или предметов. В учебных целях эссе обычно пишется на основе исходного текста (исходных текстов) или может быть собственным сочинением на какую-либо социальную, моральную или литературную тему. Эссе пишется, как правило, от первого лица с целью убедить читателя и чаще всего относится к публицистическому стилю. Пишущий должен соблюдать определенные правила создания текстов рассуждений, а также жанровые особенности при выполнении такого специфического вида письменной речи.

Структура эссе

Структура эссе включает в себя Аннотацию, Введение, Основную часть и Заключение. В зависимости от вида эссе, требования к каждой части варьируются, но существуют и положения, общие для всех видов эссе.
 
Целью введения является сообщить в виде тезиса предполагаемому читателю о планируемом содержании текста и привлечь его внимание к выбранной теме. Тезис – это предложение во введении, содержащее заявление о выбранном референте (предмете обсуждения) и аспекте его рассмотрения. Это предложение служит автору своеобразной исходной точкой для развития своих идей, а читателю дает представление о том, что содержится в тексте. Оптимальной формой формулировки тезиса считается одно предложение, поскольку предполагается рассмотрение только одного предмета только в одном аспекте.
Поскольку введение должно также заинтересовать читателя, существует ряд технических приемов: неожиданное начало, забавный случай, провокационный вопрос, и т.д., подводящих читателя к выбранной теме. При этом следует избегать слишком длинного подведения к теме, введения большого числа новых понятий и определений и обилия риторических вопросов, которые могут запутать читателя или вызвать у него скуку. Следует также учитывать читательскую аудиторию, ее уровень и интересы.
Очень часто введению предшествует аннотация, в которой кратко излагается основное содержание эссе. Что касается основной части, следует помнить, что она складывается из отдельных сверхфразовых единств, между которыми должна существовать связь.
Заключение является наиболее долго остающимся в памяти элементом текста, по нему складывается впечатление обо всем тексте. Поэтому к нему предъявляются особые требования, а также существует перечень технических приемов завершения текста, выбор из которых должен учитывать, прежде всего, намерение автора и читательский адрес. Иногда автор может намеренно не сделать формального заключения, если он сумел настолько убедительно изложить свои доводы, что читатель будет вынужден придти к нужным выводам самостоятельно, и будет в них твердо убежден.
Если в работе делается ряд выводов, разбросанных по всему тексту, то в заключении можно собрать их вместе и сделать на их основе обобщение. Если текст посвящен рассмотрению проблемы, решение которой не терпит отлагательств, в заключении можно указать негативные последствия бездействия и указать пути решения проблемы. В этой части эссе следует избегать дословного повторения выдвинутого в работе тезиса, общих рассуждений и введения новых идей, слабо связанных с основной темой текста.
Узнай стоимость
написание работы на заказ

Виды эссе

  1. Эссе-описание. Поскольку все возможные характеристики выбранного объекта описать невозможно, да и вряд ли это необходимо, рекомендуется выбрать наиболее яркие, интересные черты. Прочитав это описание, читатель должен получить ясное, живое изображение описываемого предмета. Добиться этого помогает логичная последовательность описываемых характеристик.
  2. Эссе-дефиниция, которое близко к эссе-описанию, но представляет собой своего рода развернутую словарную статью, давая определение какому-то понятию и иллюстрируя его. Учитывая, что содержание эссе-дефиниции часто связано с научными понятиями и терминами, можно сказать, что оно является переходной формой от эссе к научной работе.
  3. Эссе-повествование. Повествование – древнейшее из видов текстов. Древнейшее английское название рассказа – spell (заклинание) свидетельствует о том, что в ранние времена текст выполнял охранительные функции в мире враждебной природы, населенной духами. В ранние времена повествование выполняло и воспитательные функции, давая слушателям информацию о примерах поведения в разнообразных ситуациях. Эту функцию повествование выполняет и сейчас, что относит его к нормативным текстам, сообщающим об этических нормах и опыте поведения, которыми можно руководствоваться в различных ситуациях. В то же время повествование содержит элементы развлечения. Целью повествования может быть рассказ о важном происшествии или проблеме, которая продолжает оставаться актуальной; случае, который раскрыл замечательную черту одного из известных людей.
  4. Эссе-сравнение основано на рассмотрении сходных качеств (сопоставление), различий (противопоставление), либо и сходств, и различий рассматриваемых объектов. При этом к выбору таких объектов следует подходить очень внимательно, поскольку они должны быть достаточно схожими, а различия важными, тогда сравнение будет значимым и логичным. Целью такого сравнения может быть объяснение чего-либо малознакомого путем сравнения с хорошо известным (например, футбол и регби), открытие новых аспектов уже известных вещей путем неожиданного сравнения, убеждение в преимуществах одного из сравниваемых объектов и т.д. Порядок рассмотрения характеристик зависит от намерения автора – при противопоставлении сначала описываются сходства, а потом различия, при сопоставлении – наоборот.
  5. Эссе-анализ лучше других знакомо русским студентам. Оно обычно посвящено рассмотрению проблемы, затронутой в художественном произведении. Поскольку эссе ограничено по объему, в качестве объекта анализа часто выступает стихотворение или небольшой рассказ.
Нужна такая же работа?
закажи ее у наших авторов

Примеры эссе о школьных предметах

    «Мой самый любимый урок – физическая культура. Мне нравится этот урок потому, что мы занимаемся спортом, играем в подвижные игры, получаем новые знания, катаемся на лыжах. Урок физкультуры даёт знание движений. Я люблю кататься на лыжах. Катаюсь на них как на уроке, так и в свободное время. Благодаря урокам физкультуры у меня развивается выносливость и быстрота, которые помогают мне побеждать в различных соревнованиях».                                                        
    «Физическая культура – мой любимый школьный предмет. Но это не значит, что я не люблю другие предметы. Просто мне нравится играть в разнообразные игры с мячом, бегать, прыгать и выполнять различные упражнения».                                                              
    «Мой любимый урок – изобразительное искусство. Потому что мне нравится рисовать, проявлять фантазию. Я люблю рисовать красками, карандашами, мелками, фломастерами. На своих рисунках я изображаю дома, животных, принцесс. Урок изобразительного искусства самый лучший. Он веселый и интересный».                                    
    «Я люблю урок физической культуры. Физкультура – это занятия спортом, а заниматься спортом очень полезно для здоровья. Мне нравится выполнять различные упражнения, играть в подвижные игры. На уроках физической культуры мы прыгаем в длину, высоту, кувыркаемся, бегаем. Благодаря уроку физкультуры мы вырастаем здоровыми и сильными людьми».                                                                   
    «Мой любимый школьный предмет – русский язык. Русский язык богат и разнообразен. Урок русского языка учит нас правильно говорить и грамотно писать. Русские писатели и поэты создавали и создают свои произведения на русском языке, используя разные стили речи. Благодаря уроку русого языка мы можем с помощью слов передавать свои чувства и мысли. Русский язык – наш родной язык и изучение его необходимо».
      «Мой любимый школьный предмет – математика. На уроке математики мне нравится решать уравнения, выражения. Но больше всего я люблю решать задачи. Пройденную тему мы закрепляем и получаем новые знания. Выполняем самостоятельные работы, за которые получаем оценки. Математические знания необходимы в нашей жизни».   
     «Физкультура - мой любимый  предмет в школе. Он мне нравится потому, что я люблю бегать, прыгать, лазать по шведской стенке. На уроках физической культуры мы укрепляем своё здоровье, играем в подвижные и спортивные игры такие, как вышибалы, пионербол, баскетбол, салки. Зимой катаемся на лыжах. Весной и осенью занимаемся на стадионе. Я хочу вырасти большой и здоровой и знаю, что физкультура мне в этом поможет».                                                                   
     «Мой любимый  урок в школе – рисование. На уроке рисования можно фантазировать. Всю свою фантазию можно передать на бумаге. Рисунки радуют многих людей. Художники открывают  выставки, которые посещают люди, а понравившиеся картины люди покупают. Свои рисунки я развешиваю дома на стенках и любуюсь ими. Уроки рисования развивают у меня воображение и мышление . Рисование – любимое моё занятие».                                                       
    «Русский язык -  мой любимый школьный предмет. Мне очень нравится выполнять такие задания, как вставлять пропущенные буквы, определять род и падеж имён существительных. Мне нравится урок русского языка потому, что он учит нас правильно говорить и грамотно писать. Я его люблю потому, что он лучше всех уроков. Урок русского языка очень интересный и занимательный. Он мне больше всех нравится, так как это наш родной язык».                                                               
      «Мой любимый школьный предмет – рисование. Мне очень нравится рисовать разные картины, особенно пейзажи. У меня всегда получаются красивые рисунки и преподаватель оценивает меня на отлично. Мои рисунки часто участвуют в выставках, занимая призовые места. Когда я вырасту, хочу стать художником».