Содержание
Важным условием подготовки высококвалифицированных бакалавров является работа над избранной темой выпускной квалификационной работы. ВКР студента-выпускника выполняется в виде бакалаврской работы. Она предназначена для установления соответствия уровня подготовки студентов требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению. Выпускная квалификационная работа должна выполняться на новейшем теоретическом и фактическом материале в тесной связи с практическими задачами и находить применение в профессиональной области, представителем которой является выпускник.

Примеры и образцы готовых дипломных работ

Ниже Вы можете просмотреть примеры готовых ВКР, выполненных нашими специалистами по всем правилам ГОСТ. На их примере Вы также можете ознакомиться с образцами заключений для дипломов и другими структурными главами, необходимыми для выпускной квалификационной работы.

Узнай стоимость
написание работы на заказ

Как написать заключение в дипломе

В заключении к ВКР раскрывается значимость рассмотренных вопросов по теме ВКР, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы и достижение цели; их столько же, сколько поставленных задач. Излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов исследования и дальнейшему развитию темы. Выводы и рекомендации обязательно формируются в виде нумерованных или маркированных списков. Как правило, в заключении диплома не вставляются ссылки на источники, так как оно должно отражать исключительно самостоятельный анализ. Объём заключения составляет 2–4 страницы (5% от общего объема диплома). Заключение нумеруется совместно со всей содержательной частью выпускной квалификационной работы. Сразу после него помещается список литературы.
 

Пример заключения к ВКР



Приведем три образца заключений к дипломным работам:
 
Проблеме мотивации профессионального образования в педагогической психологии уделяетсяодно из центральных мест. Под воздействием формирующегося у учеников старших классов мировоззрения, как системы ясных и устойчивых убеждений, у них происходит профессиональное и личностное самоопределение и возникает достаточно устойчивая структура мотивационной сферы. Главными мотиваторами в ней становятся те, которые отражают субъективные взгляды старшеклассника и его убеждения. Эти положения, с точки зрения проблемы формирования мотивации профессиональной деятельности, относятся к важнейшим, и по этой причине их нужно учитывать в процессе профессиональной подготовки школьников. Мотивация профессиональной деятельности изучается по трем направлениям: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы.

Результатами первого этапа исследования, направленного на изучение профессиональных интересов учащихся школы-интерната стали следующие данные:
 
  • 68% респондентов не соответствуют указанным в анкете склонностям, способностям и интересам;
  • особые трудности вызвали вопросы, которые касаются личностных качеств респондентов;
  • учащиеся не смогли определить наиболее выраженные у них личностные качества и то, как они будут применять их в выбранной профессии и развивать в дальнейшем.
Представленные данные свидетельствуют о неумении учащихся с нарушением слуха определять себя, как личность. В большинстве случаев, они отмечают те склонности и способности, которые им хотелось бы иметь или которые они наблюдают у своих родных и друзей. Кроме этого, полученные результаты свидетельствуют о том, что учащимся еще недостаточно известна практическая сторона выбранной ими профессии. Можно сделать вывод о том, что профессиональные интересы у учащихся с нарушением слуха сформированы меньше, чем у половины респондентов.

Анализ полученных результатов первой части первого этапа (профессиональных интересов учащихся-выпускников, имеющих нарушение слуха), можно сделать вывод, что учащиеся-выпускники школы-интерната еще не готовы сделать осознанный выбор будущей профессии. Низкие результаты вероятнее всего связаны с бедностью жизненного опыта, ограниченностью знаний, неточностью понятий, незрелостью интересов и неадекватностью самооценки.

Результаты второго этапа проводимого исследования свидетельствуют о том, что все респонденты от своей будущей профессии ожидают высокий уровень оплаты труда. Все учащиеся относят этот фактор к важным и значимым для их будущей профессии, что легко объяснимо жесткими условиями выживания в современном обществе.Большинство  респондентов с нарушениями слуха хотели бы связать свою будущую трудовую деятельность  с животными (71,4%), создавать вещи своими руками (71,4%), работать за станком (57,1%), заботиться о людях и конструировать  (85,7%  и  71,4% соответственно). Такое распределение предпочтений объясняется тем, что учащиеся школы-интерната, имеющие нарушение слуха недостаточно проинформированы о тех профессиях, в которых они могли бы себя реализовать, и при выборе ответа они больше руководствовались  хорошо  знакомыми  им профессиями (о которых они знают из программы начального образовательного, от своих родителей или из кинофильмов).

Третий этап проводимого нами исследования позволил определить готовность респондентов к выбору профессии по опроснику В.Б. Успенского. Все респонденты пока не готовы осознанно сделать свой профессиональный выбор, о чем свидетельствуют такие выбранные ими утверждения: «основной мотив выбора – материальные интересы», «мне не известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии», «я уверен, что родственники  помогут устроиться на работу (учебу)» и другие. Результаты исследования готовности респондентов к выбору профессии позволяют сделать вывод, что больше половины респондентов не готовы сделать адекватный выбор в пользу какой-либо профессии, так как они недостаточно  осведомлены  об  ее особенностях и о том, какие учебные дисциплины  необходимо изучать для успешного овладения данной профессией. Респондентам не известны личностные качества, важные для будущей профессиональной деятельности. Важно добавить, что меньше четверти будущих выпускников обсуждали свои профессиональные намерения с родителями, друзьями, учителями или близкими родственниками.

Таким образом, для развития профессиональной мотивации у учеников старших классов КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с нарушениями слуха г. Талдыкорган» необходимо искать пути её повышения через проведение групповых мероприятий: бесед о профессии, тематических классных часов, организация круглого стола (встречи с выпускниками, специалистами и руководителями предприятий города), проведение экскурсий на базовые предприятия города, конкурсные мероприятия в школе-интернате. Все это свидетельствуют о динамичности мотивации профессионального самоопределения и позволяет констатировать качественное изменение уровня сформированности мотивационной составляющей в области профессионального самоопределения учеников, что подтверждает нашу гипотезу о том, что мотивация профессионального самоопределения подростков формируется на основе ведущих мотивационных факторов личности.
Приведем другой пример заключения в дипломе:

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путём формирования его сложного внутреннего мира. Интеллектуальное и духовное развитиешкольников – это сложный, многогранный процесс, в котором немалую рольиграют уроки эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы показал, что рисование с натуры (в основном, учебные постановки – натюрморты) может быть одним из методов развития художественных умений школьников.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы нами была организована ипроведена экспериментально-исследовательская работа, включающая в себятри основных этапа.

С целью выявления уровня развития художественных умений у учащихся 6 класса было выбрано 4 оценочных критерия: построение предметов;композиционное решение; цветовые и тональные отношения; творческая самостоятельность.

Исследование, проведённое на констатирующем этапе эксперимента,показало, что уровень художественного развития учащихся достаточно низкий. 60 % учащихся неправильно передали форму предметов, неверно определили пропорции, не использовали правила линейной перспективы; натюрморт неправильно закомпоновали в листе, не соблюдали законы композиции;не использовали законы цветоведения, неправильно выбрали локальный цветпредмета, не использовали правила воздушной перспективы; у них не развита творческая самостоятельность.

Анализ результатов показал, что необходимо целенаправленно развивать художественные умения школьников.

На формирующем этапе эксперимента в экспериментальном классе нами была организована работа по развитию художественных умений средствами учебного натюрморта. Был разработан дидактический комплекс, направленный на обучение основам художественной грамоты: мультимедийные пособия (презентации, видео- и аудиоряд), наглядные пособия, методические рекомендации.

Исследование, проведённое на контрольном этапе эксперимента, показало, что уровень художественного развития учащихся экспериментальногокласса стал значительно выше, чем в контрольном классе. В экспериментальном классе школьники стали правильно передавать форму предметов, определять пропорции, верно использовать правила линейной перспективы; сталисоблюдать законы композиции, допуская лишь незначительные ошибки прикомпоновке натюрморта; стали правильно выбирать локальный цвет предмета, верно или частично использовать правила воздушной перспективы; сталипроявлять творческую самостоятельность, только нескольким учащимся требовалась помощь учителя. Это позволило сделать вывод о том, что разработанный нами дидактический комплекс способствует развитию художественных умений школьников. Поставленные перед нами задачи были решены.Цель достигнута.

Разработанный дидактический комплекс может быть использован студентами-практикантами, а также учителями ИЗО.

Перспективы дальнейшей работы заключаются в разработке дидактических комплексов для учащихся других классов.

Также представим третий образец заключения:

ПАО «МегаФон» является национальным российским оператором цифровых возможностей, предоставляющим широкий спектр телекоммуникационных и цифровых услуг розничным абонентам, компаниям, государственным органам и другим провайдерам телекоммуникационных услуг.Основные экономические показатели увеличились, что свидетельствует о перспективной и рациональной деятельности предприятия. Денежные средства в составе отчета о движении денежных средств за 2019г. составили 21 034 млн. руб. Анализ структуры денежных потоков по видам деятельности ПАО «МегаФон» позволил сделать вывод.

Сумма поступивших денежных средств в 2019г. составила 513 880 тыс. руб., из них: на текущую деятельность приходится – 48,2%; на инвестиционную деятельность – 25,0%; на финансовую деятельность – 26,8%. Отток денежных средств организации в 2019г. составил 517 709 тыс. руб., из них: 57,8% – это средства, приходящиеся на текущую деятельность; 28,0% на инвестиционную деятельность; 14,2% на финансовую деятельность.

Отрицательным моментом является увеличение денежного оттока по текущей деятельности. Положительным моментом является снижение денежного оттока по финансовой деятельности.
 
Рассмотрим два метода расчета потока денежных средств прямой и косвенный. При прямом методе расчет осуществляется на основе счетов бухгалтерского учета организации, а при косвенном на основе показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Предприятие улучшило свою платежеспособность, так произошло увеличение притока денежных средств.Главным образом приток денежных средств, от текущей деятельности, произошел за счет увеличения выручки. Причиной отрицательного результата по текущей деятельности послужило то, что были выданы беспроцентные займы.Причиной отрицательного результата по инвестиционной деятельности послужило то, что денежные средства были израсходованы на приобретение долговых ценных бумаг, а также вложены в депозиты.
 
По финансовой деятельности был получен положительный финансовый результат, так как было получено больше кредитов, чем было погашено кредитов. Расчет денежных потоков косвенным методом ведется от показателя чистой прибыли с необходимыми его корректировками в статьях, не отражающих движение реальных денег по соответствующим счетам. Несмотря на различную последовательность вычислений, при прямом и косвенном методах в итоге получается одна и та же сумма показателя чистых денежных средств от операционной деятельности. Общее изменение денежных средств, очевидно, осталось неизменным: 3 829 млн. руб.
 
В ходе работы были проанализированы финансовые показатели, рассчитанные на базе денежных активов организации. Значение коэффициента платежеспособности ПАО «МегаФон» свидетельствуют о недостаточном количестве денежных средств, чтобы обеспечить требуемые выплаты. Коэффициент оборачиваемости денежных средств увеличился, что привело к уменьшению срока оборачиваемости на 10 дней. Предлагается внедрить методику управления денежными потоками. Разработанная методика управления денежными средствами представляет собой последовательность этапов действий по организации эффективной системы управления денежными потоками, которая позволит поддерживать финансовое равновесие предприятия в процессе его производственно-хозяйственной деятельности. Для достижения сбалансированности дефицитного денежного потока необходимо разработать мероприятия по ускорению привлечения денежных средств и замедлению выплат денежных средств. Предлагается применение следующих методов оптимизации дефицитного денежного потока:
 
  • в краткосрочном периоде необходимо ускорение привлечения денежных средств и замедление их выплат;
  • в долгосрочном – рост объема положительного денежного потока и снижение объема отрицательного потока.
Одним из направлений улучшения управления денежными активами для ПАО «МегаФон» может стать составление бюджета денежных средств. Бюджет денежных средств - прогноз потоков наличных средств, вызванных инкассацией и выплатами. Был составлен прогнозный бюджет денежных средств с учетом предложенных рекомендаций.

Таким образом, эффективное управление денежными потоками – приоритетная задача руководителя каждой организации. Важно не только своевременно рассчитываться по долгам, но и грамотно распоряжаться имеющимися свободными денежными средствами.
Заявка на расчет