Содержание
Защита диплома – крайне болезненный момент для выпускников ВУЗов, сопровождающийся большим количеством потраченных нервов и сил. Заблаговременное знакомство с регламентом проведения защиты поможет снизить риски и морально подготовить студентов к решающему моменту.
 

Защита диплома

В установленные кафедрой сроки студентом должны быть представлены следующие документы:
 
  • задание на выполнение ВКР;
  • характеристика студента;
  • отзыв научного руководителя ВКР;
  • рецензия;
  • печатный текст в пружинном переплёте;
  • творческий проект (при наличии).
 
Защита ВКР осуществляется в два этапа.
 
  1. Предзащита ВКР проводится выпускающей кафедрой на завершающем этапе её выполнения в форме отчёта выпускника о степени реализации полученного задания и достигнутых результатах. На предварительную защиту допускается ВКР, имеющая подписи студента-выпускника, научного руководителя ВКР, рецензента, нормоконтролёра и заведующего кафедрой. Предзащита ВКР производится в специальной комиссиииз 3–4 преподавателей кафедры при непосредственном участии научного руководителя ВКР. Она состоит в коротком докладе (не более 10 минут) студента-дипломника по выполненному исследованию с использованием мультимедийной презентации и в ответах на вопросы. В процессе защиты студент должен дать все объяснения по существу эксперимента. Допуск студента к защите ВКР в государственной аттестационной комиссии (ГАК) подтверждается подписью заведующего кафедрой с указанием даты допуска и номера протокола заседания кафедры. К защите в ГАК допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план, представившие в установленные сроки ВКР, соответствующую содержанию задания и требованиям оформления, а также другие документы (характеристику, отзыв научного руководителя ВКР, рецензию на ВКР). Студент-дипломник может быть не допущен к защите в ГАК при невыполнении существенных разделов задания, а также при грубых нарушениях правил оформления работы, что может быть выявлено на предварительной защите. Дата защиты ВКР определяется выпускающей кафедройв соответствии с графиком учебного процесса, согласуется с деканатом и учебным отделом университета.
  2. Защита ВКР носит публичный характер и осуществляется в ГАК, состав которой утверждается ректором университета. Она начинается с представления студента-дипломника секретарём ГАК, оглашения темы его ВКР. Далее указывается наличие рецензии (фамилия рецензента, краткое содержание) и отзыва (фамилия научного руководителя). Далее следует доклад студента, сопровождающийся демонстрацией наглядного материала с использованием при необходимости соответствующихтехнических средств. Речь на защиту диплома составляет примерно 10–12 минут. В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цельи задачи, объект и предмет исследования; раскрывает сущность проблемы, характеризует результаты проведённого педагогического эксперимента, практическую значимость методических рекомендаций и дидактическогокомплекса. Часть материала может не проговариваться, а представляться в виде слайдов мультимедийной презентации. Порядок обсуждения ВКР предусматривает ответы студента-дипломника на вопросы членов ГАК и других лиц, присутствующих на защите с разрешения председателя ГАК, дискуссию по защищаемому дипломному исследованию. После этого председатель комиссии предоставляет слово научному руководителю ВКР, который зачитывает свой отзыв. В случае его отсутствия отзыв может быть зачитан секретарём ГАК. Секретарь ГАК такжезачитывает характеристику студента. Ход защиты отражается в протоколе заседания ГАК. Каждый из присутствующих членов ГАК выставляет свою оценку по каждому защищаемому исследованию на основе глубокого анализа ВКР. Окончательная оценка завыполненную работу определяется как среднеарифметическая оценка научного руководителя, рецензента и каждого из присутствующих членов государственной аттестационной комиссии. Решение об итоговой оценке ВКР принимается путём обсуждения каждой ВКР и голосования, затем оформляется официальный протокол.
 
Члены ГАК проводят оценку ВКР по следующим показателям:
 
  • качество ВКР: актуальность темы, новизна исследуемых вопросов, глубина проработки проблемы, уровень организации и проведения эксперимента, соответствие используемых в процессе экспериментаметодов и приёмов задачам исследования, практическая значимость полученных результатов, завершённостьисследования;
  • качество доклада студента-дипломника: чёткость изложения материала, правильность ответов на вопросы, использование иллюстративныхсредств;
  • оценка студента научным руководителем дипломной работы;
  • умение ориентироваться в проблеме, аргументировано отвечать на всевопросы присутствующих;
  • оформление результатов эксперимента в соответствии с требованиями стандартов;
  • учебная, научная и общественная активность и зрелость выпускника завесь период обучения в ВУЗе на основании характеристики.
 
Оценка выпускной квалификационной работы производится по пятибалльной шкале. Выделяют три уровня выполнения ВКР: высокий, средний, низкий. После принятия решения об оценке ВКР председатель, один из членов ГАК или научный руководитель ВКР могут внести на обсуждение комиссии вопросы о выдаче диплома с отличием и похвалой, о рекомендации студента для поступления в магистратуру, а также рекомендации по дальнейшему использованию результатов, полученных в ходе выполнения исследования. После обсуждения комиссией результаты защиты оглашаются публично. Заседание государственной аттестационной комиссии завершается краткой поздравительной и напутственной речью председателя комиссии и заведующего кафедрой с успешной защитой диплома.
 
В некоторых случаях осуществляется защита диплома онлайн. Такой вариант применим к студентам с ограниченными возможностями, а также в условиях карантина, продолжительных неблагоприятных погодных условий и для студентов дистанционной формы обучения. Регламент проведения защиты в онлайн форме практически не отличается от очного выступления с дипломной работой.
 
Многих студентов интересует вопрос, что будет, если не сдать защиту диплома. Ответ на него зависит от конкретного образовательного учреждения. Но, как правило, университеты предоставляют своим выпускникам вторые попытки в период дополнительной сессии для должников. Одежда на защиту диплома должна соответствовать деловому стилю.


 
Узнай стоимость
написание работы на заказ

Презентация к диплому: пример. Что должно быть в презентации к диплому?

Выступление на защите значительно выигрывает, если студент пользуется наглядным материалом в виде презентации, к которой предъявляются определенные требования:
 
  • Она должна отражать логику выступления перед ГАК и демонстрировать важнейшие излагаемые положения. Таблицы, рисунки, диаграммы должны быть пронумерованы и расположены в порядке их использования при защите;
  • Она должна быть актуально оформленной, яркой, четкой и читаемой на расстоянии 5 метров.
  • Фон для презентации для диплома должен быть нейтральным и не отвлекать присутствующих от информации.
  • Презентация к диплому оформляется в powerpoint.
  • План для презентации к дипломудолжен быть полностью идентичным плану к речи.
  • Количество слайдов для презентации для диплома не должно превышать 14.
 

Как оформить раздаточный материал к диплому

Раздаточный материал к диплому представляет из себя листы формата А4, на которые вынесены все графики, диаграммы, таблицы и фотографии из выпускной квалификационной работы. Они служат дополнением к презентации и позволяют членам комиссии наглядно ознакомиться с проведенным анализом в удобном формате.
 
Нужна такая же работа?
закажи ее у наших авторов

Рецензия на ВКР

На каждого студента куратором группы составляется характеристика, в которой указываются:
 
  • фамилия, имя, отчество студента;
  • период обучения в ВУЗе;
  • сведения об учёбе, научной деятельности, участии в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях;
  • сведения психологического характера (черты характера, коммуникабельность, тактичность, поведение в конфликтных ситуациях и т. д.).
 
Другой отзыв даёт рецензент. Рецензия на ВКР является важнейшим документом, определяющим полноту и качество представленных на защиту материалов. Рецензирование осуществляется сторонними специалистами в рассматриваемой теме. В рецензии на ВКР от руководителя должны быть отражены:
 
  • соответствие содержания теме ВКР;
  • актуальность, фундаментальная и прикладная значимость выпускного исследования;
  • практическая значимость и возможность внедрения результатов эксперимента в практику, ожидаемый эффект;
  • анализ обоснованности выводов и методических рекомендаций;
  • рекомендуемая оценка.
 
Поможем Вам со сложной задачкой
Узнать стоимость

Пример рецензии на ВКР

Выпускная квалификационная работа Ивановой И.В. посвящена одной из актуальных тем современной методики преподавания изобразительного искусства – развитию художественных умений школьников средствами учебного натюрморта.

Исследование состоит из рукописи: введения, трёх глав, заключения, списка литературы, приложений, дидактических пособий к педагогическому эксперименту.

Во введении раскрыта актуальность темы, сформированы: цель исследования и задачи, определяющие методы раскрытия темы исследования. В первой главе Ирина Владимировна проводит анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, раскрывает теоретические аспекты развития художественных умений у школьников, а именно современные подходы и особенности развития художественных умений у школьников. Вторая глава посвящена анализу искусствоведческой литературы по художественно-историческому развитию жанра натюрморт, а также в ней рассмотрено влияние учебного натюрморта на развитие художественных умений. В третьей главе на основе проведённого педагогического эксперимента выработаны методические рекомендации, представлена методика развития художественных умений школьников средствами учебного натюрморта на уроках изобразительного искусства в 6 классе. Детально разработаны конспекты проведённых в рамках эксперимента уроков, разработаны интересные методические пособия. Результаты эксперимента проанализированы и отражены в таблицах.

Выпускная квалификационная работа Ивановой Ирины Владимировны представляет интерес и новизну в подходе развития художественных умений средствами акварельной живописи, отвечает предъявленным требованиям, имеет практическую значимость, рекомендуется к защите и заслуживает высокой оценки.