Задание № 1. Написать реферат на одну из тем, представленных в таблице 1
Для полного раскрытия темы реферата при его написании необходимо использовать различные источники информации: книги, учебники, пособия, научные и практические статьи в журналах, ресурс глобальной сети Интернет и т.д. В тексте реферата должны быть ссылки на использованные источники информации. Если часть или отрывок текста реферата полностью заимствован из литературного источника с сохранением его формата, то необходимо в тексте сделать на него ссылку. Ссылка необходима и в том случае, если автор реферата указывает на дополнительный источник информации по теме реферата. Наименование тем рефератов и соответствующие им номера вариантов приводятся в таблице 1.
Таблица 1
1. Информация и ее свойства, формы представления, количество и единицы измерения информации.
3. Кодирование информации и представление числовых данных в компьютере.
4. Эволюция развития персональных компьютеров. Современная архитектура персональных компьютеров.
5. Основные характеристики и типы современных персональных компьютеров.
6. Классификация программного обеспечения для персонального компьютера, типы программ, область применения.
7. Современные операционные системы, особенности, область применения.
8. Технология обработки текстовой информации. Классификация текстовых процессоров, назначение, основные функции, форматы текстовых файлов.
9. Технология обработки информации с помощью электронных таблиц. Принципы построения, структура, типы и формат данных.
10. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Основные понятия баз данных и системы управления базами данных.
Задание № 2
Над исходными данными, представленными в таблице 2 произвести следующие действия:
а) преобразовать десятичное число, находящееся в ячейке АNi (где А – столбец таблицы 2, Ni – строка таблицы 2, соответствующая номеру варианта), в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления;
б) преобразовать двоичное число, находящееся в ячейке ВNi (где В – столбец таблицы 2, Ni – строка таблицы 2, соответствующая номеру варианта), в десятичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления;
в) преобразовать восьмеричное число, находящееся в ячейке СNi (где С – столбец таблицы 2, Ni – строка таблицы 2, соответствующая номеру варианта), в десятичную, двоичную, и шестнадцатеричную систему счисления;
г) преобразовать шестнадцатеричное число, находящееся в ячейке DNi (где D – столбец таблицы 2, Ni – строка таблицы 2, соответствующая номеру варианта), в десятичную, двоичную, и восьмеричную систему счисления;
д) произвести сложение и вычитание чисел, находящихся в ячейках ANi и BNi, результат представить в двоичной системе счисления;
е) произвести сложение и вычитание чисел, находящихся в ячейках СNi и DNi, результат представить в шестнадцатеричной системе счисления;
ж) произвести умножение и деление чисел, находящихся в ячейках CNi и DNi, результат представить в двоичной системе счисления.
Для выполнения этого задания приведем краткие теоретические сведения о представлении числовой информации с помощью систем счисления, остальные недостающие сведения можно почерпнуть в соответствующей литературе.
Для записи информации о количестве объектов материального мира используются числа. Числа записываются с использованием особых знаковых систем, которые называются системами счисления. Таким образом, системы счисления - это знаковые системы, в которых числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.
Все системы счисления делятся на две большие группы: позиционные и непозиционные. В позиционных системах счисления значение цифры зависит от ее положения в числе, в непозиционных - не зависит. Самой распространенной из непозиционных систем является римская. В качестве цифр в римской системе используются следующие символы: I (1), V (5), X (10), L (50), C (100), D (500), M (1000). Значение цифры в этой системе не зависит от ее положения в числе. Величина числа в римской системе определяется как сумма и разность цифр в числе. Если меньшая цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа – прибавляется.
Например, запись число 1997 в римской системе счисления будет выглядеть следующим образом: MCMXCVII = 1000 + (1000-100) + (100-10) + 5 + 1 + 1.
Наибольшее применение в информационных технологиях нашли позиционные системы счисления, при этом самыми распространенными являются десятичная, двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы. В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе и основание системы равно количеству цифр (знаков ее алфавита) и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов числа. В общем случае в позиционной системе счисления любое число К может быть представлено в виде формулы
К= (3.2.1.)
где: h – основание системы счисления;
a – разрядный коэффициент, a=0, 1, 2, 3,…………h -1;
i – номер разряда, позиция;
n – число разрядов.
В десятичной системе счисления выше приведенная формула может быть записана следующим образом:
К=
где: а=0, 1, 2, 3, ………9
Например, число 827 в соответствии с этой формулой можно представить в виде: 827= 8 · 102 + 2 · 101 + 7 · 100.
Десятичная система исчисления используется в компьютерах для ввода числовых данных и отображения результата. Все внутренние, промежуточные операции компьютер производит в двоичной системе счисления и формула (3.2.1) примет вид
К=
где: а = 0, 1
Например, двоичное число 1100111011 в соответствии с этой формулой можно представить в виде: 1· 29 + 1 · 28 +0 · 27 + 0 · 26 + 1 · 25 + 1 · 24 + 1 · 23 +
+ 0 · 22 + 1 · 21 + 1 · 20 = 827
Достаточно широко применяются восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, последняя используется, например, для обозначения адресов расположения данных в памяти компьютера и т.д.
Формула (3.2.1.) для восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления соответственно примет вид:
К=
где: а = 0, 1, 2, 3, ………7
И восьмеричное число, например, 1473 в соответствии с данной формулой примет вид: 1· 83 + 4 · 82 + 7 · 81 + 3 · 80 = 827
К=
где: а = 0, 1, 2, 3, ………9, A, B, C, D, E, F
И шестнадцатеричное число, например, 33В в соответствии с данной формулой примет вид: 3 · 162 + 3 · 161 + В · 160 = 827 (В=11).
При работе с числами, представленными в различных системах счисления, необходимо указывать систему счисления, используя нижний индекс числа, например: 82710 – число 827 в десятичной системе; 11001110112 - число 1100111011 в двоичной системе; 14738 – число 1473 в восьмеричной системе; 33В16 – число 33В в шестнадцатеричной системе счисления.
Преобразование чисел, представленных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления, в десятичную достаточно просто. Для этого необходимо записать число в развернутой форме согласно формулы (3.2.1) и вычислить его значение. Например:
Преобразование чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную является более сложным и может осуществляться различными способами (способ деления, умножения, вычитания и т.д.). При этом необходимо учитывать, что способ перевода целых десятичных чисел и правильных дробей будут различаться. Для перевода целого десятичного числа, например 5310, в двоичную систему используем способ деления, а десятичной правильной дроби, например 0,7510, в двоичную систему, способ умножения. Результаты действий отобразим в соответствующих таблицах:
Десятичное число/ целое частное Делитель
(основание системы) Остаток Цифры
десятичного числа
53 2 1 а0
26 2 0 а1
13 2 1 а2
6 2 0 а3
3 2 1 а4
1 2 1 а5
Таким образом, 5310 = 1101012
Десятичная дробь/ дробная часть произведения Множитель
(основание
системы) Целая часть произведения Цифры двоичного
числа
0,75 2 1 а-1
0,50 2 1 а-2
0,00 2
Таким образом, 0,7510 = 0,112
Арифметические операции во всех позиционных системах счисления выполняются по одним и тем же правилам. Для проведения арифметических операций над числами, представленными в различных системах счисления необходимо предварительно преобразовать их в одну систему и учесть, что перенос в следующий разряд при сложении и заем из старшего разряда при вычитании определяется величиной основания системы. Покажем это на примерах:
10102 10102 10102 10102 1012 1318 D216
+ 1012 - 1012 x 1012 101 102 + 658 - 6316
11112 01012 1010 0 2168 6F16
1010
1100102
При выполнении задания № 2 необходимо показать не только результат, но и технологию его получения, т.е. представить промежуточные действия.
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Предложения (0)
Служба поддержки
Возникли вопросы? Появились проблемы с автором? Не стесняйтесь, мы поможем!
Помощь в подборе материалов для написания работы
Обратная связь
Загрузка...
Предупреждение
Не сообщайте контакты без крайней необходимости. Ни в коем случае не совершайте прямые переводы денежных средств вне биржи "Пишем24". Общение и заказы за пределами "Пишем24" несут высокий риск мошенничества. А внутри "Пишем24" - проходят гладко и безопасно. В случае первого обмена контактами от администрации выдается предупреждение. В случае второго обмена контактами аккаунт пользователя блокируется.