Завершенные
#34368

Задание на семинар Криминология

Похожие заявки
Решение задач, Бухгалтерский учет и аудит
Бюджет: По договоренности
Решение задач, Экология и природопользование
Бюджет: 3 руб.
Решение задач, Управление персоналом
Бюджет: По договоренности
Решение задач, Информационные технологии
Бюджет: По договоренности
Создан:
24 марта 2023
Срок сдачи:
30 ноября -0001
Бюджет:
500 руб.
Предмет:
Криминалистика, экспертиза
Тип работы:
Решение задач
Вуз:
Объем:
от 1 до 5 стр.
Шрифт:
Интервал:
Оригинальность:
%
Описание:
РАЗДЕЛ I. Криминология как наука
1.Предмет криминологических исследований.
2.Становление и развитие криминологических исследований в России.
3. Методика криминологических исследований.

РАЗДЕЛ II. Преступность, как социальное явление.
4. Преступность и её научная типология.
5. Качественные и количественные характеристики преступности.
6. Проблема латентной преступности.

РАЗДЕЛ III. Вопросы детерминации преступности
7. Теория причинности отечественной криминологии.
8. Основные концепции причинности преступности в зарубежной криминологии.
9. Причины индивидуального преступного поведения.

РАЗДЕЛ IV. Криминологическое изучение лиц, совершающих преступления и их жертв
10. Лицо, совершившее преступление.
11. Основные личностные характеристики в структуре личности преступника.
12. Типология лиц, совершающих преступления.
13. Виктимология. Учение о жертве преступления.

РАЗДЕЛ V. Борьба с преступностью
14. Предупреждение преступности.
15. Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступлений.
16. Проблемы организации международного сотрудничества в борьбе с преступностью.


РАЗДЕЛ I. Криминология как наука
Контрольные вопросы:
1. Чем объект познания отличается от предмета, и что является объектом познания кримино-логии: общественные отношения или человек?
2. Какова особенность предмета в криминологии (можно ли дать цельное определение как в отрасли права, если нет, то почему) и сколько структурных элементов входит в состав?
3. Какие частные вопросы являются дискуссионными (по поводу включения в состав пред-мета), почему?
4. Какие функции криминологии обычно упоминаются в учебниках, прокомментируйте со-держание хотя бы одной.
5. Что из себя представляет «триединое основание криминологии» (по А.Б. Сахарову)?
6. Каким образом систематизирован учебный курс (система криминологии), существуют ли альтернативные позиции по делению [относительно высказанного вами]? В чём его объяс-нительное преимущество?
7. К какой из трёх групп юридических наук (теоретические, отраслевые, прикладные) может быть отнесена отечественная криминология? Почему?
8. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и уголовным правом?
9. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и уголовным процессом?
10. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и юридической статистикой?
11. В чём проявляется взаимосвязь между уголовным правом и уголовно-исполнительным правом?
12. В чём проявляется взаимосвязь между криминологией и криминалистикой?
13. Почему возникла наука криминология и какие потребности социальной жизни обусло-вили её существование и развитие?
14. Каким образом пыталась решить вопрос существования преступности т.н. «классическая школа уголовного права-криминологии»?
15. В чём сущность позитивистского метода (с точки зрения философии науки), в какой пе-риод он начинает использоваться для изучения преступности?
16. Из каких двух основных направлений научных исследований выросла криминология в самостоятельную науку (XIXв.)?
17. Дайте краткую характеристику антропологической школы и назовите имя её основопо-ложника и последователей.
18. Дайте краткую характеристику статистической (позднее социологической) школы и назовите имя её основоположника и последователей.
19. Какие школы были представлены в отечественной криминологии дореволюционного периода и кем?
20. Итоги русской уголовной статистики (возможности системы учёта преступности XIXв.)
21. Ключевые особенности дореволюционного (окт. 1917 г.) периода криминологических исследований в РИ?
22. Периодизация этапов криминологических исследований в РСФСР-СССР.
23.Характер исследований в 20-30-е гг. советской власти. Сущность марксистского подхода к объяснению причин преступности.
24. Причины «запрета» на криминологические исследования в СССР и закрепления её в качестве юридической науки.
25. Борьба с преступностью и её реальное состояние в разных странах мира к 60-м гг. ХХв.
26. Причины возобновления криминологических исследований в СССР. Меры предприня-тые в связи с этим на государственном уровне.
27. Охарактеризуйте систему предупреждения преступности, сформировавшуюся в 80-е гг. прошлого века.
28.Перечислите последствия отказа от методологии исторического материализма в крими-нологии после распада Союза ССР.
29.Назовите конкретные научные и учебные заведения продолжающие практику кримино-логических исследований в современной России.
30.Как соотносятся между собой понятия: методика, методология и метод?
31. Перечислите знакомые вам общенаучные методы, каковы их отличительные свойства.
32. В чём проявляется междисциплинарный характер криминологической науки, какие группы методов были заимствованы?
33. Перечислите основные законы диалектического материализма в отношении социальных явлений.
34. Опишите схему движения (прогресса) общественных отношений с точки зрения истори-ческого материализма.
35. Какие методики криминологического исследования вам известны?
36. Опишите достоинства и недостатки социологического анкетирования.
37. Опишите достоинства и недостатки социологического интервьюирования.
38. Опишите достоинства и недостатки социологического наблюдения: включённо-го+внешнего.
39. Что такое статистическая сводка и что такое статистическая группировка данных?
40. Что даёт количественный контент-анализ (лингв.) в криминологии?
41. В каких случаях в криминологии применяется метод психологического тестирования?
42. Что ограничивает социально-психологический эксперимент в области криминологии?
43. Какова сфера применения документального метода в криминологии?


РАЗДЕЛ II. Преступность, как социальное явление.
Контрольные вопросы:
1. Приведите понятие преступности, отражающее, по вашему мнению, её сущность, и крат-ко аргументируйте свою позицию.
2. По каким признакам преступности отмечается сходство у самых разных методологиче-ских подходов к её научному (не философскому) определению?
3. На какие ключевые свойства преступности, как социального явления, указывает уголов-но-статистический подход?
4. На какие ключевые свойства преступности, как социального явления, указывает диалек-тический подход?
5. Как соотносятся между собой понятия <преступление> и <преступность> с точки зрения диалектического подхода?
6. Какие особенности преступности, как социального явления, выделяются в системном подходе?
7. Каковы методологические противоречия в восприятии преступности у диалектического и системного подходов?
8. Как с точки зрения социологической школы криминологов соотносятся меж собой деви-антология и криминология в восприятии преступности: изучаемого ими явления?
9. Перечислите все известные вам диалектические свойства преступности.
10. Прокомментируйте содержание такого признака преступности как её «социальный ха-рактер».
11. Прокомментируйте содержание такого признака преступности, как её «историческая из-менчивость».
12. Прокомментируйте содержание такого признака преступности, как её «массовость».
13. Являются ли актуальными в настоящее время такие признаки преступности, как её «пре-ходящий характер» и «классовый характер»?
14. Какие общенаучные методы систематизации знаний о преступности (и её видах) вы зна-ете? (в чём их особенности).
15. Когда и какие попытки классификации преступности предпринимались?
16. Приведите примеры типологии преступности по мотивации.
17. Приведите примеры типологии преступности по половозрастным (личн.) особенностям преступников.
18. Приведите примеры типологии преступности по категориям мест совершения преступ-лений.
19. Приведите примеры типологии преступности по степени профессионализма.
20. Стоит ли всерьёз говорить о возможности классификации всей преступности в совре-менной криминологии?
21. Охарактеризуйте смысл таких видов показателей как абсолютные и относительные, ка-чественные и количественные.
22. Что описывает уровень преступности и какие индикаторы его характеризуют?
23. Что описывает динамика преступности и какие индикаторы её характеризуют?
24. Что описывает структура преступности и какие индикаторы её характеризуют?
25. Что описывает цена преступности и какие методики замера её существуют?
26. Что описывает география преступности и какие формы графического представления она использует?
27. Даёт ли уголовная статистика достоверные данные и можно ли использовать их для ана-лиза преступности?
28. Дайте определение латентной преступности. Каковы негативные последствия её суще-ствования?
29. Какие степени латентности преступности существуют (приведите примеры).
30. Каковы причины образования естественной латентности?
31. Каковы причины образования искусственной латентности?
32. Как метод экспертных оценок помогает выявлять латентные преступления?
33. Как метод виктимологических опросов населения помогает выявлять латентные пре-ступления?
34. Как метод сопоставления статистических данных позволяет выявлять латентные пре-ступления?
35. Как метод эксперимента помогает выявлять латентные преступления?


РАЗДЕЛ III. Вопросы детерминации преступности.
Контрольные вопросы:
1. На каких диаметрально противоположных точках зрения основывается криминология в объ-яснении преступности?
2. Причины каких видов преступности неплохо описаны в биологическом направлении?
3. Причины каких видов преступности достовернее описываются в социологическом направле-нии?
4. Существуют ли на сегодняшний момент приверженцы исключительно биологического либо социального подхода в объяснении преступности?
5. Какой подход принят в объяснении причин в отечественной криминологии?
6. Сколько уровней причинности вы знаете?
7. Как появился тезис о детерминации преступности взамен диалектических: причин и усло-вий?
8. Какие особенности преступников отмечал Генри Годдарт, какой методикой он для этого пользовался?
9. Что утверждал Эрнест Хуттон в работе «Американский преступник», 1939?
10. Можете ли вы опровергнуть основные тезисы Хуттона; если да, то как?
11. Кто являлся объектом исследования для Ульяма Шелдона (1949), какие особенности изуча-емых преступников он отмечал?
12. Что подразумевала под собой «теория преступного потенциала» супругов Глюк?
13. Какой метод в изучении преступников и их прирожденных способностей использовал Йо-ханес Ланге в 1929?
14. Существовали ли последователи теории генетической предрасположенности после Ланге?
15. В чем состоит теория «стимула-подкрепления» Береса Скиннера?
16. Какие достижения биологического направления в объяснении причин преступности исполь-зуются до сих пор, но в других отраслях наук?
17. Что такое клиническая криминология? Каких современных её представителей вы знаете?
18. К каким вопросам обращалась чикагская криминологическая школа в 20-е года прошлого столетия?
19. Какую теорию в отношении преступности развивал Роберт Мертон, что у него из этого по-лучилось?
20. Торстон Селин в 1933 году рассматривал преступность как конфликт между… что он имел ввиду? Существуют ли действующие подтверждения его теории сегодня?
21. К каким вопросам обращается Альберт Коэн в своей концепции криминальных субкультур в части объяснения преступности?
22. Существуют ли практические воплощения концепции Фрэнка Таннэнбаума о «стигматиза-ции» преступников?
23. Какую теорию основал Эдвин Сазерлэнд? Какие исследования он в связи с этим произвёл?
24. На каких позициях стоит критическая криминология 70-х прошлого века?
25. Кто является автором концепции механизма индивидуального преступного поведения?
26. Какова значимость исследования механизма индивидуального преступного поведения для практической деятельности?
27. Каким преступлениям свойственен полный механизм преступного поведения?
28. Каким преступлениям свойственен механизм свёрнутого преступного поведения?
29. Из каких основных стадий состоит механизм умышленного преступления и какие его эле-менты отсутствуют в неосторожном?
30. Что объясняет «криминогенная ситуация»?

РАЗДЕЛ IV. Криминологическое изучение лиц, совершающих преступления и их жертв
Контрольные вопросы:
1. Каковы были первичные представления о природе преступника к концу XIX в.?
2. В каком направлении «эволюционировала» криминологическая мысль в поисках ответа на вопрос об «особенной природе преступника» на протяжении последних 150 лет?
3. К какому методологическому направлению: социологическому или биологическому преимущественно относят советскую криминологию ХХ века в попытке объяснить «преступную природу человека»?
4. Как понимать утверждение: личность - категория общественно-историческая.
5. Назовите наиболее важное личностное свойство преступника, отличающее его от иных (законопослушных) людей.
6. Что такое структура личности преступника, сколько блоков в ней можно выделить?
7. Опишите значимые биофизиологические признаки личности преступника.
8. Опишите значимые социально-демографические признаки личности преступника.
9. Каким образом соотносятся социально-демографические признаки личности преступни-ка и уголовно-правовые?
10. Опишите функционально-ролевые признаки личности преступника.
11. Опишите нравственно-психологические признаки личности преступника.
12. Охарактеризуйте типологию, складывающуюся по степени антисоциальной направлен-ности.
13. Что такое виктимология, какие проблемы она изучает?
14. Что такое виктимность?
15. Что такое виктимное «упречное» поведение? Приведите примеры, учитывающие тако-вое в УК РФ.
16. Что такое профессиональная виктимность?
17. Что такое индивидуальная виктимность?
18. На что направлена виктимологическая профилактика?

РАЗДЕЛ V. Борьба с преступностью.
Контрольные вопросы:
1. В чём проявляется необходимость специализации в рамках деятельности по предупрежде-нию преступности?
2. Что такое социальный контроль? Приведите примеры мер социального контроля.
3. Какие формы социального контроля использует криминология?
4. Как соотносятся между собой термины борьба с преступностью и противодействие пре-ступности?
5. Каковы роль и значение наказания (ответственности) в сдерживании преступности?
6. Какие специальные запреты и обязанности (в целях предупреждения преступлений) в уголовном праве вы знаете?
7. Как соотносятся понятия предупреждение преступности и её профилактика?
8. Дайте краткое определение предупреждения преступности.
9. Назовите принципы деятельности по предупреждению преступности.
10. Как теоретические принципы предупреждения связаны с принципами профилактики, изложенными в специальном законодательстве?
11. Какова (возможная) система специального криминологического законодательства на се-годняшний момент?
12. Почему криминологическое законодательство неизбежно образует комплексную отрасль права в случае своего появления?
13. Перечислите по памяти основные законодательные источники, содержащие важные для криминологии положения.
14. Какие основания для классификации мер предупреждения используются в криминоло-гии?
15. В чем отличие общей и индивидуальной профилактики?
16. Что понимается под прогнозированием преступности; в чем состоит его практическое значение?
17. В каких целях осуществляется краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнози-рование?
18. Охарактеризуйте метод экстраполяции используемый в криминологическом прогнози-ровании.
19. Охарактеризуйте метод экспертных оценок используемый в криминологическом прогно-зировании.
20. Охарактеризуйте метод математического моделирования, используемый в криминологи-ческом прогнозировании.
21. Дайте понятие криминологического планирования.
22. Какие основания для классификации криминологических планов по борьбе с преступно-стью существуют?
23. Перечислите основные проблемы планирования борьбы с преступностью на современ-ном этапе.
24. Какие виды субъектов предупреждения преступности вы знаете?
25. Зачем возникла необходимость в координации разных субъектов предупреждения пре-ступности?
26. Обрисуйте схему вертикальной и горизонтальной координации различных субъектов предупреждения преступности (какие принципы положены в их основу)?
27. Какой правоохранительный орган осуществляет координацию деятельность по борьбе с преступностью в РФ?
28. Какие органы гос. власти осуществляют исключительную компетенцию в деле коорди-нации профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних?

Закажите подобную или любую другую работу недорого
или
Предложения (0)