Содержание

Дистанционное прохождение практики сегодня становится нормой и быстро распространяется по российским ВУЗам. В процессе формирования отчета повышается квалификация, студенты получают яркие впечатления, общаются со специалистами и сокурсниками, удаленно обмениваются опытом. У них появляется отличная возможность для освоения технологии удаленной работы. С помощью самостоятельного обучения осваиваются возможности телекоммуникационных средств.
 

Готовые отчеты по дистанционной практике

 

Примеры дневника дистанционной практики

 

Примеры титульного листа по дистанционной практике

 

Примеры введения по дистанционной практике


Особенности прохождения дистанционной практики


Сегодня студенты в нашей стране могут без проблем пройти практику удалённо по таким специальностям как информационные технологии, коммуникации, журналистика менеджмент, бухгалтерия, проектирование, архитектура и многие другие. Так, будущие инженеры проводят необходимые расчеты и готовят техническую документацию, бухгалтеры работают в специализированных программах и формируют отчётность.

Дистанционная педагогическая практика связана с разработкой учебных планов и практических методик обучения, учащихся дизайнерских и художественных факультетов – реализацией творческого потенциала. Среди преимуществ удалённой практики – экономия времени, финансов, возможность работать в домашней атмосфере и комфортных условиях.

 

Узнай стоимость
написание работы на заказ

Для чего нужна дистанционная практика для студентов


Именно удалённая работа развивает в студенте самоконтроль, Дисциплину и инициативу, что в дальнейшем пригодится при устройстве на работу. При реализации дистанционной практики преподаватели контролирует проводимые действия через Интернет, что намного облегчает мониторинг со стороны учебного заведения.

Дистанционная практика является распространённым методом обучения в университете. Её цель – это получение студентами опыта самостоятельной научной, аналитической и практической работы. С помощью подобных действий они расширяют навыки самостоятельной деятельности, учатся эффективно использовать информационные технологии в обучении. Дистанционная практика позволяет учащимся проявить инициативу, попробовать применить свои знания и умения, постепенно определиться с направлением профессиональной деятельности в будущем.

Главная цель практических занятий – закрепление теории и применение полученных в ходе обучения знаний и умений на практике. Одна из ключевых задач учебной практики – получение профессиональных навыков и интеграция учебных знаний с информационными технологиями.
 

Нужна такая же работа?
закажи ее у наших авторов

Основные виды отчетов по практике в ВУЗе


В зависимости от учебных задач, курса обучения и специфики академического предмета различают несколько видов документов, оформляемых после прохождения практики:

  • Отчет по учебной практике, подготавливаемый студентами по обще профессиональным и специальным дисциплинам. Он подтверждает овладение умениями и навыками организации, знание производственных технологий, наличие опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Кроме того, в дальнейшем подобная практика облегчит сбор фактического материала для написания курсовых и выпускной квалификационной работы. Объем документа составляет около 20-25 страниц.
  • Отчет по ознакомительной практике. Формируется для погружения студента в основы работы предприятия, на базе которого он в последующем будет проводить дипломное исследование. Документ готовится на 1 или 2 курсе ВУЗа, объем составляет примерно 25-30 страниц.
  • Отчет по производственной практике дистанционно. Для подготовки необходимо прохождение стажировки в рамках производства. Проходит в летний или зимний период сразу после окончания сессии. Студент должен определиться с местом прохождения практики за полгода до ее начала, позаботиться о договоре между университетом и предприятием и составить с научным руководителем план-график. Вполне может проходить удаленно, в случае, если можно обойтись без применения сложного технологического оборудования. Объем исследования составляет примерно 35-40 страниц
  • Отчет по преддипломной практике. Является важнейшим документом при окончании обучения в университете или колледже. Он является подтверждением проведенной многолетней работы выпускника, успешная защита отчета послужит допуском к предзащите ВКР. Объем исследования составляет не менее 40-50 страниц
 
Поможем Вам со сложной задачкой
Узнать стоимость

Как проходит дистанционная практика


В удаленном режиме предлагается самостоятельно при поддержке преподавателей выполнять задания в различных научных сферах. Оценка проведённой деятельности даётся после оформления соответствующего отчета. В чём состоит работа по проведению практики дистанционно:

  • решение академических заданий;
  • регулярная отправка выполненных работ для контроля куратором;
  • консультации с педагогами, удаленное обсуждение учебных вопросов;
  • корректировка ошибок и их исправление;
  • формирование комплексного отчета согласно требованиям ВУЗа.


К сожалению, учебная практика дистанционно не позволяет обучающемуся взаимодействовать со сложным оборудованием, работать в коллективе, посещать производство. Во время дистанционной практики учащиеся занимаются теоретическими изысканиями, анализируют показатели различных предприятий, изучают статистические данные, проводят расчеты, готовят чертежи. План работ напрямую зависит от рекомендаций образовательного учреждения. Управление университета формирует для каждой кафедры руководство по проведению мероприятий, связанных с практикой.

 

Этапы прохождения практики в дистанционном режиме


Работа по применению умений и навыков в решении определенных задач проходит поэтапно:

  1. Учащийся получает рекомендации по дальнейшей практике дистанционного обучения, изучает требования ГОСТа, получает направление, соответствующее отраслевому научному направлению. Затем он знакомится с внутренней документацией предприятия или организации, в рамках которой будет строиться практика. Подготовка занимает, как правило, от 20 до 30 академических часов.
  2. Основная работа. В рамках этого периода происходит изучение тонкостей по заданным темам. Студент анализирует и структурирует информацию, статистику, проводит необходимые расчеты, таблицы, чертежи и оформляет черновики проведенной работы. Как правило, на основной период практической работы учащемуся ВУЗа выделяется от 60 академических часов и более.
  3. Финальный этап. Заканчиваются работы по заданиям по практике дистанционно, вносятся необходимые дополнения и корректировки. Практикант должен оформить данные в лаконичный подробный отчет, обсудить его с преподавателем и постепенно готовиться к защите. Период длится от 22 часов и более.
 
Доверь дипломную работу кандидату наук

Как правильно оформить отчет по проведенной работе


Подтверждением успешного прохождения удаленных практических занятий является подготовленный и защищенный студенческий отчет. Документ оформляется по строгой форме и определенной структуре. Его характеристики определяются каждым ВУЗом самостоятельно. Однако, большинстве случае он имеет схожее содержание. Отчет по дистанционной практике состоит из нескольких структурных элементов:

  • титульный лист с информацией о студенте и образовательной организации;
  • перечень персональных заданий;
  • содержание;
  • введение;
  • теоретическая, аналитическая и практическая части;
  • заключение;
  • перечень использованных в работе источников.


После подготовки подробного отчета по дистанционной практике студент защищает его дистанционно. К документу прилагаются приложения, также составляемые в электронном виде. Их формат и структура определяются методическими рекомендациями, действующими в ВУЗе на соответствующей кафедре. В зависимости от указаний руководства может меняться форма подачи отчёта. Его объем, как правило, составляет от 20 до 50 страниц в зависимости от курса обучения и типа специальности. Пройти практику дистанционно достаточно сложно, особенно подготовить полноценный отчет для защиты.

 

Узнай стоимость
написание работы на заказ

Советы по оформлению содержания отчета по дистанционной практике


В соответствии с требованиями ГОСТа, документ должен иметь отзыв научного руководителя и иметь чёткий, составленный совместно с преподавателем план. После размещения отзыва куратора публикуется аннотация, в которой подчеркивается важность проводимой работы, описываются её ключевые характеристики. В отчете по проведению практики дистанционно должны содержаться такие данные как время и место ее организации, длительность и виды проведенных работ. Согласно требованиям стандарта, отчет по дистанционной практике оформляется в соответствии с действующим стандартом.


Отчётная текстовая часть практического исследования набирается на компьютере согласно ГОСТ 2.004. Работа должна быть оформлена в программе Microsoft Word, при этом используется шрифт Times New Roman размером 14 кеглей с одинарным срочным интервалом. При необходимости в исследовании используются нумерованные списки, подразделы и заголовки.


По требованиям стандарта отчет по практике должен быть пронумерован. При этом, используется стандартная шапка, в которой указывается исчерпывающая информация об учебном заведении и студенте, подающем отчет. В содержании описываются информационные блоки с указанием номерных страниц и параграфов. Во введении обозначаются цели и задачи прохождения практики, описывается ее актуальность, методы работы и т.п.


Содержание основной части при организации практики дистанционно напрямую зависит от отраслевой принадлежности предмета. Возможно, придётся описать структуру предприятия, методы работы с документацией, полученные в результате практических работ выводы и заключения. Исследование обязательно должно содержать актуальные рекомендации по улучшению хозяйственной деятельности предприятия, с которым студенту удалось поработать. При этом, используются инновационные подходы и технические инновации, передовые программы и методы исследований.


Что касается заключения по практике в дистанционном формате, в нём описывается важнейшие выводы, полученные в результате проведенной работы, лаконично оформляются статистические заключения и прогнозы. В списке использованной литературы должны обязательно содержаться законодательные акты, требования, методологические указания и нормы. Кроме того, в нём указывается вся информации, которая была использована при подготовке работы. Библиографический список должен быть составлен по требованиям ГОСТа, источники располагаются в алфавитном порядке.


Немаловажную роль в отчете по практике в условиях дистанционного обучения играют приложения. К ним относятся всевозможные рисунки, схемы, таблицы, графические материалы, статистика. Они должны выглядеть опрятными, читаемыми и наглядными.