Содержание

Система дистанционного обучения или СДО – это особая форма образовательного процесса. Взаимодействие преподавателя и студента проходит удаленно – на расстоянии, с помощью современных интернет-технологий и других интерактивных средств. Сегодня подобным способом можно в полной степени отразить все компоненты учебного процесса.

Теперь для студента нет никакой необходимости лично присутствовать в учебном заведении на занятиях. Иными словами, в наше развитое время получить образование, пройти профессиональную переподготовку или качественно повысить квалификацию можно прямо из своего дома.

Однако есть один аспект, который требует непосредственного присутствия – это практика СДО. Она является неотъемлемой частью образовательного процесса и ее не заменят никакие дистанционные формы получения образования. При этом практика также может быть абсолютно разной: кто-то проходит ее удаленным образом, выполняя при этом в специальных программах задания и заполняя отчеты по практике СДО, а кто-то прибегает к традиционному методу.
 

Узнай стоимость
написание работы на заказ

Готовый отчет по практике СДО


 

Примеры титульного листа по практике СДО


 

Примеры содержания по практике СДО


 

Примеры характеристики по практике СДО


 

Примеры дневника по практике СДО



 

Цели практики СДО


К основным целям и задачам практики относятся:

  • приобретение сведений о специфике работы;
  • знакомство с будущей профессией;
  • приобретение и развитие навыков и умений на основе полученных теоретических знаний;
  • овладение необходимыми профессиональными навыками, в том числе компьютерными методами обработки полученной информации;
  • получение знаний в области научно-исследовательской работы;
  • знакомство со структурой, функциями и особенностями деятельности определенного учреждения;
  • знакомство с содержанием и спецификой должностных обязанностей сотрудников;
  • изучение документации и нормативно-правовой основы в различных отраслях;
  • подготовка и составление отчета по практике СДО с указанием результатов.


 
Нужна такая же работа?
закажи ее у наших авторов

Особенности процесса


Студенты, проходящие обучение удаленно обязаны проходить практику на тех же основаниях, что и учащиеся очной/заочной форм. Для них в таком же порядке ВУЗ выделяет научного руководителя, с которым будущий выпускник общается и переписывает в онлайн-формате. Преподаватель дистанционно обсуждает со студентом все нюансы будущего исследования и помогает сформулировать темы, задачи, цели, которые и указываются в задании по практики СДО.

Далее учащийся направляется в учреждение, где он будет осуществлять практическую работу для написания выпускное квалификационное задание. Предварительно с организацией заключается договор, затем студент получает личное направление, которое необходимо приложить к будущему отчету. В рамках прохождения практики СДО заполняется дневник (журнал), в котором и составляется отчет.

 

Содержание практики

Количество проходимых практик при удаленном обучении равно числу практик при традиционных формах получения высшего или среднего-профессионального образования. Многое зависит и от количества лет обучения. Это значит, что те, кто повышают квалификацию (или обучаются на одном конкретном курсе) обязаны проходить одну краткую профессиональную переподготовку практического завершения обучения. А вот те студенты, которые учатся несколько лет в классическом университете, колледже или лицее могут проходить от трех до пяти практик.

Содержание и характеристики практик СДО зависит от нескольких вещей. Во-первых, от вида самой практики, а во-вторых, от способа ее прохождения и места.

Всего существует 4 стандартных вида практики:

  • преддипломная – проводится непосредственно перед написанием дипломной работы. Необходима для составления заключительной части исследования, т.к. в ней отражаются проблемы и пути решения темы, исходя из полученного практического опыта;
  • учебная – проходит непосредственно в учебном заведении. Здесь закрепляется полученный лекционный материал путём решения смоделированных жизненных ситуаций;
  • ознакомительная. Этот формат дает прекрасную возможность узнать все нюансы и детали будущей специальности, а также понаблюдать за работой сотрудников и подготовиться к производственной практике;
  • производственная. Студент направляется в организации, предприятии, кафедры или компании. В ходе прохождения необходимо ознакомиться с деятельностью определённой структуры по заданному направлению. Место прохождения можно выбрать самостоятельно или же по определению ВУЗа. Данный вид предполагает гарантированное наличие отчета, отсутствие может стоить студенту диплома.
 

Если с последним пунктом возникают проблемы, то преподаватель должен найти адрес сайта и предложить алгоритм, по которому студент найдет весь необходимый материал.

В некоторых случаях допустима замена ознакомительной практики на производственную. Только она будет немного иного вида, например, педагогическая, геодезическая, изыскательная и т.п. Такие практики напрямую влияют на сложность документации (отчеты), по которым и выставляется итоговая оценка работы студента в данный учебный период.

Это и есть отчет по практике СДО. Ключевой особенностью защиты такого документа является именно вид обучения, что и определяет направленность и характеризует процесс написание и содержание отчета по практике СДО. Это означает, что независимо от того, каким образом проходил практику студент удалённой формы обучения, защищать ее он будет также дистанционно.

Объем практической деятельности также зависит от ее вида. Если, к примеру, студенты 1-го и 2-го курсов проходят практику около 14 дней, то производственная и преддипломная практика длятся до 5-и недель, т.е. от 21 до 35 дней. В эти временные промежутки включены личные исследования студента и процесс написания отчета по практике СДО.
 

Любой вид практики включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовительный. Студента распределяют по организациям, компаниям, государственным структурам, при необходимости проводят инструктажи. Он должен получить все необходимые материалы, инструменты и т.д.
  2. Основной. В это время учащийся знакомится со структурой организации, выполняет все расчеты, собирает информацию, полностью погружается в профессиональную деятельность, структурирует полученные данные и выполняет личные исследования.
  3. Заключительный. На этом этапе происходит составление отчета по практике СДО, оформление и защита.
 
Поможем Вам со сложной задачкой
Узнать стоимость

Объем подготовленной работы


Данные по количеству могут варьироваться в зависимости от вида практики:

  • учебная – около 25 страниц;
  • преддипломная – достигает 50 страниц, но иногда достаточно и 30 стр.;
  • ознакомительная – от 20 до 30 с.;
  • производственная: 25 – 40 страниц.
 

Структура отчета по практике

Как было сказано выше, любая практика, независимо от ее вида, оценивается по подготовленному и представленному отчету. Эта работа содержит теоретическую и практическую части, в которых рассматриваются и полностью раскрываются поставленные вопросы или проблемы.

Данные тезисы должны соответствовать программе практики СДО. Составление программы строго контролируется куратором-преподавателем ВУЗа. Здесь должны присутствовать методические рекомендации и данные, которые должен увидеть руководитель практики дистанционного обучения от студента.

После завершения семестра и года обучения студент переводится на следующий курс только тогда, когда успешно защищает практику и предоставляет отчет по ней. Преподаватель отмечает это в соответствующих документах. В большинстве учебных заведений мероприятия по защите проходят в последнюю неделю установленного учебного года.

Опять же, структура отчета напрямую зависит от вида практики СДО. Как правило, ее регламентирует сам университет, и она успешно дорабатывается студентом в процессе ознакомления с темой, а самое главное, требованиями ГОСТа. Но для всех видов, направлений и типов можно вывести примерную структуру следующего характера:

  • титульный лист;
  • ИДЗ (индивидуальное задание);
  • содержание;
  • введение – это вступительная часть работы. Необходимо указать место прохождения практики или стажировки, функции, основные задачи, структуру компании и т.п. Также здесь следует указать цель практики СДО, ее задачи и пути решения, которые привели к поставленной цели. Объем примерно от одной до двух (максимум трех) страниц;
  • теоретическая часть. Здесь необходимо предоставить ответы на вопросы содержательной части со ссылкой на законодательную часть. Если студент обучается на юридическом факультете, то теоретическая часть обязательно должна содержать анализ правоприменительной и судебной практики. Также следует раскрыть правовое обеспечение конкретного профессионального направления. К отчету в обязательном порядке прилагаются ссылки на документы из «Приложение»;
  • аналитическая составляющая;
  • для студентов 3-го и 4-го курсов – практическая часть;
  • заключение. Студент должен тезисно изложить выводы, полученные в ходе, описанной в отчете, работы. Уместно оставить свои впечатления от работы, раскрыть полученные знания и умения, выявить недостатки в организации деятельности на предприятии (компании и т.п.) и предложить свои пути решения проблемы (т.е. усовершенствовать). Объем составляет максимум 15 страниц печатного шрифта. Согласно ГОСТам – интервал составляет 1,5, шрифт 14-ый Times New Roman. Обязательна нумерация;
  • список литературы;
  • приложения. Прилагаются все бланки, образцы и прочие материалы, с которыми практикант работал. К оформлению также существуют определенные требования: необходимо обозначить номер приложения и в тексте сделать на него ссылку.


Однозначно приветствуется предварительный просмотр готового отчета руководителем практики в конкретном учебном заведении. Вне всякого сомнения, стоит помнить о том, что в отчет входят обязательные документы, которые студент прикладывает при подготовке к защите. Это: дневник, программа, характеристика и иногда рабочая тетрадь. Последний пункт характерен для студентов педагогических факультетов.

 

Как правильно написать отчет по практике СДО


Отчет по практике – это самостоятельная работа студента. В нем практикант описывает трудовую деятельность на предприятии (организации, учреждении). Будущий специалист в зависимости от направления делает упор на практические знания. Например, юрист на нормативную подготовку и базу, менеджер (или бухгалтер) – на финансовую составляющую компании, педагоги – образовательную, экономисты – экономию на конкретном предприятии часть и т.п.

В написании отчета необходимо использовать учебную и научную литературу, нормативно-правовые акты. В целом все, что позволит максимально точно раскрыть тему, а самое важное, деятельность будущей специальности.

Можно принять во внимание:

  • инструкции;
  • методические рекомендации и указания;
  • локальные документы: регламент, устав и прочее;
  • образцы оформления;
  • отзывы и характеристики.


Отчет по практике СДО – это большой научный труд, в ходе написания которого студент должен продемонстрировать свои теоретические знания и практический опыт. От практиканта требуется скомпоновать, собрать, структурировать и оформить в виде отчета все полученные знания.